Летняя перезагрузка после учебного года
консультация
Важно относиться к отдыху не как к бесполезному делу, а как к инвестиции в себя и свое здоровье. А инвестиции — это процесс, который надо планировать. Даже если речь идет о времени наедине с телефоном.
И когда мы направляем энергию на что-то интересное и неизведанное, вложенные силы возвращаются к нам в двойном размере.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя перезагрузка после учебного года.
Чтобы не забыть полученные за учебный год знания, попробуйте на лето изменить подход к восприятию учебы. Не нужно учиться в традиционном смысле — с зубрежкой, постоянными проверками и горой учебников. Вместо этого лучше воспользоваться летними каникулами, чтобы научиться учиться — вместе с отдыхом познавать что-то новое, развить новый навык, поизучать окружающий мир.
Как это сделать? Вот несколько методов, доступных родителям:
Мнемотехники
С их помощью можно изучить полезные приемы для запоминания информации как детям, так и взрослым. Вот одна из них, техника «Место», или метод Цицерона. Нужно создать в воображении пространство с опорными образами.
- Выберите место, которое вам хорошо знакомо. Например, ваш дом.
- Спланируйте свою дорогу через это место: например, входная дверь, вешалка, туалет, кухня, холодильник, и т.д.
- Возьмите лист терминов, которые нужно запомнить. Например, список природных ресурсов Японии.
- Визуализируйте в голове по одному слову на каждое место в вашей локации.
- Преувеличивайте и драматизируйте! Например, представьте себе ванну, наполненную огромными золотыми монетами.
- Мысленно пройдите свой маршрут, называя предметы в каждом месте несколько раз.
Метод открытых вопросов для развития навыка креативного мышления
Его можно применять даже в простом разговоре за завтраком. Суть в том, чтобы задавать ребенку вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, у младших школьников можно интересоваться, как называются деревья, насекомые и животные, которых вы встретили на даче или на прогулке по городу. Получается тренировка по естествознанию.
С детьми постарше можно задать вопросы на размышление. Например, «Какой закон ты бы принял, если бы был депутатом?», «Как меняется роль семьи в современном мире?».
Еще есть метод «Шесть шляп» — игра, в которую можно сыграть всей семьей на отдыхе. Участники примеряют на себя шесть головных уборов разных цветов. От цвета зависит роль человека в игре. Участник в белом внимательно проверяет факты, в черном — ищет недостатки, в желтом — анализирует плюсы, в зеленом — ищет новые идеи, в красном — эмоционально реагирует, в синем — подводит итоги.
Как мотивировать подростков не забывать учиться
Сблизиться
Подростков сложнее вовлечь в игру и мотивировать на учебу. Но это можно сделать через взаимный обмен знаниями. Лето — самое время говорить по душам, обсуждать интересы, рассуждать о выборе будущей профессии. Такие разговоры подтолкнут подростка не забрасывать занятия.
О чем подросшие дети любят общаться со взрослыми:
- о выборе будущей профессии. Многие взрослые уже ответили себе на вопрос «кем я хочу стать в будущем?», а ребятам это только предстоит
- об общих интересах. Например, обсуждать хороший фильм, который вы только что посмотрели вместе
- о том, какими взрослые были в школьном возрасте. Подросткам важно, чтобы родители рассказывали о своих детских и подростковых годах: что они делали, что их волновало и что изменилось спустя столько лет
Подростки — это уже почти взрослые люди. И у нас с ними больше общего, чем кажется на первый взгляд. И лето — самое подходящее время, чтобы чаще разговаривать по душам и находить все больше точек соприкосновения.
Поговорить о любимых книгах и фильмах
Хороший способ пообщаться с подростком как со взрослым человеком, узнать его отношение к проблеме, обменяться мнениями. Кино и литература помогают ребятам немного отвлечься от учебы и перезагрузиться. А еще подростки понимают: чтение развивает память, мышление, улучшает речь. А если читать на английском — еще и знание языка прокачаешь. В списке любимых книг подростков — «Война и мир» Льва Толстого и «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Самюэля Клейсона.
Важно относиться к отдыху не как к бесполезному делу, а как к инвестиции в себя и свое здоровье. А инвестиции — это процесс, который надо планировать. Даже если речь идет о времени наедине с телефоном.
И когда мы направляем энергию на что-то интересное и неизведанное, вложенные силы возвращаются к нам в двойном размере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фильм "Фонтаны Летнего сада после реставрации".
Просто фильм. В Санкт-Петербурге после пятилетней реставрации открылся знаменитый Летний сад. Первое впечатление учителя истории - шок. 99,9 % всего, что видиш...

Как будут учиться российские школьники после 2020 года
Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее...

Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
Дорожная карта и выступление на педагогическом совете....

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Политика Александра I после 1812 года"
Презентация к уроку Реформы Александра I...

Рефлексия после учебного года.
Подходит к концу этот очень неожиданный для нас для всех, как учителей, так и учеников наших и их родителей, учебный год. Да, он оказался очень непростым. Нам пришлось всем очень быстро перестраиватьс...
Задание по математике на летние каникулы после 6 класса
Задание на закрепление знаний по математике после окончания 6 класса. Материал разбит по темам, создан для самостоятельной работы....
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...
