Биотехнология достижения и перспективы развития
презентация к уроку по биологии (10 класс)

материал для урока по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biotehnologiya_dostizheniya_i_perspektivy_razvitiya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:Биотехнология: достижения и перспективы развития

Слайд 2

Био технология - это использование организмов , биологических систем или биологических процессов в промышленном производстве.

Слайд 3

Термин «биотехнология» получил распространение в 70 гг. 20 века, хотя известен еще с незапамятных времен Что стоит отнести к биотехнологии? Хлебопечение Изготовление валенок Шелководство Виноделие Сыроварение

Слайд 4

Сегодня биотехнологии человек широко применяет: так созданы бактерии, которые используют при очистке сточных вод; бактерии, которые разлагают нефть при нефтяных разливах; биотехнологии широко применяют в медицине: созданы и создаются антибиотики различного спектра действия; синтезируются различные гормоны: н-р гормон роста; инсулин.

Слайд 5

Основные направления биотехнологии Генная инженерия клонирование

Слайд 6

Генная инженерия - это искусственный перенос нужных генов от одного вида живых организмов (бактерий, животных, растений) в другой вид, для создания организма с необходимыми свойствами. Удобными объектами генной инженерии чаще всего являются микроорганизмы (бактерии).

Слайд 7

Ген человеческого инсулина был встроен в молекулу ДНК кишечной палочки . Бактерия начала активно синтезировать инсулин человека. Так в 1982 г. инсулин человека стал первым фармацевтическим препаратом , полученный с помощью методов генной инженерии .

Слайд 8

Так трудятся биотехнологи

Слайд 9

Генетически перестроенные организмы, называют трансгенными или ГМО г енетически м одифицированными о рганизмами

Слайд 10

Трансгенная семга мясо лосося (ГМО)

Слайд 12

Задание 1: проанализируйте текст и диаграмму на стр. 185, рис. 92, сделайте вывод: 1. Какие культуры занимают лидирующие позиции среди трансгенных растений? 2. Какие страны лидируют по выращиванию данных растений?

Слайд 13

Задание 2: Опираясь на текст учебника стр. 185, ответьте где впервые были использованы методы генной инженерии на практике при создании трансгенного животного? На ком провели эксперимент?

Слайд 14

СПИСОК КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ПРОДУКЦИИ ГМО Coca-Cola (Кока-Кола) Nestle (Нестле) - всем известно, но особенно детское питание!!! Kellogg’s (Келлогс) - готовые завтраки и кукурузные хлопья Heinz Foods (Хайенц Фудс) - соусы, кетчупы Unilever (Юнилевер) - детское питание!!! Майонезы, соусы Hershey’s (Хёршис) - шоколад, безалкогольные напитки McDonald’s (Макдональдс) PepsiCo (Пепси-Кола) Danon (Данон) - кисломолочные продукты Cadbury (Кэдбери) - шоколад. Similac (Симилак) - детское питание Mars (Марс) - Марс, Сникерс, Твикс. Кроме того, если вы видите на этикетке Е101, 270, 320, 570 и прочие, то знайте, что перед вами ГМО.

Слайд 16

Аргументы «за» ГМО : 1. Решение продовольственной проблемы . 2.Развитие ГМ-технологий востребовано медициной, где их достижения давно и успешно применяются. 3.Риски от потребления пищевых продуктов из ГМО минимальны (чужеродный белок разлагается как обычный) 4.Появление у сельскохозяйственных растений свойств, обеспечивающих защиту от порчи и вредителей, снижает потребность в применении сельхозхимии , вред которой доказан. 5.ГМ-технологии по своим результатам не отличаются от мутаций , постоянно происходящих в живой природе, а от технологии классической селекции – и по своей структуре, но являются более щадящими для усовершенствуемого растения. 6. ГМО позволяют создавать биотопливо, что приводит к энергосбережению.

Слайд 17

Аргументы «против» ГМО : Угроза организму человека – аллергические заболевания, нарушения обмена веществ, появление желудочной микрофлоры, стойкой к антибиотикам, канцерогенный и мутагенный эффекты. Угроза окружающей среде – появление вегетирующих сорняков, загрязнение исследовательских участков и др. Глобальные риски – активизация критических вирусов, экономическая безопасность.

Слайд 19

Клонирование – создание многочисленных генетических копий одного индивида с помощью бесполого размножения. Впервые успешный эксперимент по клонированию был осуществлен в конце 60-х гг. 20 века в Оксфордском университете Гёрдоном на лягушке, ученый доказал, что информации, содержащейся в ядре любой клетки достаточно для развития полноценного организма. В 1996 г. В Шотландии клонировали овцу Долли из клетки эпителия молочной железы. (рис. 94, стр.187).

Слайд 20

Существуют этические аспекты развития биотехнологии! Активное внедрение биотехнологий в медицину и генетику человека привело к появлению специальной науки -биоэтики. Биоэтика - наука об этичном отношении ко всему живому, в том числе и к человеку. В 1996 г. Совет Европы принял Конвенцию о правах человека при использовании геномных технологий в медицине. Всякое изменение генома человека может производиться только лишь на соматических клетках.

Слайд 21

Перспективы будущего. Сегодня уже известны примеры вживления в организм человека микрочипов, клонирование человеческих органов находится в стадии разработки, кроме того существуют специальные костюмы которые помогают парализованным людям передвигаться, но пока они находятся на стадии тестирования. Помимо технологий для человеческого тела, специалисты биотехнологий разрабатывают возможности увеличения количества белка в растениях, что позволит в будущем отказаться от мяса . В медицине разрабатываются вакцины против известных болезней, кроме того исследуется область омоложения клеточного уровня человека, что позволит замедлить старение . В промышленном секторе биотехнологии используются для получения биотоплива и биогаза , что снизит загрязнение окружающей среды и сократит размеры использования природных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»

Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель:  обобщить   знания учащихся о методах,  достижениях  нау...

Статья "Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования: достижения , проблемы, перспективы"

Задача современной образовательной   системы –    не напичкать ученика  фундаментальными     знаниями   (большинство которых никогда н...

ДОКЛАД «Опыт работы с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Этот доклад я готовила для выступления на районном методическом семинаре руководителей общеобразовательных учреждений Старошайговского муниципального района. Описывается опыт работы с одаренными детьм...

« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, проектно – исследова...

Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"

Разработка  уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...