Урок биологии в 8 классе на тему: "Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты."
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Наталья Васильевна Пупкова

Цель урока  - Раскрыть зависимость норм питания от энергозатрат человека, с целью сохранения здоровья и работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_posle.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Пупкова Наталья Васильевна

Учебный предмет

Биология

Класс

8

Тема урока

Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты.

Тип урока

Урок  открытия нового знания

Цели  урока

Раскрыть зависимость норм питания от энергозатрат человека, с целью сохранения здоровья и работоспособности.

Ключевые слова

Основной обмен, общий обмен, энергозатраты, энергоемкость (калорийность) пищи, суточный рацион

Планируемые  результаты обучения (предметные)

Научиться давать определение понятий: основной обмен, общий обмен, энергозатраты, энергоемкость (калорийность) пищи, суточный рацион;

объяснять зависимость между типом деятельности и нормами питания человека;

Метапредметные результаты

Познавательные – анализировать и классифицировать по различным признакам, устанавливать причинно-следственные связи и преобразовывать информацию из текста, таблиц.

Регулятивные – определять тему, цель урока, планировать деятельность, контролировать, оценивать результат индивидуальной, парной деятельности.

Коммуникативные - строить речевые высказывания в устной форме, уметь слушать партнера.

Работа с информацией – осуществлять поиск и выделение нужной информации в различных источниками - сплошной, не сплошной текст (таблицы)

Умение участвовать в совместной деятельности- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Личностные – понимание ценности здорового образа жизни, необходимости соблюдения правил организации рационального питания человека как основы здорового образа жизни

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в командах, работа в парах сменного состава

Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа со сплошным и не сплошным (табличным) текстом), практические (частично – поисковые), моделирование

Межпредметные связи

Математика, физика

Ресурсы

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты» (в программе Power Point), учебник «Биология. Человек» 8 класс. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. УМК «Алгоритм успеха»

Ход урока:

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учителя.

Организует учебное сотрудничество на уроке с использованием карты– менеджмента (управление работы в команде).

- О чем мы сегодня будем говорить нам подскажет облако слов.

- Что объединяет слова? Какое ключевое слово можно подобрать?

Все это возможности человеческого организма.

Видеофрагмент

Человеческие возможности безграничны, но каким должен быть при этом человек?

Определяют номер участника команды, партнера по плечу, партнера по лицу.

Подбирают ключевое слово – ассоциацию к облаку слов.

Просматривают видеофрагмент.

Обсуждают в команде, объясняют свой выбор, отвечает участник № 1

.

Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении

2.

Актуализация знаний

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Актуализирует знания, необходимые для определения темы и цели урока.

 - Организм человека – это не отдельные качества, а единый комплекс, который состоит из различных систем, взаимодействующих между собой и окружающей средой.

- Перед вами на столе лежат оранжевые карточки со словами.

Разделитесь на команды по своему выбору.

- Как ваша группа связана с организмом человека?

Подумайте самостоятельно, обсудите варианты в команде, выберите одни наиболее точный ответ.

Участвуют в диалоге.

Формируют группы и объясняют принцип образования:

1 – виды деятельности

2 – виды спорта

3 – питательные вещества

4 – рацион питания

5 – продукты питания

Обсуждают варианты ответов в командах.

Отвечает участник № 2

Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении.

3.

Целеполагание

Постановка целей учебной деятельности.

Организует осмысление темы и цели урока.

- С чем будет связана наша тема?

- Тема нашего урока: «Питание и энергозатраты». Запишите тему урока в свой рабочий лист.

Определяют вместе с учителем тему и цели урока, записывают в рабочих листах.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4.

Планирование деятельности

Построение плана деятельности по изучению новых терминов.

Организует работу по определению плана работы на уроке.

- Какие вопросы у нас могут возникнуть по данной теме?

Что такое энерготраты и правильное питание?

Как питание связано с энерготратами?

