Контрольная работа 10 класс 2 полугодие
тест по биологии (10 класс)

Тест к материалу за второе полугодие 10 класса по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._rab._v_10_klasse_za_i_polugodi_2.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 10 классе за I полугодие

                                                                       2 вариант

 Часть А

1. Многократно вовлекается в биологический круговорот веществ в природе:

А) солнечная энергия,

Б) органические вещества, произведенные растениями,

В) химические элементы,

Г) органические вещества, произведенные животными.

2. Наиболее продуктивной экосистемой является:

А) джунгли,

Б) океан,

В) тайга,

Г) сосновый бор.

3. Из приведенных примеров к цепи разложения относится:

А) растения – овца- человек,

Б) растения-кузнечик-ящерицы-ястреб,

В) фитопланктон-рыбы-хищные птицы,

Г) силос- дождевые черви- бактерии

4.Укажите правильно составленную пищевую цепь:

А) клевер-ястреб-шмель-мышь,

Б) клевер-шмель-мышь-ястреб,

В) шмель-мышь-ястреб-клевер,

Г) мышь-клевер-шмель-ястреб.

5. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда;

г) нет верного ответа.

6. Кто из перечисленных организмов является продуцентом в лесной экосистеме?

а) зайцы;

б) грибы;

в) бактерии;

г) растения.

7. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам;

б) консументам;

в) продуцентам;

г) все ответы верны.

8. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;

б) сосны;

в) белки;

г) насекомые.

9. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

а) консументы → продуценты → редуценты;

б) редуценты → консументы → продуценты;

в) продуценты → консументы → редуценты;

10. Наука, о взаимоотношении живых организмов между собой и с окружающей средой, называется

а) биология               б) экология          в) биогеоценология       в) ботаника

11. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда;                    

г) нет верного ответа.

Часть В

1.Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.

Функция

Группа организмов

А) автотрофные организмы.

Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза.

В) гетеротрофные организмы.

Г) обеспечивают аэробное дыхание.

Д) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения.

Е) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах.

1) продуценты;

2) консументы.

2.Заполните пропуски  в тексте:

 Производителями органического вещества в биоценозе являются _______________________. Они используют ___________________ энергию в процессе________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества,  называют_____________________.

Часть С

1. Какие механизмы обеспечивают устойчивость биосферы?

2. Что относится к абиотическим факторам среды?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.

Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе.  6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей....

Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса

Тестовая работа для административного контроля...

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)...

контрольная работа 1 полугодие 10 класс

контрольная работа 1 полугодие 10 класс...