"Зеркальное" письмо левшей
материал на тему

Логопед  Альбина Григорьевна.

Рекомендации родителям о возможных нарушениях письма у детей-левшей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зеркальное» письмо леворуких

Ваш ребенок левша? Тогда эта статья для Вас.

 Не секрет,что мир  устроен для правшей: например, свет в классе всегда падает так, как нужно правшам; современные фото- и видеокамеры сделаны для правшей; швейные машины, большинство кухонных и столовых приборов, компьютерная техника удобны правшам; турникеты в метро, банкоматы, не говоря уже об обычном салоне автомобиля (праворульные машины предназначены для левостороннего движения!), а тем более кабине пилота, приспособлены для праворуких.

Да, левшам труднее и в быту, и в окружении, и в процессе обучения, но это их проблема, а не прихоть. Родители должны понимать это и помогать леворуким детям адаптироваться в жизни.

Помимо внешних трудностей у левшей есть и собственные проблемы. Они хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями. Для многих характерны недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия. Им особенно трудны мысленное манипулирование и запоминание последовательностей, переключение. Они хуже воспринимают (не путать с «видят то, что расположено слева от них. У левшей наблюдается «зеркальное» рисование т.е. «выворачивание» при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности. Это проявление неусвоенности основных принципов организации пространства.Эти же причины приводят к появлению «зеркального»письма.

Нейропсихологом, профессором МГППУ А.В. Сиротюк  предложена холистическая, целостная система оптимизации нейропсихологического статуса левшей. Для улучшения ритма выполнения упражнений этого комплекса полезно добавить соответствующее стихотворное сопровождение. Особо отметим, что если подобные упражнения нужны всем детям, особенно с речевыми проблемами, то левшам они просто необходимы.

Ритмическая составляющая стихотворного сопровождения — основа ощущения времени в нашей психике. Движения разучиваются вместе со взрослым сначала медленно.

Самомассаж лица и шеи Мы теплом своих ладошек

Дети потирают ладони.

Расслабляем все лицо,  

Проводят ладонями перед лицом.

А потом, учась у кошек, Книзу делаем кольцо.

Поглаживают лицо сверху вниз.

Лобик гладим, разминаем,

Поглаживают и разминают лоб.

Брови щиплем, а потом

Пощипывают брови.

Мы на щечки убегаем,

Переходят пальцами на щеки.

Их погладим, разомнем.

Поглаживают и разминают щеки.

Пощипаем, пощипаем И по кругу их помнем,

Пощипывают и разминают щеки.

А потом понажимаем

Нажимают пальцами на мышцы щек.

И немножко потрясем.

Слегка потряхивают щеки пальцами.

Как из краника водичка,

Мы стекаем прямо вниз,

Поглаживают носогубные складки сверху вниз.

Кружит перышка частичку

Ветра юного каприз.

Спиралевидно двигают пальцами по носогубным складкам.

Губку верхнюю погладим,

Поглаживают верхнюю губу.

И пощиплем, и помнем.

Пощипывают и разминают верхнюю губу.

И на нижнюю уходим,

Поглаживают нижнюю губу.

Тоже щиплем, тоже мнем.

Пощипывают и разминают нижнюю губу.

     А потом их сложим вместе,

Соединяют вытянутые вперед губы.

Чтобы обе пощипать,

Разминают губы.

И затем на этом месте Будем пальцами стучать.

Постукивают пальцами по губам.

Губки гладим. Под губами

Поглаживают губы.

Начинаем разминать.

Разминают подбородок.

Подбородок нам бы с вами Оттянуть и постучать.

Поколачивают пальцами подбородок.

И щипаем прямо к мочкам,

Пощипывают нижнюю челюсть.

А потом ладонью всей Вниз по шее —

с проволочкой Мы стекаем, как ручей.

Поглаживают раскрытой ладоныо с отставленным большим пальцем шею сверху вниз.

                                      Выполняйте подобные упражнения каждый день и

                                                  Будьте терпеливы с Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.С.Лесков "Левша". Особенности сказа.

Урок кратко знакомит учеников с биографией и творчеством Лескова; дает представление о жанре сказа....

Языковые особенности сказа Н.С. Лескова "Левша"

Материалы к уроку литературы в 6 классе...

Николай Семенович Лесков "ЛЕВША" для 6 класса. Первая и вторая встреча.

"Англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали."Прибауткалевша — и; мн. род. ей; м. и ж. 1. Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой. 2. Об очень иску...

Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова "Левша"

Данная работа содержит презентацию на тему " Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова". Материалы могут быть использованы на уроках литературы в 6 классе.  Результатом анализа произведе...

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)        ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...