Рабочая программа по биологии 9 класс (УОД)
рабочая программа по биологии (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_rp_plan_9-1.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2014 г.

Рабочая программа

по биологии

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса УОД

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                        «СОГЛАСОВАНО»

протокол №    от «     »                   2014 г.                                 зам. директора по УВР

Руководитель ШМО                                                         «      »                         2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: биология.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено 1 час в неделю (34 часов в год).

Содержание учебной программы по биологии сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

 Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

 С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основной задачей курса является:

-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;

-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни животных;

-первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.

Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

  1. Овладение основными знаниями по биологии.
  2. Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  3. Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый.

Учебно-методические средства обучения

  1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
  2. Соломина Е.Н. Биология. Человек. 9 класс: учеб. для спец. (корекц.) образоват.учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырва. – 3-е изд. – М. : Просвеение, 2013.

№ п/п

Тема

Введение. Место человека в живой природе

Клетка. Химический состав клетки. Жизнедеятельность. Ткани

Органы. Системы органов

Опорно-двигательная система. Значение. Скелет человека. Состав костей

Строение и соединение костей

Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах, ушибов. Первая помощь при переломах костей

Строение и значение мышц. Основные группы мышц

Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда.

Осанка и здоровье человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Значение крови и органы кровообращения. Состав крови

Сердце: его строение и работа.

Переливание крови Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечении.

Предупреждение заболеваний кровеносной системы. Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные системы

Дыхательная система. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы

Болезни дыхательной системы и их предупреждение

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания

Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения

Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и желудке

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления

Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы

Строение и значение кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви

Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание. Память.

Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна. Нарушение нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

Влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему

Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса