Дистанционный урок 10 класс биология 16.04.20
тренажёр по биологии (10 класс)

Якупова Диляра Ильнаровна

Дистанционный урок для 10 класса по теме "Решение задач на сцепленное наследование генов" 16.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_10_klass.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи для классной работы:

1.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

2.Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

Задачи для домашней работы:

3.У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метелка» (v). При проведении анализирующего скрещивания с растением, имеющим нормальные междоузлия и нормальную метелку, всё потомство было похоже на одного из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве оказалось 75% растений с нормальными междоузлиями и нормальными метелками, а 25% растений с укороченными междоузлиями и зачаточной метелкой. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?

4.При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветов и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов (гены сцеплены) в F1 все растения были с яркими цветками и усами. При скрещивании между собой гибридов F1 были получены растения: с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление двух фенотипических групп особей в F2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"

Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о лишайниках.Планируемые результаты:Предметные: знание основных особенностей строения и ...

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"....

Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020

Дистанционный урок по биологии  для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии для 7 класса

Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020

Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...