Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс
план-конспект урока
Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye._2_kl.pptx | 2.15 МБ |
konspekt_uroka_mir_prirody_i_cheloveka_2_kl.docx | 101.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заочные путешествия. Цель: Вспомним кто такие дикие и домашние животные. Почему они так называются. Будем учиться сравнивать их. Выявим связь между строением и средой обитания. Повадками и приспособлением к среде обитания.
Сегодня мы побываем
Поедем в деревню
Назови кто это?.
Соедини животное и его дом Логово Берлога Нора
Повтори и Продолжи Вспомни, как называются эти животные, если они живут в дикой природе и сами заботятся о себе? - Животные, которые живут в дикой природе…….
Познакомимся с обитателями хозяйства
Где я живу? Соедини дорожкой. конюшня Коровник Свинарник
Ответь на вопрос Где живут эти животные? Смогут они прожить без заботы человека? Сделай вывод: Животные, которые живут рядом с человеком и он о них заботится…..
Работа с учебником в творческих группах С.64 Прочитай о своём животном Где живёт Окраска Чем питается Зачем нужны когти Зачем нужны подушки на лапах
Задания для самопроверки
Домашнее задание С. 64 -65 С.66 – вопросы и задания для 3 группы С.66 – рассказ по плану для 2 группы
Подчеркни нужное слово Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему. Он их кормит, ухаживает за ними называются…………… Домашними дикими
Части тела. Выбери нужные слова и подчеркни Голова Шерсть Хвост Усы Лапы Туловище
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Дикие и домашние животные. Сравнение». 2 класс (ФГОС ИН 1 вариант)
Тема: Дикие и домашние животные. Сравнение.
Цель урока:
1.Вспомним кто такие дикие и домашние животные
2.Узнаем, почему их так называют?
3. Будем учиться сравнивать диких и домашних животных по характерным признакам.
4. Выявим связь между строением и средой обитания; повадками и приспособлением к среде обитания.
Наглядный материал: Презентация к уроку, раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы.
I Организационный момент.
Учитель Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Учитель. На уроке надо быть очень внимательными, дисциплинированными. Давать правильные советы и полные ответы. В конце урока мы подведём итог и узнаем «Кто был самым лучшим учеником на уроке».Я предлагаю вести учёт заработанных балов в таблице.
II Повторение.
- Учитель Сегодня на уроке мы побываем в зоопарке, отправимся в деревню на сельскохозяйственную ферму. ( Слайд №.3,4.). Выполним много интересных и занимательных заданий.
Учитель. А сейчас мы отправляемся в зоопарк.
Ваша задача внимательно слушать, запоминать и правильно отвечать на вопросы.
Задание №1 (Слайд 5) «Назови и покажи известных тебе животных»
(Дети показывают и называют животных на слайде)
Задание №2 (Слайд 5) « Отгадай и покажи!»
Дети- помощники рассказывают загадки, а остальные отгадывают и показывают животное на слайде ).
Задание №3 (Слайд 6)»Кто где живёт?»
А сейчас внимательно прочитаем слова в правом столбике и рассмотрим картинки в левом столбике. Соедини дорожкой кто, где живёт.
Учитель. Давайте подведём итог нашего посещения зоопарка.
Вспомните: Как называются животные, если они живут в дикой природе, сами о себе заботятся, а человека боятся.
Такие животные называются…дикими…………..( Дети заканчивают предложение и делают вывод:.
Слайд 7. Если животные живут в дикой природе, сами о себе заботятся
- они называются дикими.
2. Учитель Мы продолжаем своё путешествие и отправляемся в деревню, на сельскохозяйственную ферму.
Задание №1. Слайд 8 Посмотрите и назовите, кто там живет. Дайте кличку этому животному.
(Дети называют и показывают).
Учитель. Каждое животное имеет свой дом. Давайте попробуем определить кто, где живёт.
Задание №2 Слайд 9 «Где я живу?»
Соедини дорожкой животное и его дом.
Задание №3 Слайд 10 Смогут эти животные прожить без заботы человека?
Сделай вывод: Животные, которые живут рядом с человеком и он о них заботится, называются домашними.
III Тема .Работа с текстом.
Учитель. Давайте разделимся на две творческие группы. Одна группа будет работать с дикими животными. Другая группа – с домашними.
Работа с учебником. С.64 – 65
Выполнение задания по письменной инструкции.
1.Прочитай о своём животном.
2.Заполни таблицу
Где живёт | Окраска - цвет | питание | Когти | Подушки |
3.Выдели особенности.
4.Польза для человека.
IV Закрепление материала. Самостоятельная работа.
Задание №1. Подпиши название частей тела Сравни.
- Задание №2. Какую пользу приносит человеку? Закончи предложение. Допиши слова.
Корова даёт человеку……………………………………………………………
Из шерсти барана вяжут……………………………………………………….
У козы очень полезное………………………………………………………..
V Подведение итогов урока.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Назовите диких животных.
- Почему так называются?
- Назовите домашних?
- Кто больше пользы приносит для человека? Дикие или домашние?
Давайте подсчитаем и узнаем, у кого больше всех баллов. У кого меньше всех баллов. Определим наши слабые места и постараемся их исправить.
VI Домашнее задание
- Учебник «Мир природы и человека» 2 класс с. 64 -65 прочитать, ответить на все вопросы.
- С.66 - вопросы и задания для 3 группы
- С.66 – рассказ по плану для 2 группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "домашние животные и их детёныши"
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
Конспект учебного занятия...
Конспект урока по мир природы и человека, по теме " Органы чувств " 3 класс для детей ОВЗ
Конспект урока по теме " Органы чувств" 3 класс для детей ОВЗ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние животные"
Конспект урока по предмету "мир природы и человека" с использованием ЦОК....