Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс
план-конспект урока

Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир природы и человека 2 класс Дикие и домашние животные. Сравнение.

Слайд 2

Заочные путешествия. Цель: Вспомним кто такие дикие и домашние животные. Почему они так называются. Будем учиться сравнивать их. Выявим связь между строением и средой обитания. Повадками и приспособлением к среде обитания.

Слайд 3

Сегодня мы побываем

Слайд 4

Поедем в деревню

Слайд 5

Назови кто это?.

Слайд 6

Соедини животное и его дом Логово Берлога Нора

Слайд 7

Повтори и Продолжи Вспомни, как называются эти животные, если они живут в дикой природе и сами заботятся о себе? - Животные, которые живут в дикой природе…….

Слайд 8

Познакомимся с обитателями хозяйства

Слайд 9

Где я живу? Соедини дорожкой. конюшня Коровник Свинарник

Слайд 10

Ответь на вопрос Где живут эти животные? Смогут они прожить без заботы человека? Сделай вывод: Животные, которые живут рядом с человеком и он о них заботится…..

Слайд 11

Работа с учебником в творческих группах С.64 Прочитай о своём животном Где живёт Окраска Чем питается Зачем нужны когти Зачем нужны подушки на лапах

Слайд 12

Задания для самопроверки

Слайд 13

Домашнее задание С. 64 -65 С.66 – вопросы и задания для 3 группы С.66 – рассказ по плану для 2 группы

Слайд 14

Подчеркни нужное слово Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему. Он их кормит, ухаживает за ними называются…………… Домашними дикими

Слайд 15

Части тела. Выбери нужные слова и подчеркни Голова Шерсть Хвост Усы Лапы Туловище



Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Дикие и домашние животные. Сравнение». 2 класс  (ФГОС ИН 1 вариант)

Тема: Дикие и домашние животные. Сравнение.

Цель урока:

1.Вспомним  кто такие дикие и домашние животные

2.Узнаем,  почему их так называют?

3. Будем учиться сравнивать диких и домашних животных по характерным признакам.

4. Выявим связь между строением и средой обитания; повадками и приспособлением к среде обитания.

Наглядный материал: Презентация к уроку, раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы.

I Организационный момент.

Учитель  Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Учитель.  На уроке надо быть очень внимательными, дисциплинированными. Давать правильные советы и полные ответы. В конце урока мы подведём итог и узнаем «Кто был самым лучшим учеником на уроке».Я предлагаю вести учёт заработанных балов в таблице.

II Повторение.

  1. Учитель Сегодня на уроке мы побываем в зоопарке, отправимся в деревню на сельскохозяйственную ферму. ( Слайд №.3,4.). Выполним много интересных и занимательных заданий.

Учитель. А сейчас мы отправляемся в зоопарк.

Ваша задача внимательно слушать, запоминать и правильно отвечать на вопросы.

Задание №1 (Слайд 5) «Назови и покажи известных тебе животных»

(Дети показывают и называют животных на слайде)

Задание №2 (Слайд 5) « Отгадай и покажи!»

Дети- помощники  рассказывают загадки, а остальные отгадывают и показывают животное на слайде ).

Задание №3 (Слайд 6)»Кто где живёт?»

А сейчас внимательно прочитаем слова в правом столбике и рассмотрим картинки в левом столбике. Соедини дорожкой кто, где живёт.

Учитель. Давайте подведём итог нашего посещения зоопарка.

Вспомните:  Как называются животные, если они живут в дикой природе, сами о себе заботятся, а человека боятся.

Такие животные называются…дикими…………..( Дети заканчивают предложение и делают вывод:.

Слайд 7.     Если животные живут в дикой природе, сами о себе заботятся

- они называются дикими.

2.   Учитель Мы продолжаем своё путешествие и отправляемся в деревню, на сельскохозяйственную ферму.

  Задание №1. Слайд 8   Посмотрите и назовите, кто там живет. Дайте кличку этому животному.

(Дети называют и показывают).

Учитель.  Каждое животное имеет свой дом. Давайте попробуем определить кто, где живёт.

Задание №2  Слайд 9  «Где я живу?»

Соедини дорожкой животное и его дом.

 Задание №3  Слайд 10  Смогут эти животные прожить без заботы человека?

Сделай вывод: Животные, которые живут рядом с человеком и он о них заботится, называются домашними.

III Тема .Работа с текстом.

Учитель. Давайте разделимся на две  творческие группы. Одна группа будет работать с дикими животными. Другая  группа – с домашними.

Работа с учебником.  С.64 – 65

Выполнение задания по письменной инструкции.

1.Прочитай о своём животном.

2.Заполни таблицу

Где живёт

Окраска - цвет

питание

Когти

Подушки

3.Выдели особенности.

4.Польза для человека.

IV Закрепление материала. Самостоятельная работа.

Задание №1.  Подпиши название частей тела Сравни.

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--zhivotnye--dikie-zhivotnye--07_m.pnghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/910/raskraska-svinjya60.jpg

  1. Задание №2.  Какую пользу приносит человеку? Закончи предложение. Допиши слова.

Корова даёт человеку……………………………………………………………

Из шерсти барана вяжут……………………………………………………….

У козы очень полезное………………………………………………………..

V Подведение итогов урока.

  1. О каких животных мы сегодня говорили?
  2. Назовите диких животных.
  3. Почему так называются?
  4. Назовите домашних?
  5. Кто больше пользы приносит для человека? Дикие или домашние?

Давайте подсчитаем и узнаем, у кого больше всех баллов. У кого меньше всех баллов. Определим наши слабые места и постараемся их исправить.

VI Домашнее задание

  • Учебник «Мир природы и человека» 2 класс с. 64 -65 прочитать, ответить на все вопросы.
  • С.66  - вопросы и задания для 3 группы
  • С.66 – рассказ по плану для 2 группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект учебного занятия по предмету" Развитие речи" по теме:" Домашние животные". Лошадь, 8 год обучения

Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме:" Домашние животные". Лошадь, 8 год обучения...

Конспект урока по мир природы и человека, по теме " Органы чувств " 3 класс для детей ОВЗ

Конспект урока по теме " Органы чувств" 3 класс  для детей ОВЗ...