Главные вкладки

    Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Правильное питание"
    план-конспект урока

    Францова Мария Юрьевна

     Конспект урока разработан для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravilnoe_pitanie.docx821.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека»                   во 2 классе

    Тема урока: «Правильное питание»

    Цель: сформировать у обучающихся представления о правильном питании

    Задачи:

             -образовательные:  выявить, имеющиеся знания у детей, закрепить и расширить  представления о продуктах правильного питания.

             -коррекционно-развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать память, мыслительные операции.

            -воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Оборудование: картинки с продуктами питания

    Тип урока: комбинированный урок

    План урока:

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний

    3.Изучение нового материала

    4.Физкульминутка

    5.Закрипление

    6.Подведение итогов урока

    7.Рефлексия

    8.Оценка деятельности учащихся

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    1.Организационный момент

    Прозвенел звонок для нас,
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.

    Дети приветствуют учителя стоя. Садятся, проверяют готовность к уроку

    2.Актуализация знаний

    -Начну я наш разговор с небольшого стихотворения:

    -Всем давно известно и понятно

    -Что здоровым быть приятно

    -Только надо знать, как здоровым стать

    -Дети, про что я прочитала стихотворение

    - Правильно про здоровье.

    -А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням.

    -Давайте мы с вами вспомним какие продукты являются полезными.

    -Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать.

    -Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод?

    -Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух.

    -Есть полезно разные продукты,
    Вот, к примеру, овощи и...

    -В деревне где-то далеко
    Даёт корова…

    -Молодцы ребята справились с загадками

    -Ответы детей

    -Репка

    - Мёд

    - Фрукты

    -Молоко

    Картинки

    3.Изучение нового материала

    -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

    -Что у него в руках. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.
    - Письмо:
    “Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. Я часто замечаю, что меня как-будто кто-то подменил.Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, хвост отваливается, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется играться с Шариком. Что мне делать? Помогите

    - Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у кота Матроскина болит живот? Скорее всего, он неправильно питался.

    -Дети для того, чтобы не болеть и быть здоровым, что нужно делать?

    - Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
    Завтрак:чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним. Давайте посмотрим на картинку, что мы можем кушать на завтрак.

    - Обед- второй приём пищи в день.Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.

    - Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты

    -Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу

    - Ребята, сколько приёмов пищи за день мы употребляем?

    -Перечислите их.

    -Почтальон Печкин

    -Письмо

    -Кот Матроскин

    -Правильно питаться

    Слайды 1-9

    4.Физкульминутка

    -А сейчас мы с вами разомнёмся.

    -Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

    -апельсин, банан, и слива,

    Груша, персик и малина, ананас и виноград-
    Вам ребенок каждый рад.

    Свекла,кабачок и репа

    летним солнышком согреты.

    Картошка,огурец, морковь

    аплодируем вам вновь.

    - Молодцы.

    Повторяют за учителем

    5.Закрипление

    -Ребята давайте мы с Вами отправимся в больницу к коту Матроскину и выберим для него продукты, которые будут полезными, чтобы он больше не болел и правильно питался.

    -Для этого в одну корзинку мы будем класть полезные продукты, а во вторую вредные.

    (в коробке продукты: Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, , пепси, молоко, яблоки, сухарики, мясо, творог, чупа-чупс, мёд, йогурт, жевательные конфеты, сок)

    - Ребята,давайте мы с вами проверим, правильно мы с Вами разложили продукты. Посмотрим на доску. Почтальон Печкин нам показываем полезные продукты, а кот Матроскин вредные продукты, из-за которых он отправился в больницу.  а теперь для каждого из вас будет задание.

    -Я предлагаю Вам составить полезное меню.   -Открываем свои конвертики и выбираем картинки

    -Давайте, мы с Вами проверим, правильно ли мы составили меню

    Выходят по одному и раскладывают картинки по корзинкам

    Составляют меню по картинкам

    Слайды 10-11

    Слайды 12-13

    6.Подведение итогов урока

    - Ребята, как вы думаете, сегодня мы помогли коту Матроскину  быстрее выздороветь?       -Дети, что мы сегодня  узнали на уроке?

    -Для Вас ваши одноклассники приготовили небольшое стихотворение.

    -Да

    -Ответы детей

    7.Рефлексия

    -Ребята, я сейчас Вам раздам по 2 смайлика. Если вам понравился урок, вы поднимаете весёлый смайлик, если не понравился, то грустный

    Выбирают смайлики

    8. Оценка деятельности обучающихся

    -Ребята, вы сегодня плодотворно  работали, за это  получаете небольшие подарки от кота Матроскина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"

    Урок  обобщения  и  систематизации знаний  в 6   классе  по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для дополнительного 1 класса (ФГОС для детей с УО (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)

    Методическая разработана создана для учителей начальных классов, работающих по данной программе. Программа содержит пояснительную записку, раскрывающую актуальность предмета, цели и задачи, место пред...

    Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

    Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека» в соответствии с требованиями ФГОС

    Планируемые результаты освоения учебного предмета "Мир природы и человека" в 1-2 классах в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Растения сада"

    Урок предназначен для учащихся 3 класса школы с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями)...

    План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

    Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс

    Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант...