КТП по биологии. 11 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
КТП по биологии. 11 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii._11_klass._l.n.suhorukova._2_chasa_v_nedelyu.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №______ от «____»________2020 г. ___________ / / | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР _______ /О.А.Лакиза / «____»________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Криничненская СШ» ___________ Е.А.Коновченко Приказ № _________ от «___» _________ 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 11
Учитель _Рахматуллина Айгуль Назгатовна
Количество часов: всего _68_ часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Рахматуллиной А.Н. утвержденной на педагогическом совете протокол №4 от «27» августа 2020 г.
2020 г
Календарно-тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение биологии в 11 классе 68 часов (2 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
П | Ф | |||
Раздел 1. Основные закономерности изменчивости. Селекция. (7 ч) | ||||
1 | Наследственная изменчивость. Типы мутаций. Повторение. Закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя. Гипотеза чистоты гамет. | 1 | ||
2 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Повторение. Закон независимого комбинирования признаков. Третий закон Менделя | 1 | ||
3 | Модификационная изменчивость. Искусственный отбор. Лабораторная работа №1 Модификационная изменчивость. Вариационный ряд, вариационная кривая | 1 | ||
4 | Методы изучения наследственности человека. Хромосомные болезни, их причины. Повторение. Хромосомная теория наследственности | 1 | ||
5 | Селекция растений. Повторение. Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана | 1 | ||
6 | Селекция животных и микроорганизмов. Повторение. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность | 1 | ||
7 | Контрольная работа №1. Закономерности наследственности и изменчивости | 1 | ||
Популяция. Вид. Биоценоз. ( 7 ч) | ||||
8 | Вид и его критерии. Лабораторная работа №2 «Изучение критериев вида» | 1 | ||
9 | Популяционная структура вида. Свойства популяции, их динамика | 1 | ||
10 | Демографическая структура популяции. Пирамиды возрастов. | 1 | ||
11 | Биоценоз и его структура | 1 | ||
12 | Типы взаимодействия особей разных видов в биоценозе | 1 | ||
13 | Внутривидовая и межвидовая конкуренция. | 1 | ||
14 | Экологическая ниша | 1 | ||
Экосистемы (6 ч) | ||||
15 | Общая характеристика экосистем. Разнообразие экосистем | 1 | ||
16 | Трофическая структура экосистемы. Экологические пирамиды. | 1 | ||
17 | Развитие и смена экосистем. Разнообразие экосистем. | 1 | ||
18 | Видовая и трофическая структура агроэкосистемы (парка, сада) Практическая работа №1 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности | 1 | ||
19 | Агроценоз и агросистема, их особенности. Практическая работа №2. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности | 1 | ||
20 | Экскурсия. Естественные и искусственные экосистемы местности. | 1 | ||
Биосфера (8 ч) | ||||
21 | Биосфера – глобальная экосистема. Учение о биосфере | 1 | ||
22 | Состав и границы биосферы | 1 | ||
23 | Круговорот веществ в природе. Круговорот углерода и азота | 1 | ||
24 | Живое вещество и его функции | 1 | ||
25 | Круговороты серы. Кислотные дожи | 1 | ||
26 | Особенности круговорота фосфора | 1 | ||
27 | Круговороты кислорода и водорода. Круговорот воды. | 1 | ||
28 | Глобальные экологические проблемы | 1 | ||
Раздел 2. Закономерности микро- и макроэволюции (19 ч). | ||||
29 | Развитие эволюционной теории | 1 | ||
30 | Микро- и макроэволюция. Популяция – элементарная единица эволюции | 1 | ||
31 | Закон Харди–Вайнберга. Изучение генофонда популяций | 1 | ||
32 | Мутационный процесс – источник исходного материала для естественного отбора | 1 | ||
33 | Популяционные волны – фактор микроэволюции | 1 | ||
34 | Естественный отбор – направляющий фактор микроэволюции. Формы естественного отбора | 1 | ||
35 | Приспособленность организмов – результат эволюции Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | 1 | ||
36 | Изоляция – фактор видообразования | 1 | ||
37 | Дарвинизм и антидарвинизм о факторах эволюции | 1 | ||
38 | Генетические основы видообразования. Географическое и экологическое видообразование. | 1 | ||
39 | Контрольная работа №2 по теме: Экосистемы. Биосфера. Микроэволюция | 1 | ||
40 | Доказательства эволюции Лабораторная работа №4 Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства | 1 | ||
41 | Основные направления эволюционного процесса Лабораторная работа №5 «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных» | 1 | ||
42 | Пути достижения биологического прогресса | 1 | ||
43 | Формы макроэволюции. | 1 | ||
44 | Закономерности макроэволюции | 1 | ||
45 | Эволюционные запреты. Предсказуемость эволюции. | 1 | ||
46 | Антидарвиновская концепция эволюции. | 1 | ||
47 | Основные закономерности макроэволюции | 1 | ||
Разнообразие органического мира (9 ч) | ||||
48 | Систематика и эволюция. Принципы классификации | 1 | ||
49 | Деление живых организмов на царства. Группы неопределенного систематического положения | 1 | ||
50 | Царство Растения. Подцарство Багрянки. Подцарство Настоящие водоросли. | 1 | ||
51 | Царство Растения. Подцарство Высшие растения. | 1 | ||
52 | Царство Животные . Одноклеточные. Многоклеточные радиально-симметричные, двуслойные. | 1 | ||
53 | Царство Животные . Многоклеточные двусторонне-симметричные, трехслойные | 1 | ||
54 | Тип Ходовые | 1 | ||
55 | Царство Грибы. Разнообразие грибов. | 1 | ||
56 | Контрольная работа №3 по теме: Макроэволюция. Разнообразие органического мира | 1 | ||
Раздел 3. Происхождение и развитие жизни на Земле. | ||||
Происхождение и развитие жизни на Земле. (7 ч) | ||||
57 | Сущность жизни. Гипотеза абиогенеза и биогенеза. Практическая работа №3 Анализ и оценка различных теорий происхождения жизни. | 1 | ||
58 | Развитие жизни на Земле: архей и протерозой | 1 | ||
59 | Развитие жизни в раннем палеозое: кембрий, ордовик, силур | 1 | ||
60 | Развитие жизни в позднем палеозое: Девон, карбон, пермь | 1 | ||
61 | Развитие жизни в мезозое. | 1 | ||
62 | Развитие жизни в кайнозое. | 1 | ||
63 | История развития жизни на Земле | 1 | ||
Биологическая и социальная природа человека, его место в биосфере ( 5 ч.) | ||||
64 | Происхождение человека | 1 | ||
65 | Особенности современного этапа биологической эволюции человека | 1 | ||
66 | Человеческие расы. Биологические факторы эволюции и современный человек | 1 | ||
67 | История взаимодействие человека и природы. Коэволюция природы и общества | 1 | ||
68 | Итоговая контрольная работа №4 по курсу «Общей Биологии. 11 класс». | 1 |