Урок-экскурсия "Многообразие живых организмов", 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит описание урока-экскурсии "Многообразие живых организмов" для учащихся 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект

урока-экскурсии по биологии

для 6 класса

основной общеобразовательной школы

Многообразие живых организмов

Выполнила: учитель

первой квалификационной категории

Красинская Елена Валентиновна

2018 год

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: экскурсия

Цель урока:

– формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы
– воспитание познавательной активности, интереса к миру живой природы

– развитие умения анализировать и обобщать фактический материал

Задачи:

– актуализировать знания о видовом составе растений УОУ

– создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

– содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

Методы:

  1. Словесные – беседа, рассказ;
  2. Наглядные – демонстрация натуральных объектов

Средства обучения:

  1. Основные: 
  1. Реальные (живые – растения и животные);
  2. Вербальные (инструкции, слово).
  1. Вспомогательные: лабораторное оборудование.

Оборудование: карточки-задания для обучающихся, лабораторное оборудование – лупы.

План урока

  1. Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструктаж по технике безопасности (беседа)
  2. Отделы учебно-опытного участка (рассказ)
  3. Знакомство с растениями, произрастающими за территорией УОУ (беседа)
  4. Видовой состав растений и животные цветочного отдела УОУ. Взаимосвязи между растениями и животными (наблюдение)
  5. Видовой состав растений коллекционного отдела УОУ. (беседа)
  6. Видовой состав растений производственного отдела УОУ (беседа)
  7. Следы жизнедеятельности животных на территории УОУ (наблюдение)
  8. Занесение результатов наблюдений в карточку-задание

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин) - сообщение плана работы на уроке, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с карточками-заданиями
  2. Постановка темы, учебной цели и мотивация – цель работы на уроке знакомство с видовым многообразием живых организмов пришкольного учебно-опытного участка
  3. Изучение нового материала. 

1. Краткое вступление (разместить обучающихся на участке так, чтобы в поле зрения были все отделы участка) Обзорный рассказ об отделах УОУ - цветочный отдел УОУ, производственный отдел, коллекционный отдел. Цели и задачи выращивания растений в различных отделах УОУ
2. Понятие о многообразии органического мира:
Цветочный отдел УОУ, производственный отдел, коллекционный отдел – знакомство с культурными растениями, выращиваемыми в различных отделах участка, с дикими растениями, произрастающими рядом с участком.

3. Каких животных можно найти на участке? Как доказать что в природе присутствуют не только растения, но и животные, даже если мы не видим животных? Внимательно рассмотреть растения и почву под ними, найти животных или следы деятельности животных. Почему растения в природе наблюдать проще, чем животных?

4. Понятие о приспособленности в органическом мире:
а) приспособленность растений к разным условиям среды, влаголюбивые и засухоустойчивые растения, светолюбивые и теневыносливые

б) приспособленность растений к распространению семян (у крестоцветных, сложноцветных и др.) взаимосвязь растений и животных, взаимосвязь растений с другими растениями - Как ведут себя пчелы, бабочки, шмели, мухи по отношению к растениям? Для чего растениям яркий околоцветник?
4. Обобщающая беседа

  1. Закрепление – заполнение карточек-заданий

  1. Подведение итогов. Результат. Фронтальная беседа.

  1. Домашнее задание:  закончить оформление результатов экскурсии в карточке-задании

Приложение 1

Карточка-задание

Экскурсия «Многообразие живых организмов»

  1. Какие культурные растения выращиваются в цветочном отделе пришкольного участка? (назвать пять любых видов)_________________________________________________________
  2. Какие культурные растения выращиваются в производственном отделе пришкольного участка? (назвать пять любых видов)_________________________________________________
    __________________________________________________________________________________
  3. Какие культурные растения выращиваются в коллекционном отделе пришкольного участка? (назвать пять любых видов)__________________________________________________
    __________________________________________________________________________________

4. Какие дикорастущие растения растут рядом с пришкольным участком (назвать пять любых видов) __________________________________________________________________________________

5. Каких животных можно наблюдать на участке? _______________________________________
__________________________________________________________________________________

6. Какие следы жизнедеятельности животных можно наблюдать на участке? ________________
__________________________________________________________________________________

7. Почему за растениями в природе наблюдать проще, чем за животными?___________________
__________________________________________________________________________________

8. Как между собой взаимосвязаны животные и растения? _______________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Как между собой взаимосвязаны растения?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)   Презентация...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов

видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...