№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
п | ф |
1 | Науки об организме человека. | 1 |
|
|
| Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (8ч) |
|
|
|
2 | Культура здоровья — основа полноценной жизни. Самонаблюдение №1. Измерение массы и роста своего организма. Повторение. Класс Земноводные. | 1 |
|
|
3 | Клетка — структурная единица организма. Повторение. Класс Пресмыкающиеся. | 1 |
|
|
4 | Соматические и половые клетки. Повторение. Класс Птицы. | 1 |
|
|
5 | Наследственность и здоровье. Повторение. Птицы наземных и водных экосистем. | 1 |
|
|
6 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Повторение. Класс Млекопитающие. | 1 |
|
|
7 | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование. Повторение. Размножение и развитие млекопитающих. | 1 |
|
|
8 | Факторы окружающей среды и здоровье. Практическая работа №1. «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье» | 1 |
|
|
9 | Образ жизни и здоровье. Повторение. Роль млекопитающих. | 1 |
|
|
| Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч) |
|
|
|
10 | Компоненты организма человека. Лабораторная работа №1. «Ткани организма человека». Практическая работа № 2. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека». Повторение. Царство Бактерии, Грибы, Лишайники. | 1 |
|
|
11 | Строение и принципы работы нервной системы. Лабораторная работа № 2 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)» | 1 |
|
|
12 | Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция. | 1 |
|
|
13 | Внутренняя среда организма — основа его целостности. Кровь. | 1 |
|
|
14 | Форменные элементы крови. Кроветворение. Лабораторная работа № 3. «Строение крови лягушки и человека». | 1 |
|
|
15 | Иммунитет. | 1 |
|
|
16 | Иммунология и здоровье. | 1 |
|
|
| Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч) |
|
|
|
17 | Значение опорно-двигательной системы. Лабораторная работа №4. «Изучение внешнего вида отдельных костей». | 1 |
|
|
18 | Общее строение скелета. Осевой скелет. Самонаблюдение №3. Определение гибкости позвоночника. | 1 |
|
|
19 | Добавочный скелет. Соединение костей. | 1 |
|
|
20 | Мышечная система. Строение и функции мышц. Практическая я работа № 3. «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц» | 1 |
|
|
21 | Основные группы скелетных мышц. | 1 |
|
|
22 | Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Самонаблюдение № 4. «Выявление плоскостопия». | 1 |
|
|
23 | Контрольная работа №1 по разделу «Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности», «Опорно-двигательная система» | 1 |
|
|
| Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (29 ч) |
|
|
|
24 | Строение сердечно-сосудистой системы. | 1 |
|
|
25 | Работа сердца. | 1 |
|
|
26 | Движение крови по сосудам. Практическая работа №4. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Самонаблюдение №5 Измерение кровяного давления. Самонаблюдение №6. Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа | 1 |
|
|
27 | Регуляция кровообращения. | 1 |
|
|
28 | Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Практическая работа №5.Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений | 1 |
|
|
29 | Лимфатическая система. | 1 |
|
|
30 | Строение и функции органов дыхания. | 1 |
|
|
31 | Этапы дыхания. Лёгочные объёмы. | 1 |
|
|
32 | Регуляция дыхания. Лабораторная работа №5. Определение частоты дыхания | 1 |
|
|
33 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания. | 1 |
|
|
34 | Контрольная работа №2 по разделу «Системы жизнеобеспечения» | 1 |
|
|
35 | Обмен веществ. Питание. Пищеварение. | 1 |
|
|
36 | Органы пищеварительной системы. | 1 |
|
|
37 | Пищеварение в полости рта. Лабораторная работа №6.Воздействие слюны на крахмал. | 1 |
|
|
38 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 1 |
|
|
39 | Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени. | 1 |
|
|
40 | Регуляция пищеварения. | 1 |
|
|
41 | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ. | 1 |
|
|
42 | Витамины и их значение для организма. | 1 |
|
|
43 | Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Практическая работа №6. Определение норм рац-го питания | 1 |
|
|
44 | Пищевые отравления и их предупреждение. | 1 |
|
|
45 | Строение и функции мочевыделительной системы. Мочеобразование и его регуляция. | 1 |
|
|
46 | Строение и функции кожи. | 1 |
|
|
47 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи. | 1 |
|
|
48 | Строение и функции мочевыделительной системы. Мочеобразование и его регуляция. | 1 |
|
|
49 | Строение и функции кожи. | 1 |
|
|
50 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи. | 1 |
|
|
51 | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. Самонаблюдение №8. Измерение температуры тела | 1 |
|
|
52 | Контрольная работа №3 по разделу «Системы жизнеобеспечения» | 1 |
|
|
| Репродуктивная система и здоровье (3 ч) |
|
|
|
53 | Строение и функции репродуктивной системы. | 1 |
|
|
54 | Внутриутробное развитие и рождение ребёнка. | 1 |
|
|
55 | Репродуктивное здоровье. | 1 |
|
|
| Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч) |
|
|
|
56 | Центральная нервная система. Спинной мозг. Последствия нарушения функций спинного мозга при различных травмах. | 1 |
|
|
57 | Головной мозг: задний и средний мозг. | 1 |
|
|
58 | Промежуточный мозг. Конечный мозг. | 1 |
|
|
59 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Части вегетативной нервной. | 1 |
|
|
60 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция. | 1 |
|
|
61 | Строение и функции желёз внутренней секреции. | 1 |
|
|
62 | Обобщающий. | 1 |
|
|
| Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (6 ч) |
|
|
|
63 | Органы чувств. Анализаторы. | 1 |
|
|
64 | Зрительный анализатор. Самонаблюдение № 9.Изучение изменения размера зрачка №10 Выявление слепого пятна на сетчатке глаза | 1 |
|
|
65 | Слуховой и вестибулярный анализаторы. | 1 |
|
|
66 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. | 1 |
|
|
67 | Гигиена органов чувств. | 1 |
|
|
68 | Контрольная работа №4 по теме «Репродуктивная система», «Системы регуляции жизнедеятельности» | 1 |
|
|