Урок биологии в 8 классе по теме "Пищеварение"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Глазырина Галина Михайловна

Первый  урок биологии по теме "Пищеварение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Ну что ж, я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Опустите руки. Теперь давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, залог успеха в любой работе, и я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  

    Так, как мы поприветствовали друг друга и познакомились, давайте начнем работу.

Посмотрите на экран (видеоряд)

    Каждый из вас может сказать, что он ел на завтрак, и что он хочет съесть на обед. Каждый знает своё любимое блюдо и что он просто не любит.

-  что вы сегодня ели на завтрак?  (----) А как можно назвать это все одним – двумя словами? – (пищевые продукты, продукты питания, пища, еда).

Еда  доставляет нам удовольствие, но биологический смысл питания гораздо шире.

- Что могут содержать пищевые продукты? А чтобы ответить на мой вопрос попробуйте объяснить русскую поговорку (слайд)

– “Хорошо поел – словно шубу надел”. (Возникает проблемная ситуация: человек не работал, а только поел – стало теплее.) Почему? (При поступлении, питательные вещества преобразуются в тепловую энергию.)  (кислород).
Когда мы едим – мы питаемся. Давайте подумаем, как можно сформулировать понятие «Питание»

 (…имя… посмотрит это понятие в сети интернет). Что вы можете предложить?

-

 Совершенно верно. Питание – процесс поступления в организм питательных веществ.

(зачитывается определение)         значение питания  (в самом определении заключается и значение) – необходимо не только для восполнения энергии в  (3 клика) организме, но и для роста и развития.

Запишите определения в карту урока, которая лежит у вас на столе.

Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной...        (пищеварение)

Как вы считаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

-

-

Молодцы, сегодня на занятии  мы поговорим о питании и пищеварении, именно такова тема нашего занятия. (слайд) -  А также познакомимся с органами пищеварения, которые составляют пищеварительную систему.

(свернуть през., ролик через интернет приготовить)

Все вы, наверное, знаете игру «Что, где, когда».  Вас 4 команды знатоков  и вам придется  найти  ответ.  Прислушивайтесь друг к другу, помогайте. Итак, видео вопрос, послушайте внимательно и подготовьте ответ на него.

(www.interneturok.ru Органы пищеварения)

Минута на размышление, команда, готовая дать ответ поднимет руку

(«знатоки отвечают)

Правильный ответ – видео.

И так, что же – такое пищеварение – Это процесс превращения сложных органических веществ в более простые, растворимые в воде, которые легко всасываются в кровь.(слайд)

Давайте попробуем проследить движение пищи в нашем организме.

Перед вами лежит яблоко - это не только очень вкусный фрукт, но и продукт богатый различными питательными веществами.

        

Возьмите по одному кусочку и положите его в рот.

- Что вы будете делать дальше?  Я отвечу за вас  - вы выполняйте (разжевывать и глотать)

- С помощью чего яблоко вы разжёвывали? (зубы и язык)

- Пищу ещё необходимо смочить. Чем? (слюной), а зачем необходимо смочить слюной?  

 - Когда вы проглотили ваш кусочек, куда он делся? (через глотку, пищевод в желудок, затем в кишечник). Из кишечника непереваренные продукты обмена веществ выводятся из прямой кишки.

Для того, чтобы изучить как устроены органы пищеварения посмотрим видеоролик.

 (свернуть презент. ролик пищеварение – 2 мин 04 сек – все более плотными из-за всасывания воды)

(Презентация, след слайд)

Пищеварительная система человека состоит из двух частей – пищеварительный канал и пищеварительные железы. У вас на столах лежат перепутанные названия частей пищеварительной системы, распределите их и запишите таблицу в ваших картах. Вспомните ролик и воспользуйтесь цветными материалами.

 Кто готов озвучить части пищеварительного канала?

(читают)    (слайд ) проверяем – у всех так, хорошо

А теперь давайте посмотрим, как вы расположили железы. (слайд)

Пришло время познакомиться с основными частями пищеварительной системы.

Что вы можете сказать о значении ротовой полости, что в ней происходит.

(разговор о всех частях)

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали, вы справились со всеми заданиями и готовы к дальнейшему изучению этой темы.

Но давайте попытаемся по схематическому рисунку – (опорному конспекту) составить рассказ (слайд) о строении пищеварительной системы

 Скажите пожалуйста, вы получили сегодня новые знания? Замечательно, я очень рада за вас и прошу закончить одно из  (слайд) предложений и записать его в своей карте урока.

Ребята, есть желающие озвучить свои предложения?

 Спасибо за вашу работу.

(Если осталось время – ролик)

За свою жизнь человек в среднем съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба, 100 мешков картошки, 3-х быков, 2-х баранов, совершенно случайно около 70-ти насекомых, а женщины еще и почти 4 кг губной помады.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Хорошо поел – словно шубу надел

Слайд 4

Питание - процесс поступления в организм питательных веществ Значение питания: -восполнение энергии -рост и развитие За жизнь человек потребляет 43 тонны пищи

Слайд 5

Питание и пищеварение Значение пищеварения Органы пищеварения Функции органов пищеварения

Слайд 6

Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Пищеварительные железы

Слайд 7

Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкая кишка Толстая кишка Прямая кишка Пищеварительные железы

Слайд 8

Пищеварительная система Пищеварительный тракт (канал) Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкая кишка Толстая кишка Прямая кишка Пищеварительные железы Слюнные железы Железы желудка Поджелудочная железа Печень Железы кишечника

Слайд 10

Теперь я знаю… Мне захотелось… Я попробую... Мне запомнилось… Было трудно... Я попробую… Я рад (а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).

Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"

Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются  особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...

Урок биологии 6 класс "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые"

Разработка направлена на изучение растений класса Двудольные семейства Паслёновые.  Сравнительная характеристика классов отдела Цветковые растения. Подробная характеристика семейства паслёновые (...

Класс Головоногие моллюски урок биологии 7 класс УМК Пономарёвой

Презентация содержит биологические задачи по теме Класс Двустворчатые моллюски, слайды по теме Головоногие моллюски и закрепление по теме Головоногие моллюски...

Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"

Презентация к уроку  "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....