Какое должно быть питание, чтобы покрыть все наши энергозатраты?

- С чего мы начнем?

Составляют вопросы, опираясь на тему урока и начало вопроса

Что..?

Как…?

Какое…?

Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, участвовать в обсуждении

5.

Открытие новых знаний

Выявление новых терминов и их значения.

Организует работу в паре с соседом по плечу на информационном листе для выявления определения новых терминов урока.

Организует обсуждение в команде полученных результатов.

Организует проверку и контроль.

Определяют новые термины.

Работают в паре с партнером по плечу с информационными листами. Соотносят термин и определение.

Обсуждают результаты в команде.

Отвечает участник № 3.

Проверяют правильность выполнения работы, проводят коррекцию.

Познавательные УУД: работа с разными источниками информации, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении

6.

Первичное проговаривание во внешней речи

Усвоение обучающимися новых терминов.

Организует самостоятельную работу с интеллект-картой.

- На рабочем листе рассмотрите интеллект-карту и распределите все понятия в этой карте.

 Организует обсуждение в команде и выбор наиболее правильного ответа.

Организует проверку.

Работают самостоятельно в рабочих листах, вписывают новые термины в интеллект –карту.

Обсуждают варианты ответов в команде.

Отвечает участник № 4, вставляет пропущенный термин на доске.

Проверяют правильность выполнения.

Исправляют ошибки, недочеты.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы, моделирование

Регулятивные УУД: контроль и коррекция полученных результатов

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении

7.

Самостоятельная работа с проверкой

Применение новых терминов и понятий

Организует самостоятельную работу с интеллект картой.

Организует обсуждение в команде.

Самостоятельно определяют взаимосвязь новых терминов на основе опорных знаний.

Заполняют пропуски в интеллект карте.

Обсуждают в команде, полученные результаты.

Проверяют правильность выполнения.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении

8.

 Включение в систему знаний

Использование новых знаний в практической деятельности.

Образует новые пары- с партнером по лицу.

Организует работу по решению практической задачи.  

- Определяем какое должно быть питание в зависимости от энерготрат?

Организует обсуждение результатов в команде.

Организует проверку с эталоном.

- Важно ли составлять суточный рацион питания?

Дома вы можете высчитать свой основной обмен веществ. Используя QR-код в нижнем правом углу вашего рабочего листа.

Решают практическую задачу в паре с партнером по лицу.

Вычисляют энергозатраты и энергоколорийность школьника, сравнивают полученные результаты, формулируют вывод.

Отвечает участник № 4.

Проверяют правильность вычислений и вывод по суточному рациону школьника и его энергозатратами.

Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, необходимые для ее достижения, работать по инструкции, оценивать результат деятельности

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении

9.

Рефлексия.

Организация рефлексии и самооценки обучающимися.

Организует рефлексию.

- Насколько важно учитывать баланс между правильным питанием и энергозатратами?

Прием «4 угла»

Я попрошу вас встать по моей команде и подойти к той надписи на стене, которая соответствует вашему выбору:

«Важно и срочно»

«Важно, не срочно»

«Не важно, срочно»

Объясните свой выбор.

Спасибо вам за работу.

Участвуют в диалоге.

Определяют свое отношение к теме урока, делают выбор, объясняют, аргументируют свою позицию.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД: оценивать необходимые для ее достижения

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 8 класс, тема Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (2 часа).

Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» разработан по методике КСО. Использован учебник 8 класса «Биология» по...

Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение".

Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение"....

План – конспект урока биологии 5 класс по теме «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»

План – конспект урока биологии 5 класспо теме«Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»...

Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...

Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Правильное питание"

Конспект урока разработан для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями....

урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"

Обучающийся научится понятиям о: режиме  питания;   мерах  по  предупреждению  желудочно-кишечных  и  глистных  заболеваний;  перв...

Конспект урока биологии 9 класс "Влияние природных факторов на организм человека"

Урок с применением элементов технологии критического мышления....