Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма»
методическая разработка по биологии (8 класс)

Филюшова Светлана Алексеевна

Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма»

Цель: исследовать выработку навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа.

Оборудование:  секундомер или часы с секундной стрелкой.

Порядок работы.

1.Перепишите в тетради таблицу для фиксации результатов. Данные заносите в нее по мере выполнения опыта.

Таблица 1 «Запись опыта по выработке навыка зеркального письма»

Время, необходимое для написания слова обычным щрифтом, сек

Время, необходимое для написания слова зеркальным щрифтом, в каждой из 10 попыток, сек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.Измерьте за сколько секунд вы можете написать слова «Психология» скорописью. Результаты запишите в левый столбик.                                                                                           3.Измерьте, за сколько секунд вам удастся написать слово «Психология» зеркальным шрифтом. Писать надо справа налево так, чтобы все элементы букв были направлены в противоположную сторону. Полученные результаты запишите в правом столбике под цифрой 1.

Образец

4.Повторите эту запись 10 раз, измеряя скорость письма в секундах при каждой попытке. Результаты измерений проставьте в правом столбике в соответствии с номером попытки.

5.После выполнения всех попыток просчитайте число разрывов между буквами и их элементами при  написании слова обычным и зеркальным шрифтом. Определите, уменьшается ли число таких разрывов от попытки к попытке, появляются ли соединения между буквами.

6.Обратите внимание на нажим, с которым написаны буквы, особенно в тех случаях, когда встречались затруднения. Подумайте, какими фактами можно подтвердить, что при выработке динамического стереотипа число «лишних» движений и «лишних» усилий сокращается.

7.И. П. Павлов высказал предположение, что при изменении старого динамического стереотипа человек испытывает отрицательные эмоциональные состояния. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу фактами данного опыта?

8.На основании данных правой части таблицы 1 постройте график выработки навыка зеркального письма. Номера попыток поместите на оси  абсцисс, время — на оси ординат (рис. 1).

Рис. 1. График выработки навыка письма зеркальным шрифтом.  

                                                   

 9.На основе анализа графика ответьте на следующие вопросы:

а) Как происходит выработка навыка в начале и в конце работы? Когда формирование навыка идет быстрее, когда медленнее?

б) Имеются ли на вашем графике участки, когда навык как бы перестает вырабатываться, получаются горизонтальные линии — «плато»?

в) Наблюдались ли случаи, когда результаты выработки навыка снижались? Почему так происходило?

г) Начинающие учиться писать зеркальным шрифтом выписывают каждую букву отдельно. Сохранялся ли такой способ написания в процессе обучения или к концу опыта между буквами стали появляться соединения?

Д) Почему время выполнения работы в новых условиях иногда ухудшается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеркальное" письмо левшей

Рекомендации родителям о возможных нарушениях письма у детей-левшей....

Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма.

Навыки грамотного письма, относящиеся к числу сложнейших, требуют непрерывной целенаправленной работы.Принимая в начале учебного года новый класс, я с первой же недели стараюсь выявить наиболее слабых...

Учебно-методическое пособие к программе по выработке навыков здорового образа жизни и по профилактике табакокурения ( для работы с детьми 9-12 лет)

В данном  учебно –методическом пособии представлена система работы по выработке привычки к здоровому образу жизни и по профилактике  табакокурения. Пособие ориентировано  на работу с де...

Советы родителям.Зеркальное письмо.

Зеркальное письмо букв и цифр....

Профилактика и коррекция "зеркального письма" у будущих первоклассников.

Если ребёнок дошкольного возраста до начала обучения грамоте не научился сравнивать предметы по величине  и форме, плохо ориентируется в прстранственном расположении предметов по отношению к себе...

"Зеркальное письмо". Выявление, предупреждение, исправление

Оптическая дисграфия часто встречается у младших школьников. Обусловлено это в результате незрелости зрительно-пространственных представлений. Но, как правило, это уже можно заметить педагогам в дошко...

Рекомендации для родителей первоклассников (коррекция зеркального письма)

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:...