урок дистанционного обучения
методическая разработка по биологии (9 класс)

Урок "Гипотезы происхождения человека" в 9 классе с использованием учебных платформ. Реализован в рамках дистанционного обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipotezy_proishozhdeniya_cheloveka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии 9 класс.

Гипотезы происхождения человека.

 Цели урока:

 1. На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

2. Обобщить понятие роли биологических и социальных факторов в эволюции человека. 3. Формирование представления об уникальности Человека и месте его в живой природе.

План урока.

1. Актуализация знаний о гипотезах происхождения человека. (этот этап был пройден предварительно.  Учащиеся искали  информацию по этому вопросу в сети Internet)

2. Просмотр видеофильма об основных гипотезах происхождения человека (https://youtu.be/g3-cv8Opfes либо страница http://www.drofa.ru/catnews/dl/secondary/biology/).

3. Самостоятельная работа « Анализ гипотез происхождения человека»

4. Изучение вклада различных ученых в теорию эволюции человека (https://youtu.be/jIbedPY8_KU).

5. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека. (https://youtu.be/jIbedPY8_KU)

 6. Закрепление знаний. Выполнение тестовой работы (платформа Якласс)

7. Рефлексия

Ход урока:

  1. Актуализация знаний о гипотезах происхождения человека. (3мин)

Ответьте на вопросы: В чем отличие теории от гипотезы. Какие гипотезы о происхождении человека вам известны? (не менее 3). (работа в вайбере)

2. Просмотр видеофильма об основных гипотезах происхождения человека (7 мин)

3. Самостоятельная  работа  «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». (10мин)

 Графическое представление таблицы

Факты, свидетельствующие за гипотезу происхождения человека от животных.

Факты, свидетельствующие за гипотезу о создании человека Богом

Нейтральные факты

(необходимо распределить факты по колонкам)

 Факты:  №1 – Наличие у человека рудиментарных органов, например, копчика, являющегося редуцированным хвостом.

№2 – Невозможность на данный момент составить полную картину возникновения человека от диких предков.

 №3 – Наличие у человека волосяного покрова на голове.

 №4 - Наличие у человека атавизмов.

 №5 – Наличие четырёх разных рас Человека разумного.

 №6 – Наличие в разных геологических слоях ископаемых останков животных, не существующих в настоящее время.

№7 – Сложная структура головного мозга человека по сравнению с животными.

№8 – Способность человека использовать орудия труда.

№9 - Наличие только у человека членораздельной речи.

 №10 – Наличие у человека племён, ведущих примитивный образ жизни.

№11 – Относительно большие размеры головного мозга человека в сравнении с животными.

№12 – Очень сложная социальная структура большей части человеческого общества. №13 – Наличие ископаемых останков человекообразных обезьян, которые могли быть предками современного человека.

№14 – Сложность поведения и проявления психической деятельности человека.

 №15 – Общность строения основных систем органов у человека и животных.

4. Изучение вклада различных ученых в теорию эволюции человека. (просмотр анимации из электронного приложения платформы Якласс) (5 мин)

 5. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека. (Работа с учебником или просмотр анимации из электронного приложения платформы Якласс) (5мин)

 6. Закрепление знаний. (прохождение теста на платформе Якласс)-( 10 мин)

7. Рефлексия ( проходит на втором уроке в Zoom)

Учащиеся делятся впечатлениями об увиденном на уроке и прочитанном до урока. Высказывают собственное мнение.

Используемые ресурсы:

  1. Вайбер
  2. Платформа Якласс
  3. Zoom
  4. youtu.be

Материал рассчитан на сдвоенный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Урок дистанционного обучения по теме "Праздники"

Конспект урока  дистанционного обучения по английскому языку в 6 классе по теме "Праздники" к учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English" 5-6 класс....

Урок-дистанционное обучение

Тема урока:   Грибы: строение, жизнедеятельность и значение.Составила  Уварова Н.В.Учитель биологии МБОУ СОШ №7г.о.КоломнаУченик ДО  Селиванов Даниил  6 класс Цель ...

Урок дистанционного обучения

Презентация к уроку дистанционного обучения "Уравнение и его корни", 7 класс...

Конфликты - Урок дистанционного обучения творческого объединения "Школа лидерства"

Вы узнаете, что такое конфликт и какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях существуют....

"Правила поведения в конфликте" - Урок дистанционного обучения т/о "Школа лидерства"

Мы знаем, что конфликты являются неотъемлемой частью жизни. Абсолютно каждый человек сталкивается с ними в реальности. Конфликт может произойти везде: возникнуть в семье, в отношениях с друзьями, с уч...

Уроки дистанционного обучения

итоги дистанционного обучения с точки зрения учителя, родителей и учеников...