Использование ИКТ один из способов повышения уровня качества знаний
статья по биологии (11 класс)

Ахмедьянова Надежда Евгеньевна

Как можо подготовить учащихся к ЕГЭ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmedyanovane-statya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ один из способов повышения уровня качества знаний

Анализ преподавания химии и биологии в МБОУ СОШ № 8 города Бирска показывает овладение обучающимися стандарта образования. Это подтверждает:

  1. качество знаний по данным предметам;
  2. % обучающихся выбирающих химию и биологию для сдачи ЕГЭ,

результат ЕГЭ;

3) результаты во внеурочной деятельности.

  1. итоги поступления.

        Что же позволяет достичь таких результатов? Как воспитываются будущие химики и биологи? Конечно, это нельзя сделать без использования современных методов обучения, без применения ИКТ. Учитель, работающий с мелом и доской, как бы он и старался, не может в полной мере передать многие особенности химических и биологических процессов. Это также верно, как и то, что учитель не является «толкователем истин». Его функция – «зажечь» обучающихся. В современных условиях информационные технологии являются именно тем звеном в цепочке получения знаний, которое ближе всего по духу молодому поколению, вызывает у них неподдельный интерес и возможность к творческой деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем, на наш взгляд, можно условно разделить на два блока, с точки зрения места их использования:

        1. Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии и биологии.

        2. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:

        Этап проверки знаний.

        Компьютерная проверка знаний может быть в виде теста, биологического диктанта, графического диктанта, заданий типа «Убери лишнее» и т.д.                        Для проверки знаний могут использоваться как задания, составленные учителем самостоятельно, так и задания, предлагаемые в мультимедийных пособиях по предмету. Так, в частности, в пособиях «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» предлагаются различные варианты задания для контроля знаний.

        Этап объяснения нового материала.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, это дает возможность учителю проявить собственное творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.

Этап закрепления знаний.

        В качестве закрепления знаний можно использовать беседу на основе выполненной на компьютере кодограммы урока. Кодограмма может быть распечатана и роздана детям для работы, а может воспроизводиться на экране с помощью мультимедийного проектора. Кодограмма содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрации, схемы, логические цепочки.

Область применения ИКТ во внеурочной деятельности очень широка, ее условно можно разделить следующим образом:

1. ИКТ при подготовке домашних заданий.

Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача грамотного учителя научить обучающихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное.

2. ИКТ при организации исследовательской деятельности.

При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие.

3. ИКТ в самостоятельной деятельности обучающихся.

Одной из форм домашних заданий может быть не только подготовка сообщений по темам, но и составление тестов по темам. Такие тесты сдаются на проверку в распечатанном виде, на электронных носителях и могут после проверки учителем использоваться для взаимной проверки знаний обучающимся.  

Можно также в качестве творческих заданий предложить обучающимся создание собственных презентаций по темам, что позволяет закрепить полученные знания не только автору, но и все остальным при демонстрации полученного материала.

Таким образом, прослеживается следующая взаимосвязь: чтобы школьникам было интересно нужно этот интерес у них пробудить и постоянно развивать, чтобы его развить необходимо их чем-то мотивировать к действию, проще всего это сделать, используя их интерес к компьютеру.

Обобщая вышесказанное, хочется пожелать коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у обучающихся к своему предмету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, дл...

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка как способ повышения уровня качества знаний по предмету

Данная статья поможет с помощью компьютерных технологий подготовиться к уроку...

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Статья «Мониторинг знаний учащихся по химии как один из способов повышения качества обучения» опубликована в методическом вестнике № 1 «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения вып...

Обобщение опыта на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы как один из способов повышения качества знаний."

В данном сообщении приведён опыт применения ИКТ на уроках русского языка и литературы за несколько лет работы в среднем и старшем звене....

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматривается кейс-технология, как один из способов повышения уровня учебной мотивации на уроках математики и информатики. Приводятся примеры кейсов, применяемых в процессе обучения...