Использование игровой технологии на уроках ботаники
методическая разработка по биологии (6 класс)

Гоконаева Лара Хадзиретовна

Наряду с другими методами  в  обучении использую технологию игровых методов. Она позволяет мне развивать познавательную деятельность учащихся, формировать определенные умения и навыки, необходимые  в практической деятельности, повышает коммуникативную культуру, создается положительный настрой.Часто использую такие игрыкак:"Найди лишнего", "Угадай - что это?","Биологический театр", "Один за всех. все за одного". "Слушай,  не зевай""Знаешь ли ты местную флору?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_rabote_nad_biologicheskimi_terminami.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Из опыта работы

Игровая технология  в работе над биологическими терминами, процессами,

явлениями, признаками в ботанике

При изучении школьного курса ботаники  возникает вопрос  о том,  как мотивировать  и  совместить изложение рассматриваемых сложных  процессов, явлений, признаков на современном научном уровне с доступностью его восприятия учащимися.  Как добиться, того чтобы учащиеся были подготовлены к ВПР, сдаче ОГЭ и ЕГЭ?   А ведь на изучение этого предмета выделен один час  в неделю.  Что существенно затрудняет нашу работу. Наряду с другими методами  в  обучении использую технологию игровых методов. Она позволяет мне развивать познавательную деятельность учащихся, формировать определенные умения и навыки, необходимые  в практической деятельности, повышает коммуникативную культуру, создается положительный настрой.

«Узнавай – ка!» 

При изучении и закреплении темы «Цветок»

  1. Видоизмененный укороченный  побег, развивающийся из цветочной почки это-… (цветок)
  2. Обычно это тонкий боковой побег с междоузлием, в  узле которого находится цветок - …(цветоножка)
  3. Цветоножка завершается  некоторым расширением, создающим - …(цветоложе)
  4. Ниже всех в  цветоложе находятся - …(чашелистики)
  5. Они образуют - …(чашечку)
  6. Над ними расположены - …(лепестки)
  7. Лепестки  образуют - …(венчик)
  8. Выше над лепестками  находятся - …(тычинки)
  9. Совокупность чашечки и венчика - ...(околоцветник)
  10. На вершине цветоложа - …(пестик)
  11. Пыльца созревает в - ...(пыльнике)
  12. Пестик состоит  из - ...(столбика, завязи, рыльца)
  13. Завязь содержит - …(семязачатки)

 «Найди лишнего»

  1.  Корневой чехлик, клубень,  боковой корень, корневой волосок
  2. Стебель , почка, лист, проводящие ткани, удобрения.
  3. Прививка, усы, глазок, луковица, отводок,
  4. Эндосперм,  спермий, устьице,  зигота
  5.  Класс, сорт,  семейство  Крестоцветные,  стручок

«Угадай - что это?»

При закреплении  многообразия  и развития растительного организма. Описывается растение учеником из одной команды, а представитель другой команды, определяет,  к какому отделу  и семейству оно относится. Если не справляются с заданием, то балл не зачитывается.

  1. Имеет плод  боб, цветок неправильный, на корнях утолщения
  2. Используется на корм скоту, хороший медонос, плод стручок
  3. Соцветие корзинка, плод семянка, из  его семян выжимают масло.
  4. Используется как декоративное растение, цветок простой, шестичленный, плод коробочка
  5. Цветки трехчленные, плод зерновка, соцветие сложный колос, опыляется ветром

«Биологический театр» 

Изучая  и  закрепляя  процессы  дыхания и  обмена веществ.   Дети изображают руками направление кислорода, углекислого газа, органических веществ, энергии, когда происходят , где протекают, в каких клетках происходят.

«Кто  раньше?»

«Соотнеси название с систематической категорией»  Игра в две  команды.  Выходят по одному и дописывают или на интерактивной доске перетаскивают в нужные места. Кто раньше закончит заполнение таблицы, та команда и выигрывает.

Вид-

Род -

Семейство-

Класс -

Отдел -

Выбирают из общего списка терминов и понятий:  покрытосеменные, сложноцветные, ромашка,  однодольные, двудольные,  пшеница,  ромашка аптечная, злаковые, пшеница яровая.

«Один - за всех, все – за одного»

Использую при изучении способов  приспособлений к распространению семян.

В игре участвуют две команды по 5-6 человек, остальные зрители.  Игроки садятся  через одного на расстоянии 3 шагов от стола, на котором разложены безымянные гербарии растений. Они подходят к столу и рассказывают о  его приспособлении к распространению плодов и семян (на столе одуванчик, дуб, калина, череда, горох, шишка сосны).  За правильно названное растение  игрок и команда получают один балл.  Игрок, при затруднении может  попросить помощи у команды, но в этом случае команда получает полбалла.

«Слушай,  не зевай» При  изучении семейств  растений.  В   игре участвуют 2 команды.  У каждого игрока на груди табличка с изображением растения.  Набор табличек у команд одинаков.  В  4-5 шагах перед каждой командой ставлю по ряду стульев. Тот участник у кого на груди  растение  названного семейства,  садится на стул.  Очко засчитывается той команде, представитель которой быстрее сел на стул и не допустил ошибку.

 «Знаешь ли ты местную флору?»

Выходят  по три  представителя команд .  Распределяют растения по классам ,  называют признаки. Для всех команд растения одинаковые. По сигналу учителя игрок бежит  к столу ,  достает знакомое растение , подписывает и  кладет листок в гербарий. За ним остальные игроки. Побеждает команда,  выполнившая задание первым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах

Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям друг...

«Использование игровых технологий на уроках (на уроках английского языка)».

«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»Ф. Шиллер...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».

Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Использование игровых технологий на уроках на уроках изобразительного искусства и черчения

Любой программный материал дети легче усваивают в процессе игры. Она вступает в свои права как способ организации детей в педагогическом процессе. Игра способна исполнить роль дополнительного стимула,...