Рефлексия после учебного года.
статья по биологии

Шадрина Елена Владимировна

Подходит к концу этот очень неожиданный для нас для всех, как учителей, так и учеников наших и их родителей, учебный год. Да, он оказался очень непростым. Нам пришлось всем очень быстро перестраиваться в рамках новой реальности. Выходить из безумно удобной зоны комфорта, к которой мы все привыкли. Теперь пришло время сделать глубокий анализ нашей деятельности в ситуации, в которой мы оказались, организуя дистанционное обучение. Продумать дальнейшие шаги по проведению этой формы обучения, обучения on-line.

Ни для кого не секрет, что ученики чаще всего выполняют домашнюю работу для учителя или для родителей, и не понимают значимости рефлексии для себя. Сложно представить, какое напряжение они испытывали, находясь на дистанционном обучении.

Возникает вопрос: как мотивировать детей на учебу онлайн? Проведя анализ высказываний учителей, можно прийти к выводу, что самое главное- это психологическая подготовка учащихся. Во-первых, ребенок должен быть уверен, что он совсем не один. Его всегда поддержит учитель, родители. И они совсем не для контроля. А учатся вместе с ним. Всегда помогут в трудной ситуации.

Во-вторых, у ребенка должно быть не просто чувство, а понимание и уверенность, что он обязательно справится. И ошибки, которые неизбежны в процессе познания нового, они не так страшны, и их допускают все. Каждый ребенок должен понимать, что сталкиваться с непониманием, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь, корректировать понимание — это и значит учиться.

В-третьих, ребенок должен понимать значимость своих действий. Если ученик выполняет работу, потому что так надо учителю, он будет искать способ ее не сделать или сделать так, чтобы затратить на это меньше времени. Для примера давайте вспомним как мы присутствуем, например, на курсах, которые нам совсем не интересны. Необходимо так составить материал, чтобы учащиеся понимали смысл проделываемой работы и могли выразить свое мнение. И тогда точно ни один учитель и ни один родитель не услышит в сердцах сказанное ребенком : «Зачем мне это надо?»

 В-четвертых, важна подача материала, а точнее, выбор в заданиях по уровню сложности, в способах выполнения работы, в выборе количества заданий и так далее.

 И в заключении, давайте попробуем честно ответить на следующие вопросы, то есть порефлексировать:

  1. Что запомнится на долгие годы из этого учебного года?
  2. Что бы можно было бы изменить в своих действиях (если бы это было возможно)?
  3. Назовите три вещи, обстоятельства, которые научили тебя чему-то новому?
  4. Какая форма работы на уроке и дистанционно для вас была самая комфортная? А для учеников?
  5. Над чем надо поработать, поразмыслить перед новым учебным годом?

И пусть работа будет приносить радость!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_posle_uchebnogo_goda_statya_dlya_pechati.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия после учебного года.

Подходит к концу этот очень неожиданный для нас для всех, как учителей, так и учеников наших и их родителей, учебный год. Да, он оказался очень непростым. Нам пришлось всем очень быстро перестраиваться в рамках новой реальности. Выходить из безумно удобной зоны комфорта, к которой мы все привыкли. Теперь пришло время сделать глубокий анализ нашей деятельности в ситуации, в которой мы оказались, организуя дистанционное обучение. Продумать дальнейшие шаги по проведению этой формы обучения, обучения on-line.

Ни для кого не секрет, что ученики чаще всего выполняют домашнюю работу для учителя или для родителей, и не понимают значимости рефлексии для себя. Сложно представить, какое напряжение они испытывали, находясь на дистанционном обучении.

Возникает вопрос: как мотивировать детей на учебу онлайн? Проведя анализ высказываний учителей, можно прийти к выводу, что самое главное- это психологическая подготовка учащихся. Во-первых, ребенок должен быть уверен, что он совсем не один. Его всегда поддержит учитель, родители. И они совсем не для контроля. А учатся вместе с ним. Всегда помогут в трудной ситуации.

Во-вторых, у ребенка должно быть не просто чувство, а понимание и уверенность, что он обязательно справится. И ошибки, которые неизбежны в процессе познания нового, они не так страшны, и их допускают все. Каждый ребенок должен понимать, что сталкиваться с непониманием, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь, корректировать понимание — это и значит учиться.

В-третьих, ребенок должен понимать значимость своих действий. Если ученик выполняет работу, потому что так надо учителю, он будет искать способ ее не сделать или сделать так, чтобы затратить на это меньше времени. Для примера давайте вспомним как мы присутствуем, например, на курсах, которые нам совсем не интересны. Необходимо так составить материал, чтобы учащиеся понимали смысл проделываемой работы и могли выразить свое мнение. И тогда точно ни один учитель и ни один родитель не услышит в сердцах сказанное ребенком : «Зачем мне это надо?»

 В-четвертых, важна подача материала, а точнее, выбор в заданиях по уровню сложности, в способах выполнения работы, в выборе количества заданий и так далее.

 И в заключении, давайте попробуем честно ответить на следующие вопросы, то есть порефлексировать:

  1. Что запомнится на долгие годы из этого учебного года?
  2. Что бы можно было бы изменить в своих действиях (если бы это было возможно)?
  3. Назовите три вещи, обстоятельства, которые научили тебя чему-то новому?
  4. Какая форма работы на уроке и дистанционно для вас была самая комфортная? А для учеников?
  5. Над чем надо поработать, поразмыслить перед новым учебным годом?

И пусть работа будет приносить радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для рефлексии после окончания занятия.

Назову метод  рефлексии "Планета желтых человечков" :) Обычно рефлексия в конце занятия проводится с целью выяснить настроение участников занятия или результат полученных знаний на занятии.П...

Как будут учиться российские школьники после 2020 года

Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее...

Доклад "Рефлексия содержания учебного материала на уроках иностранного языка"

В докладе рассказывается о различных приёмах рефлексии на уроках иностранного языка....

Индия после 1945 года

Презентация подходит для проведения уроков со студентами СПО или учениками 11 класса. Материал отображает политическое и духовное развитие Индии после 1945 года. Можно использовать при дистанционной ф...

Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.

Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего  образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности .  Кале...