Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
материал

Неупокоева Галина Геннадьевна

Дорожная карта и выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_5_klass.docx17.35 КБ
Файл dk_6_klass.docx17.22 КБ
Файл dobryy_den.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам

ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР

 в 2018-2019 учебном году

Содержание мероприятия

Сроки

пп

1

Провести анализ результатов ВПР в 5Г классе с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций

апрель 2018

2

Провести детальный анализ выполнения

обучающимися ВПР, разобрать наиболее

типичные ошибки учащихся на уроках математики

апрель-

май 2018

3

Организовать  индивидуальные занятия с

учащимися по устранению пробелов в знаниях

систематически

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • информирование родителей учащихся о результатах работы;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой  к урокам обучающихся.

в течение учебного года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

систематически

6

Готовить и использовать на уроках опорные схемы,  карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал.

систематически

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

на каждом

 уроке

8

Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

на каждом

 уроке

9

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

систематически

10

Проведение пробного ВПР в рамках урока ОВМ его анализ и дальнейший детальный разбор результатов.

март 2019

11

Проведение официального ВПР по математике  в 5Г классе и анализ его результатов.

апрель 2019

аа

Анализ ВПР в 5Г классе 2017-2018учебный год

В ВПР участвовали 16 ученика из 25. Результаты работы, показали следующую картину.  Выполнили на отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

3

5

4

4

КЗ = 50% , АУ= 75%

При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 10 учащихся, что составляет 63%, и показали результаты ниже 6 человек – 37%.

 Наиболее часто допущенные ошибки

№ задания

Кол-во справившихся учеников

Тематика задания

1

6

проверяется владение понятиями «делимость чисел»

2

5

проверяется владение понятиями «обыкновенная дробь»

3

8

проверяется владение понятиями «десятичная дробь».

6

4

проверяются умения решать текстовые задачи на движение

7

8

проверяются умения решать текстовые задачи практического содержания.

8

6

проверяются умения решать текстовые задачи на проценты

10

5

контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера

13

5

проверяется развитие пространственных представлений

14

0

задание повышенного уровня сложности направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Задания 1 и 8 не изучались в программе 5 класса, они включены в курс 6 класса.

Пути решения:

Разбор данных заданий в рамках урока математики. Включение подобных заданий в урок для отработки. Проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельной, практической работы. Индивидуальные консультации учащихся показавших низкий результат по итогам ВПР.



Предварительный просмотр:

Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам

ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году

Содержание мероприятия

Сроки

пп

1

Провести анализ результатов ВПР в 6АБ классах с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций

апрель 2018

2

Провести детальный анализ выполнения

обучающимися ВПР, разобрать наиболее

типичные ошибки учащихся на уроках математики

апрель-май 2018

3

Организовать  индивидуальные занятия с

учащимися по устранению пробелов в знаниях

систематически

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • информирование родителей учащихся о результатах работы;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой  к урокам обучающихся.

в течение учебного года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

систематически

6

Готовить и использовать на уроках опорные схемы,  карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал.

систематически

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

на каждом уроке

8

Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

на каждом уроке

9

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

систематически

10

Проведение пробного ВПР в рамках урока ОВМ его анализ и дальнейший детальный разбор результатов.

март 2019

11

Проведение официального ВПР по математике в 7Б классе и анализ его результатов.

апрель 2019

аа

Анализ ВПР в 6АБ классах 2017-2018учебный год

В ВПР участвовали 44 ученика из 49. Результаты работы, показали следующую картину.  Выполнили на отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

3

16

21

4

КЗ = 43%, АУ= 91%

При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 23 учащихся, что составляет 52%, показали результаты выше 2 человека – 5% и показали результаты ниже 19 человек – 43%.

 Наиболее часто допущенные ошибки

№ задания

Кол-во справившихся учеников

Тематика задания

3

19

Нахождение части числа и числа по его части

7

10

Модуль числа

9

22

Умение находить значение арифметического

выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего

скобки.

