КТП по биологии. 8 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Айгуль Назгатовна Рахматуллина

КТП по биологии. 8 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                             «КРИНИЧНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол №______  от

«____»________2020 г.

___________ /                   /

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

_______ /О.А.Лакиза /

«____»________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Криничненская СШ»

___________    Е.А.Коновченко

Приказ № _________ от

«___» _________ 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  биологии

Класс 8

Учитель  _Рахматуллина Айгуль Назгатовна

Количество часов: всего _68_ часов; в неделю 2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  Рахматуллиной А.Н. утвержденной на педагогическом совете протокол № 4 от «27» августа  2020 г.

2019 г

                Календарно-тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение биологии в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов. 

Тема урока

Количество часов

Дата

п

ф

1

Науки об организме человека.

1

Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (8ч)

2

Культура здоровья — основа полноценной жизни. Самонаблюдение №1. Измерение массы и роста своего организма. Повторение. Класс Земноводные.

1

3

Клетка — структурная единица организма. Повторение. Класс Пресмыкающиеся.

1

4

Соматические и половые клетки. Повторение. Класс Птицы.

1

5

Наследственность и здоровье. Повторение. Птицы наземных и водных экосистем.

1

6

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Повторение. Класс Млекопитающие.

1

7

Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование. Повторение. Размножение и развитие млекопитающих.

1

8

Факторы окружающей среды и здоровье. Практическая работа №1.  «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

1

9

Образ жизни и здоровье. Повторение. Роль млекопитающих.

1

Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)

10

Компоненты организма человека. Лабораторная работа №1. «Ткани организма человека». Практическая работа № 2. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека». Повторение. Царство Бактерии, Грибы, Лишайники.

1

11

Строение и принципы работы нервной системы. Лабораторная работа № 2  «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)»

1

12

Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция.

1

13

Внутренняя среда организма — основа его целостности. Кровь.

1

14

Форменные элементы крови. Кроветворение. Лабораторная работа № 3. «Строение крови лягушки и человека».

1

15

Иммунитет.

1

16

Иммунология и здоровье.

1

Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)

17

Значение опорно-двигательной системы. Лабораторная работа №4. «Изучение внешнего вида отдельных костей».

1

18

Общее строение скелета. Осевой скелет. Самонаблюдение №3. Определение гибкости позвоночника.

1

19

Добавочный скелет. Соединение костей.

1

20

Мышечная система. Строение и функции мышц. Практическая я работа № 3. «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

1

21

Основные группы скелетных мышц.

1

22

Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Самонаблюдение № 4. «Выявление плоскостопия».

1

23

Контрольная работа №1 по разделу «Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности», «Опорно-двигательная система»

1

Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (29 ч)

24

Строение сердечно-сосудистой системы. 

1

25

Работа сердца.

1

26

Движение крови по сосудам. Практическая работа №4. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Самонаблюдение №5 Измерение кровяного давления. Самонаблюдение №6. Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа

1

27

Регуляция кровообращения.

1

28

Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Практическая работа №5.Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений

1

29

Лимфатическая система.

1

30

Строение и функции органов дыхания.

1

31

Этапы дыхания. Лёгочные объёмы.

1

32

Регуляция дыхания. Лабораторная работа №5. Определение частоты дыхания

1

33

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания.

1

34

Контрольная работа №2  по разделу «Системы жизнеобеспечения»

1

35

Обмен веществ. Питание. Пищеварение.

1

36

Органы пищеварительной системы.

1

37

Пищеварение в полости рта. Лабораторная работа №6.Воздействие слюны на крахмал.

1

38

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

39

Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени.

1

40

Регуляция пищеварения.

1

41

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ.

1

42

Витамины и их значение для организма.

1

43

Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Практическая работа №6. Определение норм рац-го питания

1

44

Пищевые отравления и их предупреждение.

1

45

Строение и функции мочевыделительной системы. Мочеобразование и его регуляция.

1

46

Строение и функции кожи.

1

47

Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

1

48

Строение и функции мочевыделительной системы. Мочеобразование и его регуляция.

1

49

Строение и функции кожи.

1

50

Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

1

51

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. Самонаблюдение №8. Измерение температуры тела

1

52

Контрольная работа №3 по разделу «Системы жизнеобеспечения»

1

Репродуктивная система и здоровье (3 ч)

53

Строение и функции репродуктивной системы.

1

54

Внутриутробное развитие и рождение ребёнка.

1

55

Репродуктивное здоровье.

1

Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч)

56

Центральная нервная система. Спинной мозг. Последствия нарушения функций спинного мозга при различных травмах.

1

57

Головной мозг: задний и средний мозг.

1

58

Промежуточный мозг. Конечный мозг.

1

59

Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Части вегетативной нервной.

1

60

Эндокринная система. Гуморальная регуляция.

1

61

Строение и функции желёз внутренней секреции.

1

62

Обобщающий.

1

Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (6 ч)

63

Органы чувств. Анализаторы.

1

64

Зрительный анализатор. Самонаблюдение № 9.Изучение изменения размера зрачка №10 Выявление слепого пятна на сетчатке глаза

1

65

Слуховой и вестибулярный анализаторы.

1

66

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы.

1

67

Гигиена органов чувств.

1

68

Контрольная работа №4 по теме «Репродуктивная система», «Системы регуляции жизнедеятельности»

1