КТП по биологии. 9 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)

Айгуль Назгатовна Рахматуллина

КТП по биологии. 9 класс. Л.Н.Сухорукова. 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                             «КРИНИЧНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол №______  от

«____»________2020 г.

___________ /                   /

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

_______ /О.А.Лакиза /

«____»________2020  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Криничненская СШ»

___________    Е.А.Коновченко

Приказ № _________ от

«___» _________ 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  биологии

Класс 9

Учитель  _Рахматуллина Айгуль Назгатовна

Количество часов: всего _68_ часов; в неделю 2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  Рахматуллиной А.Н. утвержденной на педагогическом совете протокол № 4 от «27» августа  2020 г.

2019 г

                Календарно-тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение биологии в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов. 

Тема урока

Количество часов

Дата

П

Ф

Введение. Особенности биологического познания

1

Живые системы и экосистемы .Почему важно их изучать. Повторение. Репродуктивная система.

1

2

Методы биологического познания. Повторение. Репродуктивное здоровье.

1

I. Организм

3

Организм - целостная саморегулирующая система. Повторение. ЦНС.

1

4

Размножение развитие организмов. Повторение. Головной мозг. Отделы мозга.

1

5

Определение пола. Повторение. Спинной мозг.

1

6

Возрастные периоды онтогенеза человека. Повторение. Эндокринная система.

1

7

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Повторение. Органы чувств. Анализаторы.

1

8

Основные законы наследования признаков. Повторение. Зрительный анализатор.

1

9

Взаимодействие генов. Повторение. Слуховой и вестибулярный анализатор.

1

10

Закономерности наследственной изменчивости. Повторение. Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательные анализаторы.

1

11

Экологические факторы и их действие на организм. Повторение. Гигиена органов чувств.

1

12

Адаптация организмов к условиям среды

1

13

Влияние природных факторов на организм человека

1

14

Ритмичная деятельность организма

1

15

Ритмы сна и бодрствования.

1

16

Значение сна

1

17

Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс.

1

18

Влияние курения и употребления алкоголя на организм человека

1

19

Алкоголь, механизм его действия на организм

1

20

Влияние наркотиков на организм человека

1

21

Обобщающий урок

1

22

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. «Организм»

1

II. Вид. Популяция. Эволюция видов.

23

Вид и его критерии. Л/р.№ 1. «Вид и его критерии»

1

24

Популяционная структура вида

1

25

Популяция- сложная биологическая система

1

26

Динамика численности популяций

1

27

Саморегуляция численности популяций

1

28

Структура популяций

1

29

Учение Дарвина об эволюции видов

1

30

Современная эволюционная теория

1

31

Естественный отбор и его формы

1

32

Формирование приспособлений –результат эволюции. Л/р.№ 2. «Объяснение возникновения приспособленности организмов к среде обитания»

1

33

Видообразование – результат действия факторов эволюции

1

34

Селекция – эволюция, направленная человеком. Л/р.№ 3. «Искусственный отбор и его результаты»

1

35

Систематика и эволюция

1

36

Доказательства и основные этапы антропогенеза

1

37

Отличие человека от антропоидов Л/р.№ 4.  «Приспособленность руки человека к трудовой деятельности»

1

38

Биологические и социальные факторы эволюции человека.

1

39

Высшая нервная деятельность Л/р.№ 5 «Закономерности восприятия»

1

40

Возбуждение и торможение

1

41

Особенности высшей нервной деятельности человека. Практическая работа №1«Определение ведущей руки»

1

42

Мышление и воображение. Л/р.№ 6. «Устойчивость внимания». Практическая работа № 2 «Логическое мышление»

1

43

Речь. Значение речи. Органы речи

1

44

Память. Виды памяти. Л/р.№ 7. «Виды памяти»

Практическая работа №3 «Выявление объёма смысловой памяти и объёма кратковременной памяти»,

Практическая работа №4  «Выявление точности зрительной памяти» 

1

45

Эмоции. Виды эмоций. Практическая работа №5 «Определение типа темперамента»

1

46

Чувство любви -основа брака и семьи

1

47

Типы высшей нервной деятельности. Л/р.№ 8. «Типы ВНД»

1

48

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. «Вид. Популяция»

1

III. Биоценоз. Экосистема.

49

Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Л/р.№ 9. «Биоценоз пресного водоёма умеренных широт»

1

50

Конкуренция- основа поддержания видовой структуры биоценоза

1

51

Неконкурентные взаимоотношения между видами

1

52

Организация и разнообразие экосистем

1

53

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

1

54

Экологические пирамиды

1

55

Разнообразие и ценность естественных биоценозов суши

1

56

Разнообразие и ценность травянистых биоценозов

1

57

Разнообразие и ценность естественных водных экосистем

1

58

Развитие и смена сообществ и экосистем

1

59

Агроценоз - живой компонент агроэкосистемы

1

60

Повышение продуктивности и устойчивости агроценозов

1

61

Биологическое разнообразие и пути его сохранения

1

62

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. «Биоценоз. Экосистема»

1

IV. Биосфера.

63

Среды жизни. Биосфера и её границы.

1

64

Живое вещество биосферы и его функции

1

65

Средообразующая деятельность живого вещества

1

66

Круговорот веществ -основа целостности биосферы. Биосфера и здоровье человека

1

67

Биосфера и здоровье человека

1

68

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «Биосфера».

1