Проверочная работа в форме ЕГЭ по теме " «Вид. Популяция. Микроэволюция. Видообразование».
тест по биологии (11 класс)

Яруллина (Севрикеева) Анастасия Андреевна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Вид. Популяция. Микроэволюция. Видообразование»

  1. Заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Критерий вида

Описание

Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками

Географический

Большая синица обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.

  1. Установите соответствие между особенностями биологической системы и системой, для которой эти особенности характерны: 1) популяция, 2) вид. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) элементарная единица эволюции в соответствии с СТЭ

Б) представители могут никогда не встречаться в силу изоляции

В) вероятность скрещивания между членами группы максимально вероятна

Г) распадается на более мелкие, обособленные группы

Д) ареал распространения может захватывать несколько континентов

  1. Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?

1) модификационной изменчивости

2) приспособленности

3) естественного отбора

4) мутационной изменчивости

5) борьбы за существование

6) конвергенции

4. Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

5. Установите соответствие между признаком, характеризующим прыткую ящерицу, и критерием вида: 1) морфологический, 2) экологический

А) тело имеет бурую окраску
Б) питается насекомыми
В) при низкой температуре неактивна
Г) органы дыхания - легкие
Д) размножается на суше
Е) кожа не имеет желез

6. Выберите положения, подтверждающие, что популяция является «единицей эволюции».

1) мутационный процесс начинается в популяции

2) свободное скрещивание возможно только в неизолированных популяциях

3) разные популяции обладают разными генофондами

4) вид не может быть единицей эволюции, так как его ареал, как правило, разорван на составные части

5) различия между видами такие же, как различия между изолированными популяциями одного вида

6) изолированная от других популяция не подвержена действию естественного отбора

7. Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние мутагенных факторов

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

8. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2)Выращивают виноград обычно на шпалере. (3)Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия.

(4)Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5)Плоды — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6)Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.

Проверочная работа по теме «Развитие эволюционных идей. Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Факторы эволюции. Дарвин и Четвериков»

  1. Рассмотрите предложенную схему классификации движущих сил эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34079

  1. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?

 

1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.

5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.

6) Популяция — это единица эволюции.

  1. Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и факторами, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРА

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ

ФАКТОРЫ

А) один из источников эволюционного материала

Б) представляет собой колебания численности популяций

В) действие фактора направленно

Г) обеспечивает селекцию генотипов

Д) носит случайный характер

Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции

 

1) популяционные волны

2) естественный отбор

  1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания.

  1. Установите соответствие между характером действия естественного отбора и его формой.

ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

 

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

А) действует в постоянных условиях среды

Б) сохраняет особей со средним значением признака

В) действует в изменяющихся условиях среды

Г) закрепляет появление новой нормы реакции

Д) снижает уровень генетической изменчивости в популяции

Е) отбирает особей с уклоняющимися в одну сторону от среднего значения признаками

 

1) движущий

2) стабилизирующий

  1. Установите последовательность процессов при видообразовании. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) распространение в изолированных популяциях полезных признаков

2) естественный отбор особей с полезными признаками в изолированных популяциях

3) разрыв ареала вида вследствие изменения рельефа

4) появление новых признаков в изолированных популяциях

5) образование новых подвидов

  1. Выберите утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции.

1) Микроэволюция — процесс, происходящий в популяциях.

2) Между организмами происходит борьба за существование.

3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование.

4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая изменчивость не является наследственной.

6) Вид состоит из популяций.

  1. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии».

В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в форме теста по теме "Великая Отечественная война"

Данные тесты составлены   в форме ЕГЭ (задания  из типовых экзаменационных вариантов). Можно использовать в ходе изучения темы "Великая Отечественная война" в 9, 11 классах, а так же для орг...

Итоговая проверочная работа в форме ЕГЭ

Тестовая работа представлена в форме ЕГЭ....

8 кл. алгебра. Итоговая проверочная работа в форме ГИА

Данный материал позволит проверить знания обучаюшихся в 8 классе в конце года. Работа представлена в форме ГИА, что поможет учащимся лучше подготовится к экзамену в 9 классе. В работе даны 2 вари...

Проверочная работа в форме ЕГЭ в 10 классе

Данную работу можно использовать для проверки знаний в конце года и при подготовке к предстоящему в 11 кл экзамену по темам 10 кл....

итоговая проверочная работа в форме теста по теме экономика 7 класс

Итоговая проверочная работа выполнена в форме теста из заданий ОГЭ по обществознанию. Расчитана на 20-25 минут, в зависимости от уровня класса....

Проверочная работа в форме ОГЭ по теме «Признаки царств. Вирусы. Бактерии. Грибы» 5 класс

Проверочная работа в форме ОГЭ по теме «Признаки царств. Вирусы. Бактерии. Грибы»...