Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
материал по английскому языку

Сиротенко Марина Сергеевна

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной системе образования на 2018-2019 учебный год, включающий мероприятия по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировку образовательных траекторий обучающихся, совершенствование работы образовательных организаций», 8 декабря 2018 года для обучающихся 5х-8х классов проведено диагностическое собеседование №1 по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов

по английскому языку в 2018-2019 учебном году

МБОУ СОШ №4, г.Салехард

        Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной системе образования на 2018-2019 учебный год, включающий мероприятия по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировку образовательных траекторий обучающихся, совершенствование работы образовательных организаций», 8 декабря 2018 года для обучающихся 5х-8х классов проведено диагностическое собеседование №1 по английскому языку.

         Цель устного собеседования по английскому языку: повысить качество образовательных результатов школьников по английскому языку.

         Основные задачи собеседования: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся в говорении по английскому языку; отследить подготовку учащихся к промежуточной аттестации (к устной части); выявить реестр затруднений учащихся и разработать план по ликвидации затруднений обучающихся.          

          Учителями был разработан банк заданий для устного собеседования №1 по английскому языку для каждой параллели с 5-8 общеобразовательные классы.

      В 5-7 классах устная часть экзамена состояла из двух заданий:

  • 1) монолог с опорой на план;
  • 2) блок вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

В 8х классах – три задания в формате ОГЭ:

  • 1) чтение научно-публицистического текста вслух;
  • 2) участие в диалоге-расспросе;
  • 3)монолог по предложенной теме с опорой на план.

          Тематика монологического высказывания и диалога-расспроса соответствует предметному содержанию речи курса английского языка в основной школе и включает в себя следующие направления: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; досуг и увлечения, здоровый образ жизни; школьное образование, мир профессий; вселенная и человек; средства массовой информации и коммуникации; страна/страны изучаемого языка и родная страна.

          Все задания соответствовали базовому уровню сложности и оценивались в соответствии с требованиями ФГОС. Успешность выполнения собеседования определялась исходя из соответствия:

  • 5-7 классы:
  • 0 – 4 баллов: «2» (ниже базового)
  • 5 – 6 баллов: «3» (базовый уровень)
  • 7 – 8 баллов: «4» (повышенный уровень)
  • 9 – 10 баллов: «5» (высокий уровень)

  • 8 классы:
  • 0 – 7 баллов: «2» (ниже базового)
  • 8 – 10 баллов: «3» (базовый уровень)
  • 11-13 баллов: «4» (повышенный уровень)
  • 14 – 15 баллов: «5» (высокий уровень)

          В каждой аудитории собеседования работали по два учителя английского языка. Один из них являлся экзаменатором-собеседником, второй - экспертом. В ходе проведения диагностического собеседования №1 в 5х-8х общеобразовательных классах результаты зачета своевременно вносились экспертами в оценочную google-таблицу.

         Общее количество учащихся в 5х-8х общеобразовательных классах – 217 человек. В тестировании участвовало 202 обучающегося, что составило 93.08% от общего числа учеников 5х-8х классов.

  • 5а класс:  23 человека (отсутствовал: Таканаев М);
  • 5б класс:  23 человека (отсутствовали: Акматалиев Б, Колотий И);
  • 6а класс: 23 человека (отсутствовали: Садыков Т, Ханыков М);
  • 6б класс: 24 человека;
  • 7а класс: 27 человек;
  • 7б класс: 22 человека (отсутствовали: Ермакова А, Кондря А, Тынзянов Д);
  • 7в класс: 19 человек (отсутствовали: Капустянский А, Шклярук С);
  • 8а класс: 20 человек (отсутствовали: Винокуров К, Трушников Е)
  • 8б класс: 21 человек (Горячева Д, Перевалов К, Пичугова М)

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся 5х-8х классов                                                         по диагностическому собеседованию №1 (Таблица 1)

класс

учитель

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся принявших участие

Количество оценок и

уровень достижений учащихся

%

качества

% успеваемости

«2» ниже базового

«3» базовый

«4» повышенный

«5» высокий

Григорьева ОН

Усольцев СА

24

23

8

6

5

4

 39.13%

65.21%

34.7%

26.08%

21.7%

17.3%

Григорьева ОН

Усольцев СА

25

23

9

4

5

5

43.47%

60.86%

39.1%

17.3%

21.73%

21.73%

Итог по 5 классам

49

46

17

10

10

9

41.30%

63.04%

36.95%

21.73%

21.73%

19.56%

Санжимитупова ДД

Обушеева ИН

25

23

14

2

2

5

30.43%

39.13%

60.86%

8.69%

8.69%

21.73%

Санжимитупова ДД

Обушеева ИН

24

24

16

0

4

4

33.33%

33.33%

66.66%

0

16.66%

16.66%

Итог по 6 классам

49

47

30

2

6

9

31.91%

36.17%

63.82%

4.25%

12.76%

19.14%

Кельчина ЕА.