11

11

Решение текстовых задач на проценты 

13

1

Логические задачи повышенной сложности

Пути решения:

Разбор данных заданий в рамках урока математики. Включение подобных заданий в урок для отработки. Проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельной, практической работы. Индивидуальные консультации учащихся показавших низкий результат по итогам ВПР.



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

По итогам ВПР 2017-2018 учебного года учащимися 5Г и 6АБ классов был получен следующий результат:

В  классе в ВПР участвовали 16 учеников из 25. Результаты работы, показали следующую картину.  Выполнили на отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

3

5

4

4

КЗ = 50% , АУ= 75%. При этом из 9 не принявших участия: 1 имел на тот момент оценку «5», 5 оценку «4», двое оценку «3» и одна ученица «2». То есть при участии всех ребят, возможно результат в процентном отношении был бы лучше. Но и так он оказался приближен к средним по стране и региону.

При этом подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 10 учащихся, что составляет 63%, и показали результаты ниже 6 человек – 37%.

Самым проблемным содержанием для учащихся 5-го являются: текстовые задачи, величины и работа с числами. Задания 1 и 8 вообще не изучались в курсе 5 класса. Для выполнения ряда задания не требовалось каких-либо математических знаний, но необходимо было хорошо понять содержание задачи и выработать план ее решения. Что вызывало несомненные затруднения у учеников.

 

В 6АБ классах в ВПР участвовали 44 ученика из 49.  Выполнили на отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

3

16

21

4

КЗ = 43%, АУ= 91% При этом если сравнивать с результатами по России и НСО качество знаний выше на 4 и 9% соответственно.

Подтвердили свои результаты, в соответствии с оценками за третью четверть, 23 учащихся, что составляет 52%, показали выше 2 человека – 5% и показали  ниже 19 человек – 43%. В целом по России и НСО понижение составило около 50%.

В 6-м классе остались проблемы с текстовыми задачами и наметились новые — первые шаги в освоении элементов алгебры оказались не самыми удачными (задание 7 и 3 ВПР). Нахождение значений выражения в несколько действий, геометрические построения. Задания на такие геометрические построения (осевая симметрия и поворот) вообще изучаются в курсе 8 и 9 классов.

Проанализировав вышесказанное был намечен следующий план действий:

  • Проведена работа по рассмотрению отдельных заданий ВПР вызвавших наибольшие затруднения у учащихся
  • Данные задания чаще включены в рамки уроков математики и ОВМ
  • В планирование ОВМ 5 класса включена тема «Десятичные дроби», которая по УМК Дорофеева изучается в 6 классе, а задания в ВПР включены в 5. Кроме этого рассматриваем понятие «процента».
  • Проводиться проверка на устранение пробелов в данных темах, в виде самостоятельных, практических работ
  • Для учащихся теперь уже 6Г и 7А организованны индивидуальные консультации в дополнительное время (пн в 12.55)
  • Во второй четверти в рамках уроков ОВМ все учащиеся вновь решали варианты ВПР предыдущего года. Анализ показал следующее:

3 ученика 6Г класса (13%) не справились с работой (набрали 3, 4 и 5 баллов), 6 справились на оценку «3», 8 на «4» и 6 на «5». Из 26 выполняли работу 23 ученика.

 В 7 классе из 30 выполняли работу 25: 3 не стравились (12%), «3» - 6 - учащихся,  «4» -13 учащихся, «5» - 3 ученика.

В целом можно говорить о достаточном уровне отработки пройденного материала.

В конце 3 четверти были поведены пробные ВПР в 5А, 6Г классах. Результаты находятся на уровне прошлогодних. Это объяснимо тем, что в 6-ом классе еще не до конца изучены действия с положительными и отрицательными числами, которые встречаются в трех заданиях ВПР. До 23 апреля все будет изучено. Аналогичная ситуация с обыкновенными дробями в 5 классе.

Запланировано проведение повторного ВПР на уроках ОВМ на второй неделе апреля.

Надеюсь, что проведенная работа принесет удовлетворительные результаты.