Материал для подготовки к ВПР по биологии 7 класс
учебно-методический материал по биологии (7 класс)

сухова ольга борисовна

Материал может быть использован для подготовки к впр по биологии в 7 классе. Создан по демоверсии 2020 года, удобен для печати и экономии бумаги..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr7k.r.docx166.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются птицы?                           ВПР  7класс                       1) орнитолог   2) гельминтолог  3) герпетолог  4) энтомолог

1.2. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных                                     2019 год

. 2        Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

2.1 Укажите тип симметрии, среду обитания и систематическое положение                                            

  СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

  1. Членистоногие
  2. Животные
  3. Широкопалый речной рак                  
  4. Ракообразные
  5. Десятиногие раки                              2 .2 Какое значение имеет     речной рак для человека?

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

   3.    Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  1. Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
  2. Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
  3. Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г.
  4. Крупные размеры и высокая численность делают  лягушку промысловым видом.
  5. Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками
  6. Шейный и крестцовый отделы позвоночника  имеют только по одному позвонку.

Ответ

 4.    .1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.                                                                                                         СПИСОК ОРГАНИЗМОВ   !) ламинария  2) мухомор   3) кукушкин лён  4) кукушка  5)дождевой червь 6)  лук

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

             4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке ?        Обоснуйте ответ.

5.   Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке основной  хозяин?

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

                     

6. 1. Какое понятие следует вписать в этой таблице?  1) лёгкое  2) кожа   3) жабра 4) воздушный мешок

майский жук

трахея

ящерица

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

  1. К какому классу относят животных, строение головного мозга

 которых показано на рисунке ?  1) Костные рыбы    2) Земноводные 

 3) Пресмыкающиеся   4) Млекопитающие

8 .1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ                КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

        СИСТЕМЫ                

А)        В сердце содержится только венозная кровь.        1)        Костные рыбы

Б)        Сердце образовано четырьмя камерами.                     2)        Птицы

В)        В венах малого круга течёт артериальная кровь.                

Г)        У животных имеется один круг кровообращения.                

Д)        Венозная   кровь   из   сердца   поступает                непосредственно к лёгким.                

Е)        Сердце образовано предсердием  и желудочком.                

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия

  1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) гермафродит   2) раздельнополый организм  3) почка   4) зигота  5)  бесполый  4) спора 5)стрекательная клетка   6) половая клетка

10.     Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека

Признаки

Род

Гиббон

Орангутан

Шимпанзе

Горилла

Человек

Абсолютная масса мозга (в г)

130

400

345

420

1360

Отношение массы мозга к массе тела

1:73

1:83

1:61

1:220

1:45

Длина шейного отдела

17

24

23

24

26

(в % длины туловища)

Полная длина верхних конечностей

230

182

175

154

150

(в % длины туловища)

Полная длина нижних конечностей

147

119

128

112

171

(в % длины туловища)

Количество шейных позвонков

7

7

7

7

7

Количество грудных позвонков

13

12

13

13

12

Общее количество позвонков

33–34

30–31

33–34

32–33

33–34

  У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела? Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

11.1   Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) чешуя  2) две пары конечностей  3) извилины головного мозга  4) теплокровность 5) плавательный пузырь                  Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики

11.2. . Укажите одно из преимуществ теплокровности

.12 . Верны ли следующие суждения о происхождении рептилий?        

  А  Рептилии произошли от кистепёрых рыб   Б. Рептилии произошли от древних земноводных                                  1) верно только А    2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"

Много вопросов в заданиях ЕГЭ по биологии отводится на проверку знаний по теме "Человек". Особое место отводится рисункам и схемам. Подобраные мной рисунки, схемы и таблицы помогут успешно подготовить...

Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"

Достаточно часто учащиеся испытывают затруднения в заданиях, касающихся темы "Человек и его здоровье".В предлагаемом материале собраны вопросы и ответы на них, которые встречались в демоверсиях ...

материал для подготовки к экзамену по биологии 9 класс

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по биологии...

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса

Уважаемык 9-классники Вы можете ознакомиться с материалом, прорешать его и выслать мне ответы....

Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по разделу "Растения"

Задания, на которые необходимо дать развёрнутый ответ с ответами...

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии - Характеристика классов хордовых животных

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии   "Характеристика классов хордовых животных"...

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии. Великие ученые - биологи

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии Великие ученые - биологи упоминаемые в заданиях ГИА по биологии...