Презентация к уроку "Терморегуляция и закаливание организма человека" 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Мироненко Тамара Владимировна

Презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Терморегуляция и закаливание организма человека » (8 класс) Учитель Мироненко Тамара Владимировна Технология урока «Педагогическая мастерская»

Слайд 2

Задачи урока: Создать условия для формирования знаний о способах терморегуляции, о рефлекторных и гуморальных механизмах терморегуляции, о физиологическом механизме закаливающего воздействия, о принципах и способах закаливания; Обучать умениям ставить проблемы, творчески искать ответы на вопросы; Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.

Слайд 3

Технология урока – педагогическая мастерская Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. В ходе мастерских учащиеся также обучаются осознавать свои различные психические состояния и учатся ими управлять. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и её развития как в индивидуальной , так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.

Слайд 4

Алгоритм педагогической мастерской Фаза индукции. На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему. Предлагаемый для постановки материал (слово или слова, предметы, рисунки, какие-то физические явления и т. п.) должен быть в зоне понимания учащихся. Работа с материалом. Идет анализ материала. Учащиеся выдвигают свои идеи, затем идет обсуждение в группе. Социализация. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы в мастерской.

Слайд 5

Педагогическая мастерская по теме «Терморегуляция и закаливание организма человека» Мастерская начинается с обращения учителя к учащимся: вспомните события, которые предшествовали вашему «простудному заболеванию». По очереди школьники делятся рассказами (как правило, простуде предшествовало переохлаждение организма, что и стало причиной заболевания).

Слайд 6

Учитель вывешивает фотографии: житель севера в меховой шапке, житель юга в меховой шапке, фотографии детей во время проведения закаливающих процедур. В ряд с фотографиями учитель ставит свечу и зажигает ее.

Слайд 7

Способ закаливания – обливание водой

Слайд 8

Житель крайнего севера

Слайд 9

Житель крайнего севера

Слайд 10

Житель крайнего севера

Слайд 11

Жители юга

Слайд 12

Этапы мастерской (фаза индукции) Участникам мастерской предлагается посмотреть на представленные предметы и определить тему занятия. Каждый ученик предлагает свой вариант, затем учащиеся объединяются в группы, и после обсуждения представитель группы сообщает участникам мастерской общее решение.

Слайд 13

Этапы мастерской (фаза индукции) Учитель предлагает еще раз посмотреть на фотографии и свечу и каждому ученику на листах бумаги записать все возникшие в связи с этими предметами вопросы. Вопросы чаще бывают следующими: Зачем жителям юга нужны меховые шапки? Что общего между свечой и организмом человека? Почему после переохлаждения мы часто болеем простудными заболеваниями? Почему не мерзнут закаленные дети? Чем отличается организм закаленного человека от организма незакаленных людей?

Слайд 14

Этапы мастерской ( работа с материалом ) Идет работа по поиску ответов на вопросы в следующем порядке: Каждый ученик записывает вопрос и свой ответ на него в тетради. Обсуждение ответов на вопросы в группах. Работа с материалом, представленным на карточке и в учебнике. Каждая группа дает ответ на вопрос (выступает перед классом один человек от группы).

Слайд 15

Этапы мастерской (работа с материалом ) После обсуждения вопросов каждой группе предлагается оформить газету «Способы и правила закаливания», используя полученные знания после работы с материалами карточек и учебника. Каждая группа вывешивает свою газету и представляет ее классу.

Слайд 16

Этапы мастерской (рефлексия) Учитель предлагает всем участникам мастерской сесть в круг, дает палочку ученику и просит рассказать о том, на каких этапах ему было трудно, что было самым интересным. После рассказа этот ученик передает палочку следующему по кругу школьнику. Все участники мастерской рассказывают о движениях собственной мысли, чувства, знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме Терморегуляция организма. Закаливание.

Слайды презентации используются при изучении нового материала, при самостоятельной работе учащихся с таблицами,  схемами, решении биологических задач....

Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Презентация: "Физическая культура и закаливание"

Презентация предназначена для проведения теоретического урока о закаливании....

Закаливание 8 класс.

Задание на выполнение учащимся....

Основные правила закаливания.Виды закаливания(1-класс).

Закаливание – процедуры, направленные на укрепление организма.Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, ду...