Контрольная работа по биологии. 8 класс.
тест (8 класс)

Жукова Ольга Викторовна

В предлагаемом файле представлены контрольно-измерительные материалы за курс 8 класса «Человек и его здоровье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_biologii.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии

Итоговый контроль знаний за курс 8 класса «Человек и его здоровье»

Цели, задачи: Данная контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения знаний учащимися 8 класса  содержания курса «Человек и его здоровье». Изучение предмета проводится в течение одного учебного года – 34 часа. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания сущности человека как живого организма.

Работа составлена в соответствии с примерной программой по биологии для основного общего образования, с федеральным  государственным образовательным стандартом  основного общего образования на базовом уровне и программы курса «Человек и его здоровье» для 8-го класса авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р Д..

Цели и задачи курса биологии в 8 классе:

- Дать основные знания учащимися о строении, жизнедеятельности организма человека; о его индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира, структуре и функционировании человеческого общества.

- Дать понимание научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роль и место человека в биосфере, активной роли человека как социального существа.

- Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.

- Сформировать умение учебного труда, как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников, их воспитания.

Структура контрольной работы:

Данная контрольная работа включает в себя 21 задание. Задания включают в себя  учебный материал, изученный в 8 классе за год. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки учащихся по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

Часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа.

Часть 2 (В) включает 5 заданий повышенного уровня сложности: 1-задание на установление последовательности биологических процессов и явлений, 1- задание на установление соответствия между органами и системами органов, 1 задание - с выбором нескольких ответов, 1 задание - с кратким ответом, 1 задание- с выбором пропущенного термина из числа предложенных.

Часть 3 (С) включает 1 задание с развернутым ответом.

Время выполнения работы –   45  минут.

Критерии оценивания итоговой работы.

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А большое начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. Часть С состоит из 1 задания и представляет собой небольшую письменную работу (связанный ответ или мини-сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

  Верное выполнение задания 1 части  оценивается в1 балл. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов за часть А- 15  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы учащиеся  получают 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за часть В-10 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы учащиеся  получают 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший  задания третьей части работы - 3 балла        

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы- 28 баллов

ЧАСТЬ 1(А): из предложенных ответов выберите один верный.

А1. К какому типу тканей относится кровь:

1.соединительной          3.проводящей

2.основной                     4.эпителиальной

А2. В состав какой системы входят диафрагма и межреберные мышцы:

1.дыхательной               3.опорно-двигательной

2.покровной                   4.эндокринной

А3.какой из рефлексов относится к условным

1.чихание                       3.способность ходить

2.моргание                     4.икота

А4. Куда непосредственно попадают гормоны поджелудочной железы:

1.в кровь                         3.в брюшную полость

2.в тканевую жидкость 4. в 12-ти перстную кишку

А5. В каком отделе головного мозга расположены нервные центры координации движений, поддержания позы, равновесия тела:

1.в мозжечке                     3.в промежуточном мозге

2.в продолговатом мозге 4.в коре полушарий

А6.Функцией тромбоцитов является:

1.транспорт О2 и СО2      3.выработка гормонов

2.свертывание крови        4.защита от инородных тел

А7. Какая из фаз сердечного цикла длится 0,4 с?

1.сокращение предсердий (систола)   3. общая пауза (диастола)

2.сокращение желудочков (систола)   4.весь сердечный цикл

А8.В  аорту кровь поступает из

1.правого предсердия                 3.левого предсердия

2.правого желудочка                   4.левого желудочка  

А9.функция гортани

1.очищение воздуха          3.звукоообразование

2.газообмен                        4.увлажнение воздуха

А10. В процессе пищеварения белки распадаются до

1.аминокислот                    3.глицерина и жирных кислот

2.простых сахаров              4.воды и СО2

А11.Сколько изгибов формирует позвоночник человека

  1.    2.2  3.3  4.4

А12.Что является структурной и функциональной единицей почки?

1.нефрон                         3.нейрон

2.почечный клубочек    4.почечная капсула

А13. Где происходит развитие плода у человека

1.в плаценте                  3.в маточной трубе

2.в яичнике                    4.в матке

А14.В состав вестибулярного аппарата входят

1.система 3-х косточек  3.улитка

2.евстахиева труба         4.полукружные каналы

А15 .Какая структура глазного яблока обеспечивает аккомодацию (преломление света)?

1.роговица                       3.хрусталик

2.сетчатка                         4.зрачок

ЧАСТЬ 2(В) : задания на установление последовательности биологических процессов и явлений.

В1.Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:

А.сокращение левого желудочка

Б.артерии

Г.аорта

Д.капилляры в тканях

Е.правое предсердие  

В2.Установите соответствие между тканью и ее характеристикой

1.служит местом накопления минеральных веществ

2.выполняет защитную функцию

3.выполняет опорную функцию

4.осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой

5.клетки плотно прилегают друг другу

6.межклеточное вещество сильно развито

А- эпителиальная

Б- соединительная      

В3.Вставтье в текст «Кровь» пропущенные термины из предложенного перечня.

Кровь – это ________________(А). В её состав входят ________________(Б) и форменные элементы: красные клетки –эритроциты, белые клетки-_____________(В) и кровяные пластинки- тромбоциты.

Кровь, __________________ (Г) тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.

Перечень терминов:

1) лимфа             5)белок                                        

2) лейкоцит        6)сыворотка

3) вода                7) покровная ткань

4) плазма            8)соединительная ткань

А

Б

В

Г

В4.Задание с кратким ответом

1. Сколько у человека спинномозговых нервов?

2. Сколько нервных клеток входит в состав коры головного мозга?

3. Из скольких частей состоит ухо человека?

4. Сколько грудных позвонков у человека?

5. Сколько выделяют у человека групп крови?

1

2

3

4

5


В5. Выберите три ответа из шести : Какие функции характерны для кровеносной системы:

1.перенос веществ

2.газообмен

3.защита

4.передача импульсов

5.выделение ненужных веществ

6.объединение организма в единое целое  


Часть 3 (С)

1.У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...