«Дорожная карта» по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии
материал по биологии

Мельникова Елена Борисовна

"Дорожная карта" по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР и повышению качества образования по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта»

по устранению выявленных пробелов по результатам

ВПР и

повышению качества образования в ____________классе

Цели:

1. Повышения уровня качества образования обучающихся.

2. Совершенствование организации учебного процесса.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты ВПР в _______ классе.

     2. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

     3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

        

Проблема

Меры по устранению

Прогнозируемый результат

Недостаточные навыки проведения фонетического анализа слова.

Работа по усвоению  алгоритмов и памяток.

Устранение пробелов, закрепление навыка фонетического анализа текста.

Недостаточные навыки определения прямой речи в предложении, составление схемы.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Недостаточное умение учащихся выполнять многокомпонентное задание, состоящее из простых, удерживая при этом несколько поставленных задач в задании.

Повторное обсуждение с  учащимися  строения задания, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.

Повышение качества выполнения заданий.

Недостаточное умение учащихся организовать собственную деятельность при выполнении работы и учитывать время на её выполнение.

Повторное рассмотрение  с  учащимися норм и правил ВПР, организация тренировочных  и контрольных работ.

 Распределение учащимися времени на выполнение заданий с учётом уровня  своих знаний и умений.

Недостаточность орфографической грамотности и соблюдение пунктуационных норм.

Организация повторения материала.

Восстановление в памяти учащихся  пройденных тем. Более прочное закрепление материала.

Недостаточное умение учащихся распознавать функционально-смысловые типы речи.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных темы.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

ОБРАЗЕЦ РУССКИЙ ЯЗЫК

План мероприятий

аа

Содержание мероприятия

Сроки

пп

1

Провести анализ результатов в ____ классе с целью выявления проблем формирования базовых предметных компетенций

январь 2022

2

Провести детальный анализ выполнения

обучающимися ВПР, разобрать наиболее

типичные ошибки учащихся на уроках _________

Февраль 2022

3

Организовать индивидуальные занятия с

учащимися по устранению пробелов в знаниях

систематически

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • информирование родителей учащихся о результатах работы;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой  к урокам обучающимися.

в течение учебного года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

систематически

6

Готовить и использовать на уроках опорные схемы,  карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, карточки – информаторы, карточки с образцами решения), наглядные пособия, дидактический материал.

систематически

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

на каждом

 уроке

8

Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

на каждом

 уроке

9

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

систематически

10

Проведение пробного ВПР, его анализ и дальнейший детальный разбор результатов.

март 2022

11

Проведение ВПР в соответствии с графиком Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки РФ, анализ его результатов.

апрель 2022

аа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...

Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов

Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

Практика использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования

С учетом основной цели проведения оценочных процедур – управление качеством образования – под интерпретацией результатов процедур оценки качества образования следует понимать процесс обраб...