Презентация "Кейс - технологии на уроках биологии"
презентация к уроку

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Презентация на тему выступления: "Применение кейс - технологий на уроках биологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии на уроках биологии Кожура Наталья Викторовна учитель КГБОУ «МКК»

Слайд 2

Что такое «кейс»?

Слайд 3

Что такое «кейс»?

Слайд 4

«Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай ; а также от английского case – портфель, чемоданчик . Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена .

Слайд 5

Виды кейс-методов

Слайд 6

Этапы кейс-метода: кейсы основываются на реальном фактическом материале или приближены к реальной ситуации

Слайд 7

В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Слайд 8

Цели метода: закрепление знаний , полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса ); отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических; отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений ; экспертиза знаний , полученных учащимися в ходе теоретического курса.

Слайд 9

Что развивает? КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ: - аналитические умения практические умения - творческие умения - коммуникативные умения - социальные умения

Слайд 10

Задачи учителя: - анализировать информацию сортировать её для решения данной задачи - выявлять ключевые проблемы - генерировать альтернативные пути решения и оценивать их - выбирать оптимальное решение и формировать программы действий

Слайд 11

Материалы для создания кейса: Литературные источники Интересные исторические факты

Слайд 12

Этапы занятия: 1. Подготовительный этап . Подготовка ситуации, дополнительных информационных материалов, определение места урока в системе предмета, задачи урока 2. Основной этап . Знакомство с ситуацией. • Введение в ситуацию. • Выделение основной проблемы. • «Мозговой штурм». Решение «кейса». • Голоссарий .

Слайд 13

Этапы занятия: 3. Итоговый этап . заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); • обобщающее выступление учителя – анализ ситуации; • оценивание учителем учащихся.

Слайд 14

Примеры:

Слайд 15

Примеры:

Слайд 16

Примеры:

Слайд 17

Примеры: Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса . Долго шел путник в поисках пищи и воды. Добравшись до ближайшей деревни, обессиленный, он упал, потеряв сознание. Местные знахари ввели в его кровь молоко. Но путник не ожил, а тотчас скончался. Почему? Правильно ли поступили местные знахари?

Слайд 18

Примеры: Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу. Почему? Какой диагноз поставил врач? Что стало причиной такого заболевания ?

Слайд 19

Примеры: Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась: - У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину ! Прав ли лечащий врач Марии Ивановны? О чем говорят такие рекомендации ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии. Методические рекомендации по предмету биология.

Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способнос...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...

Доклад по биологии "Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального.личностного и профессионального развития"

В наше время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Современное информационное общество ставит перед всеми типами уч...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...