Мастер-класс "Ступеньки к успешному уроку"
материал по биологии

Семенченко Марина Владимировна

Мастер-класс по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мастер-класса17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Ступеньки к успешному уроку»

- Добрый день, я рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги! Прежде чем начать мастер класс, мне бы хотелось, чтобы вы взяли беленькие кружочки и нарисовали свое отражение (как будто вы смотритесь в зеркало, учитывая свое настроение). Спасибо!

- Отложите кружочки в сторону, приступим.

- Что такое урок мы все знаем не понаслышке, каким он должен быть? Подумайте какие характеристики должен иметь современный урок?

- На доске вы видите буквы, расположенные в алфавитном порядке, пожалуйста, дайте характеристику современному уроку в одно слово, используя имена существительные (желательно).

ТЕХНОЛОГИЯ «АЛФАВИТ»

- Сделаем вывод…. Где можно применить данную технологию….

Все уроки, как люди, похожи и разные,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

                                                                                            В.Троицкий

- Итак, тема моего мастер класса «Ступеньки к успешному уроку». Когда в конце урока звенит звонок и дети с негодованием говорят: «Да почему уроки биологии и географии всегда такие короткие?!». Я для себя делаю вывод, что урок удался.  

        В основы видения своих уроков я положила такие идеи:

1.«Не мыслям следует учить, мыслить» – У. Кант

2. «Не достаточно получить знания - надо знать им применение. Не достаточно только желать – необходимо творить» (И. Гете)

3. «Земля не принадлежит нам, это мы принадлежим земле» (вождь индейцев)

4. «Не талантливых детей нет, в каждом ребенке - за внешнем несносным, случайным скрывается трепетная душа, жаждущая любви и стремящаяся к высшим ценностям» Архимандрит Алексий

5. «Главная задача педагога, помочь ребенку развить в себе этот дар и талант. Сегодня дети, а завтра народ» (В. Сухомлинский)

- Сегодня я бы хотела поделиться с вами некоторыми своими наработками.

ДЕМОНСТРАЦИЯ «ЗООПАРК», «ЛУКОШКО»

- Этот прием можно использовать….

ПРИЕМ «СОЧИНЯЙ-КА»

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ УЧЕНИКОВ «Рыбы», «Пресмыкающиеся»

- А сейчас я предлагаю Вам закрыть глаза

(Звучит легкая мелодия, слышится пение птиц)

- Представьте, что вы цветок!? Какой это цветок? Запомнили? А теперь напишите почему вы так считаете?

- Анализ работы.

- Этот прием можно использовать….

Рефлексия.

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - биологический коллаж и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.

Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:

В конце встречи.

Прикрепите полученные «Рожицы» закрепите на ватман

-Возьмите цветочки и из предложенных на слайде предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

- На мастер- классе я:

- Самым интересным для меня сегодня было:

- В своей дальнейшей работе я:

- Я пожелал бы ведущему урок учителю:

- Я бы хотел посоветовать:

Закрепите их на ватмане

Приём обратной связи "Анкетирование", методом незаконченного предложения.

- Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и  думаю, что предложенные  сегодня на мастер классе методические приёмы помогут Вам в работе.

Успехов Вам и творчества! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный урок по правилам.

Данный материал поможет учителю реальнее оценить знания учащихся....

Статья "Целеполагание учеников - путь к успешному уроку"

Данная статья раскрывает суть понятия "целеполагание", приводятся примеры приёмов целеполагания учащихся на уроках русского языка и литературы...

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"...

Применение критических технологий-залог успешности уроков музыки

Критическое мышление- один из видов интеллектуальной деятельности,характеризующийся высоким уровнем восприятия,понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.Формирование новог...

Технологии и приёмы успешного урока

Технологии и приёмы успешного урока...

Методический марафон. Мой успешный урок

Конкурсная работа "Мой успешный урок"...

Критерии успешного урока по изо искусству

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский. Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, ко...