Сиротенко МС.

27

27

1

4

5

17

81.48%

96.29%

3.7%

14.81%

18.51%

62.96%

Кельчина ЕА

Сиротенко МС.

25

22

3

6

7

6

59.09%

86.36%

13.63

27.27%

31.81%

27.27%

Кельчина ЕА

Сиротенко МС.

21

19

7

6

3

3

31.57%

63.15%

36.84%

31.57%

15.78%

15.78%

Итог по 7 классам

73

68

11

16

15

26

60.29%

83.83%

16.17%

23.52%

22.05%

38.23%

Кондратьев АН.

Сиротенко МС.

22

20

12

1

6

1

35%

40%

60%

5%

30%

5%

Кондратьев АН.

Сиротенко МС.

24

21

5

8

5

3

38.09%

76.19%

23.80%

38.09%

23.80%

14.28%

Итог по 8 классам

46

41

17

9

11

4

36.58%

58.53%

41.4%

21.9%

26.82%

9.75%

Итого по классам

217

202

75

37

42

48

44.55%

62.87%

37.1%

18.3%

20.7%

23.7%

Вывод: Как показал анализ результатов устного собеседования по английскому языку, общая успеваемость по предмету в 5х-8х классах составила 62.87%, качественная подготовка обучающихся – 44.55%.

        Базовый уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС ООО, продемонстрировали 127 участников тестирования (62.87%), из них: повышенный уровень достижения планируемых результатов (оценка «хорошо») показали 42 ученика, что составило 20.7%, высокий уровень достижений планируемых результатов (оценка «отлично») показали  48 человек, что составило 23.7%. Уровень достижений планируемых результатов ниже базового (оценка «неудовлетворительно») показали 75 учащихся (37.1%) обучающихся 5х-8х классов, что свидетельствует о низкой подготовки учащихся к устному собеседованию №1 по английскому языку.

        37.1% учащихся не умеют строить монологическое высказывание с опорой на план, обладают бедным словарным запасом, допускают многочисленные лексико-грамматические и фонетические ошибки в речи,  не способны дать полные развернутые ответы на специальные вопросы, не ориентируются в диалоге-расспросе, при чтении научно-публицистического текста допускают большое количество фонетических ошибок.

Причины низкого уровня подготовки учащихся к собеседованию:

  • незнание необходимого материала для сдачи устного собеседования №1 по английскому языку;
  • многочисленные пропуски занятий отдельными учащимися;
  • отсутствие контроля или слабый контроль за подготовкой учащихся к собеседованию со стороны родителей;
  • отсутствие интереса в изучении иностранных языков, отсутствие мотивации в учебе в целом.

Рекомендации по обучению учащихся, показавших                                                             низкий уровень подготовки к устному собеседованию №1

1.Учителям английского языка разработать план работы со слабоуспевающими учащимися для ликвидации пробелов в знаниях.

2.Рассмотреть возможность индивидуальной работы с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

3.При обучении говорению соблюдать баланс между языковыми упражнениями, нацеленными на закрепление фонетического, лексического и грамматического материала в устной речи и формирование речевых автоматизмов, и речевыми упражнениями, которые стимулируют учащихся  выражать свои мысли. Важно учить школьников использовать вербальные, в частности, вопросы, ключевые слова и т.д., и/или зрительные опоры при построении связного монологического высказывания. Стимулировать использование только английской речи на уроке.

4.Расширять спектр заданий, направленных на развитие устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.

   Руководитель ШМО учителей

    иностранного языка                                                                                М.С.Сиротенко

Приложение №1

График работы с учащимися, показавшими низкий уровень подготовки                                          к устному собеседованию №1

Учитель

Класс

День недели

Время

Кабинет

Сроки проведения

Григорьева ОН

5а, 5б

суббота

12.00

24

в течение III четверти

Кельчина ЕА

7а, 7б, 7в

суббота

14.00

23

Кондратьев АН

8а, 8б

суббота

13.00

24

Обушеева ИН

6а,6б

суббота

14.00

25

Санжимитупова ДД

6а, 6б

суббота

12.30

23

Сиротенко М.С.

8а, 8б, 7б, 7в

понедельник

16.50

23

Усольцев СА

5а, 5б

понедельник

14.50

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...

Предметная неделя по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Здесь представлен отчет о проведении недели английского языка в 2018-2019 учебном году...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку, МКУ «Методический центр развития образования»,

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку подготовил МКУ «Методический центр развития образования»...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год...