«Дорожная карта» по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии
материал по биологии

Мельникова Елена Борисовна

"Дорожная карта" по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта»

по устранению выявленных пробелов по результатам

ВПР и

повышению качества образования в ____________классе

Цели:

1. Повышения уровня качества образования обучающихся.

2. Совершенствование организации учебного процесса.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты ВПР в _______ классе.

     2. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

     3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

        

Проблема

Меры по устранению

Прогнозируемый результат

Недостаточные навыки проведения фонетического анализа слова.

Работа по усвоению  алгоритмов и памяток.

Устранение пробелов, закрепление навыка фонетического анализа текста.

Недостаточные навыки определения прямой речи в предложении, составление схемы.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Недостаточное умение учащихся выполнять многокомпонентное задание, состоящее из простых, удерживая при этом несколько поставленных задач в задании.

Повторное обсуждение с  учащимися  строения задания, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.

Повышение качества выполнения заданий.

Недостаточное умение учащихся организовать собственную деятельность при выполнении работы и учитывать время на её выполнение.

Повторное рассмотрение  с  учащимися норм и правил ВПР, организация тренировочных  и контрольных работ.

 Распределение учащимися времени на выполнение заданий с учётом уровня  своих знаний и умений.

Недостаточность орфографической грамотности и соблюдение пунктуационных норм.

Организация повторения материала.

Восстановление в памяти учащихся  пройденных тем. Более прочное закрепление материала.

Недостаточное умение учащихся распознавать функционально-смысловые типы речи.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных темы.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

ОБРАЗЕЦ РУССКИЙ ЯЗЫК

План мероприятий

аа

Содержание мероприятия

Сроки

пп

1

Провести анализ результатов в ____ классе с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций

январь 2022

2

Провести детальный анализ выполнения

обучающимися ВПР, разобрать наиболее

типичные ошибки учащихся на уроках _________

Февраль 2022

3

Организовать индивидуальные занятия с

учащимися по устранению пробелов в знаниях

систематически

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • информирование родителей учащихся о результатах работы;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой  к урокам обучающимися.

в течение учебного года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

систематически

6

Готовить и использовать на уроках опорные схемы,  карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал.

систематически

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

на каждом

 уроке

8

Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

на каждом

 уроке

9

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

систематически

10

Проведение пробного ВПР, его анализ и дальнейший детальный разбор результатов.

март 2022

11

Проведение ВПР в соответствии с графиком Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки РФ, анализ его результатов.

апрель 2022

аа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...

Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов

Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...

Дорожная карта по устранению выявленных учебных затруднений учащихся

Дорожная картапо устранению выявленных учебных затруднений учащихся ...

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

Практика использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования

С учетом основной цели проведения оценочных процедур – управление качеством образования – под интерпретацией результатов процедур оценки качества образования следует понимать процесс обраб...