Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Мирошник Елена Геннадьевна

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_biologiya_5_klass.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии 5 класс

Вариант 1. Выбери один правильный ответ.

1. Лишайник - это симбиоз: а) гриба и водоросли  б) гриба и корней высших растений  в) бактерий и грибов   г) бактерий и бобовых растений.

2.Какие бактерии  являются возбудителями опасных инфекционных заболеваний?

а) нитрифицирующими  б) сапротрофные   в) клубеньковые   г) болезнетворные или патогенные.

3.К какой  группе грибов относится мухомор?

а) шляпочные грибы   б) плесневелые грибы    в) дрожжи   г) грибы-паразиты.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7I0phNClTamOZoFOZ7MzwwAIq6kVFqkrKZsvZ4glnI6e0IpVgsg4.Как называются организмы, способные создавать органические вещества из неорганических веществ? а) аэробы   б) анэробы   в) гетеротрофы    г) автотрофы.

5. Представителями отдела Зеленые водоросли являются: а) хламидоманада,  , улотрикс   б) порфира, анфельция,  филлофора  в) ламинария, фукус, саргассум  

г) толипелла, хара, нителла.

6. Представитель, какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

а) голосеменных   б) моховидных  в) покрытосеменных  г) папоротниковидных.

7. В получении вина из винограда участвуют: а) вирусы  б) бактерии  в) грибы

г) водоросли.

7. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

часть

целое

спорангий

Лист папоротника

Отдел Цветковые

Какое понятие следует вписать на место  пропуска в этой таблице?

                             а) плод     б) спора    в) заросток   г) шишки.

9.С помощью диаграммы определите, каких  органических веществ в семенах пшеницы больше.

                         А) белков    б) углеводов   в) жиров    г) нет верного ответа.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Споры служат для бесполого размножения.

Б. Спорами размножаются только мхи и папоротники.

1. верно только А,

2. Верно только Б.

3 верны оба суждения.

4. оба суждения неверны.

Часть 2

Выбери три верных ответа из шести.

1. Что общего между растениями и грибами?

а) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

б) имеют клеточное строение

 в) ограниченный рост

г) рост неограниченный

д) в оболочках содержат муреин

 е) гетеротрофы.

2.Признаки покрытосеменных растений:

 а) размножение спорами

 б) размножение семенами

 в) присутствие корней, стеблей и листьев

 г) наличие плода

 д) отсутствие корней, стеблей и листьев

 е) форма жизни  - только травы.

3.Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.

растения

отделы

А. ель

Б. хлорелла

В. сфагнум

Г. сосна

Д. кукушкин лен

Е. спирогира

1. Водоросли

2. Моховидные

3.Голосеменные

А

Б

В

Г

Д

Е

4. Вставьте в текст «Грибы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ГРИБЫ.

        Грибы способны вступать в различные отношения с другими организмами. Например, лишайник – это ______________(А) гриба и водоросли, а _________(Б)  – это симбиоз грибов с корнями высших растений. Заболевания растений, животных и человека вызывают _____________(В), а _________(Г) играют важную роль в круговороте веществ  в природе, минерализуя органические остатки отмерших растений и животных.

Перечень терминов: 1) грибы-паразиты, 2) грибы-сапрофиты, 3) дрожжевые грибы, 4) микориза,

5) мицелий, 6) плесневелые грибы, 7) симбиоз, 8) шляпочные грибы.

А

Б

В

Г

5. Расположите растения в порядке усложнения их строения: а) хвощ полевой, б) пихта, в) яблоня,

г) кукушкин лен, д) улотрикс, е) хлорелла.

1

2

3

4

5

6

Часть 3.

1.Назовите основные отличия живого от неживого?

2.Прочитайте текст «ГРИБЫ и  РАСТЕНИЯ»  и  выполните задание.

«ГРИБЫ   и  РАСТЕНИЯ».

        Грибы имеют гетеротрофный тип питания, запасное питательное вещество –гликоген, клеточную стенку, прочность которой придает хитин, поглощают пищу путем всасывания, способны к неограниченному росту и неспособны активно передвигаться.

       Растения – автотрофы, они синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, запасное питательное вещество – крахмал, прочность клеточной стенке придает целлюлоза, поглощают пищу путем всасывания, рост не ограничен и активно передвигаться неспособны.

    Задание:  используя содержание текста «Грибы и растения» ответьте на следующий вопрос:

Что общего между грибами и растениями?

3.Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Таблица: « Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино».

Название растения

Покрытие площади

 в 1 м2 , %

Характер распределения

Процент цветущих растений по отношению к встреченным

Медуница мягкая

10

Отдельные группы

12

Сон-трава

3

Одиночно

7

Адонис весенний

10-30

Отдельные группы

23

Мать-и - мачеха

50-70

Равномерно

49

Хохлатка плотная

4

Одиночно

9

Гусиный лук желтый

10-30

Отдельные группы

35

Фиалка удивительная

10-30

Отдельные группы

45

Первоцвет крупночашечный

50-70

Равномерно

64

  1. Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?
  2. Какие виды находятся под угрозой исчезновения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....