КСП урока биологии Пищеварительная система животных
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Станкевич Татьяна Михайловна

план краткосрочного планирования по биологии в 8 классе Раздел Питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksp_stankevich_t.docx104.32 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана:                   Класс:

ФИО учителя: Станкевич Татьяна Михайловна

Школа: КГУ школа-гимназия№1 Сарканского отдела образования    Питание

8

Тема урока

Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Моделирование «Сравнения строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных (дождевой червь), жвачных животных (корова) и человека

Цель урока

Все учащиеся:                                                                                                смогут определять органы пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека                                                                                                  умеют выявлять сходство и различия пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека

 Большинство учащихся:                                                                            смогут установить взаимосвязь между строением желудка коровы и процессами, происходящими в них.

Критерий оценки

Определяет органы пищеварительных систем дождевого червя, коровы, человека.

Находит сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Устанавливает связь между отделами желудка коровы и процессами, происходящими в них.

Уровни мыслительных навыков

Знание-понимание, применение, анализ

Языковые цели

Словарный запас и термины, касающиеся предмета.

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

Фразы, используемые для диалога и письма: Пищеварительная система состоит из двух типов органов: пищеварительные железы и пищеварительный канал.

Привитие ценностей

Умение работать в группе, лидерство, ответственность.

Межпредметная связь

География: состав и виды почв.              

Химия: углеводы, белки, жиры и их продукты расщепления.

Предшествующие знания по теме

Типы питания животных. Органы пищеварения человека.

Ход урока

Запланированные

     этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

Организация класса.      Прием «подари настроение»

Определение по подаркам учебной цели

Середина урока

Задание №1                                                   3 минуты

Установить взаимосвязь между белками, жирами и углеводами

Метод «Думай. Объединяйся.»  

Форма Групповая работа

Используя, названия карточки найдите логически связанные между собой и объединитесь в группы.

1 группа белки

 2 группа жиры

3 группа углеводы

Дескрипторы

1.Определяют основные группы органических веществ: белки, жиры, углеводы.                                                                               2.Знают примеры веществ белков, жиров, углеводов

ФО «Брифинг»

Задание №2                                              5 минут

Определить органы пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Метод «Схемы говорят» Форма работы групповая. 

Проанализируйте материал учебника о строении пищеварительной системы животного изображенного на схеме определите и впишите названия органов.

 C:\Users\ы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3341.jpg  C:\Users\ы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3344.jpg

1 группа Схема дождевого червя

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы дождевого червя.

Дескрипторы

  1. Определяют органы пищеварительной системы дождевого червя
  2. Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы дождевого червя

2 группа Схема коровы

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы коровы

Дескрипторы

1.Определяют органы пищеварительной системы коровы

2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы коровы

3 группа Схема человека

Определить и вписать названия органов пищеварительной системы человека

Дескрипторы

1.Определяют органы пищеварительной системы человека

2.Обсуждают и отмечают на схеме названия органов пищеварительной системы человека            

ФО «цветные фишки»                    

Задание №3                                                 6 минут

Составить логическую цепочку последовательности органов пищеварения дождевого червя, коровы и человека в таблице.

Метод «Карусель». Форма работы групповая

ФО «Точка. Запятая. Вопрос»  

Задание №4                                             7 минут

Найти сходство и отличие строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека.

Метод «Мозаика» Форма работы групповая

1 группа Метод «Диаграмма Венна»

Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы, определите сходства и отличия.

Дескрипторы:

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы.

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и коровы.

2 группа Метод «Кластер»

Проведите сравнение органов пищеварительных систем коровы и человека, и определите сходства и отличия.

Дескрипторы:

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого коровы и человека

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем коровы и человека

3 группа Метод «Таблица»

Проведите сравнение органов пищеварительных систем дождевого червя и человека и определите сходства и отличия.

Дескрипторы:

1. Определяют сходство органов пищеварительных систем дождевого и человека

2. Определяют отличия органов пищеварительных систем дождевого червя и человека

ФО «Сэндвич»

Задание №5        5 минуты

Установить взаимосвязь между отделами желудка жвачных животных и процессами, происходящими в них.

Метод «цветные кубики», парная работа

Определите отделы желудка коровы и подберите логические пары о процессах пищеварения из данных, представленных на кубиках.

Дескрипторы:

  1. Определяет названия отделов желудка жвачных на примере коровы (рубец, сетка, книжка, сычуг)
  2.   роль отделов желудка коровы в процессе переваривания пищи
  3. Устанавливает соответствие между отделом желудка и процессом, происходящем в нем.

ФО (устный комментарий учителя, кубики в паре должны быть одинакового цвета, корректировка ошибок)

Задание №6        8 минут

Сравнить строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека

Метод «Моделирование»

Форма индивидуальная работа

Проведите сравнение признаков пищеварительных систем дождевого червя, коровы и человека, отметьте признаки в таблице.

Дескрипторы:

  1. Определяет характерные признаки пищеварительной системы дождевого червя.
  2. Определяет характерные признаки пищеварительной системы коровы.
  3. Определяет характерные признаки пищеварительной системы человека.

ФО «Аукцион новых фактов»         

карточки: примеры белки, жиры, углеводы и продуктов

1)  Схемы пищеварительных систем дождевого червя, коровы и человека

2) Дополнительный материал о строении пищеварительной системы человека.

Шаблон таблиц

Плакаты

Цветные кубики  

Таблица в тетради по моделированию

Конец урока

5 минут

Рефлексия «Линейка»

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...

Эволюция пищеварительной системы животных.

Данная презентация может быть использована  на уроках биологии в 7 классах.  Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....

Интегрированный урок по пищеварительной системе

Цель урока: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать решения и разрешать практические задачи....

Презентация к уроку биологии "Взаимоотношения у животных" 1 часть

Данная разработка представляет собой презентацию по теме «Взаимоотношения у животных», 7 класс, учебник Константинова В.М. Используется, мной, в теме введения. Можно использовать и для обобщения матер...

Презентация к уроку биологии "Взаимоотношения у животных" 2 часть

Данная разработка представляет собой презентацию по теме «Взаимоотношения у животных», 7 класс, учебник Константинова В.М. Используется, мной, в теме введения. Можно использовать и для обобщения матер...

Урок биологии "Пищеварительная система" (Изучение новой темы).

Данный план - конспект урока может быть использован учителями биологии при подготовке к открытому и рабочему уроку по теме "Пищеварительная система" в 8 классе. К плану - конспекту прилагается презент...

Презентация к уроку биологии 7 класс животные "Органы пищеварения"

В презентации представлен обзор пищеварительной ситсетмы животных разных систематических категорий....