Самоанализ урока биологии по теме "Бактерии"
статья по биологии (5 класс)

Лунгу Наталья Владимировна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_bakterii_stroenie_i_zhiznedeyatelnost.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 5 классе

Урок по теме «Бактерии: строение и жизнедеятельность» относится к разделу «Бактерии».

Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: нелинейного построения по системно-деятельностному подходу.

Участники: 5 класс

Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности царства Бактерии, углубить знания о типах питания организмов на примере бактерий.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД:

- действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения (интерес, мотивация)

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель);

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- формулирование проблемы, гипотез, темы урока.

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

целеполагание;

- планирование путей достижения целей;

- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

- контроль в форме сличения результата с эталоном;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Основные понятия: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.

В классе 5 человек.  Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.

По типу урок был открытия нового знания. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный.

Урок включал в себя этапы: актуализация знаний, определение потребностей и мотивов; принятие учебных целей и условий их достижения; проверка гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов; закрепление, итоговый самоконтроль и самооценка.

При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.

Что бы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, работу с учебником, презентацией, работа в группах.

Материал урока для данного класса оказался легким, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.

Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.

Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний.

Принятие учебных целей и условий их достижения проводилось с учетом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).

Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.

При проверке гипотезы, сборе данных, их анализе, формулировании выводов использовалась самостоятельная работа по группам.

Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в группах.

При этом формировались УУД:

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: планирование путей достижения целей; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; умение самостоятельно контролировать свое время; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; умение структурировать знания; знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

При закреплении нового материала использовались задания различного уровня.

Рефлексия была осуществлена с помощью приема «что понравилось/не понравилось на уроке»

Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий (задания были разного уровня сложности), учащиеся имели возможность выбора.

Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников.

В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...