Методический продукт "Строение древесных растений" для экологической тропы
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)
Пояснительная записка
Данная методическое пособие разработано на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (I вариант учебного плана).
Ее целью является описание и изучение объектов растительного мира (древесных растений) с анатомической и физиологической точки зрения.
Эта методическая разработка позволяет решать учителям, ведущим предметы естественно-научного цикла, следующие задачи, а для обучающихся является наглядным материалам во время учебных экскурсий на пришкольный участок:
- способствовать формированию цельной картины растительного мира, анатомических особенностей строения древесных растений и их разнообразия;
- способствовать правильному пониманию роли древесных растений в окружающей среде и влиянию среды на них;
- способствовать овладению методами познания растительного мира и умениями использовать их в практической деятельности;
- воспитание ценностного отношения к растительному миру, культуры поведения в окружающей среде, т.е. экологической грамотности;
- способствовать умению обучающихся ориентированию на местности (учебный предмет «География).
Описание методического пособия и рекомендации по использованию на уроках
Методическое пособие может использоваться на уроках: «Развитие речи и окружающий мир», «Биология», «География», «Человек». Оно содержит в себе следующий материал: слеб (спил дерева поперек), на котором наглядно можно показывать передвижение жидкостей внутри древесных растений.
В методическом пособии также представлены спилы разных пород деревьев, которые произрастают на пришкольном участке ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма», что позволяет использовать данную таблицу «спилы» как атлас-определитель, потому как в таблице помещены данные о коре, листьях, плодах и жилковании этих древесных растений.
Следующий раздел пособия – это рисунок, где есть указания всех слоев, из которых состоит ствол древесного растения, начиная от коры и заканчивая сердцевиной. Эта часть пособия рассчитана на использование учителем «Биологии» на уроках, посвященных строению стебля или ствола.
Оно разработано для практических работ по определению возраста деревьев и влиянию вешних факторов (пожаров, мешающих росту ствола, ограждений, а также зависимости прироста годичных колец от части света).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная экологическая тропа. (Методические рекомендации для учителей географии, экологии)
Рекомендации по созданию учебной экологической тропы разработаны с целью привлечения обучающихся к исследовательской деятельности по изучению и сохранению природы родного края. Автор реком...

Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...

Методические рекомендации по созданию экологической тропы
Материал содержит информацию по созданию экологической тропы в условиях города...

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе МБУ ДО ЭБЦ «Путешествие в мир деревьев»
Экскурсия «Путешествие в мир деревьев» предполагает знакомство и закрепление дошкольниками знаний о деревьях и кустарниках г. Дзержинска.Экскурсия разработана с учётом возрастных особеннос...

Методическая разработка_Настольная игра_Экологическая тропа
Методическая разработка може быть использована педагогами в сфере дополнительного образования для повышения уровня экологической воспитанности младших школьников....

Паспорт экологической тропы "Путешествие по экологической тропе с Иваном да Марьей"
Экологическе образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста иг...
