Задание по теме "Приспособленность"
методическая разработка по биологии

Конон Валентина Алексеевна

Индивидуальное задание по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_temu_prisposoblennost.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ         НА  ТЕМУ      ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ

1.Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна на верхней стороне крыльев.Назовите тип ее окраски,обьясните значение окраски,а так же относительный характер приспособленности.

2.Гусеницы бабочки речной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных.Обьясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у такого насекомого.

3.На теле зебры,обитающих в  африканских  саваннах, чередуются темные и светлые полосы.Назовите тип ее защитной окраски, обьясните ее значение, а так же относительный характер приспособленности.

4.Небольшой жук-божья коровка окрашен в красный или желтый цвет с темными пятнами и хорошо заметен на любом фоне,однако насекомые и птицы    его избегают.Назовите тип защитной окраски, обьясните ее значение, а так же относительный характер приспособленности.

5.Муха-осовидка  сходна  по окраске и форме тела с осой.Назовите тип ее защитного приспособления, обьясните его значение и относительный характер приспособленности.

6.Назовите тип защитного приспособления, обьясните его значение и относительный характер приспособления у гусеницы-пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становиться похожей на сучок.

7.Назовите тип защитного приспособления от врагов , обьясните его значение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька- тряпичника, обитающий на небольшой глубине среди водных растений.

8.Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а так же относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

9.Пчеловидные мухи, не имеют жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами.Обьясните на основе эволюционной теории возникновение данного вида приспособленности.

10.Форма тела бабочки калиммы напоминает лист.Как сформировалась подобная форма  тела у бабочки?

11.Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц. В чем заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чем относительность этого приспособления ?

12.Какие изменения строения тела позволило позвоночным освоить наземно-воздушную среду?

13.Какие приспособления во внешнем строении развиты у водоплавающих птиц, кормящихся на мелководье? Приведите не менее 4 –х особенностей. Ответ поясните.

14.Какие приспособления имеют растения взасушливых условиях?

15.Какие приспособления для экономного расходования воды имеют животные суши ?

16.Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

17.В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе  России?

18.Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?

19.В чем проявляется относительный характер  любого приспособления организмов к среде обитания?

20.В промышленных районах  Англии на протяжении Х!Х-ХХ веков увеличилось число  бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской.Обьясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

21.Обьясните причину индустриального меланизма у бабочек березовой пяденицы с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

22.Назовите не менее 3-х изменений в строении конечности и способе передвижения лошади,которые произошли в процессе эволюции.

23.Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов согласно учению Дарвина?

24.Обьясните,какие приспособления притерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах.?

25.Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

26.Каково значение в эволюции галапагоских вьюрков появление клювов разной формы?

27.Почему со временем повышается устойчивость  насекомых-вредителей к ядохимикатам?

28.В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее  трех причин.

29.Самцы павлина имеют длинный ярко окрашенный хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...