Рабочая программа по биологии 9 класс.
рабочая программа по биологии (9 класс)

Матвеенко Лена Валикоевна

Рабочая программа по биологии (9 класс. Пасечник В.В. ) рассчитана на 2 ч в неделю, 70 часов в год. Разделы программы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание, критерии оценивания, календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_biologiya.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский район,с. Щедровка, ул Южная 48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                   «Утверждаю»                                                                                                  

на заседании МС                                     Директор МБОУ Щедровская ООШ

протокол №___ от _______                     Огула Л.А.____________________

Мельникова Т.В _________                    Приказ №____ от ______________                                                                              

                                                           

Рабочая программа

_по биологии

указать учебный курс предмет

на __2020-2021 учебный год

указать период

основное общее образование 9  класс  

Количество часов 68ч

Учитель Матвеенко Лена Валикоевна

В.В.Пасечник.

Предпрофильная подготовка: сборник програм.Просвещение 2018г.-120с.

Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)

                                                                             

                                                              с.Щеровка.

        
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по биологии для 9 класса разработана примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2014, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

   Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31. 12. 2015 г. № 1577 «О внесений  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2»

 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г № 24/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»

 Локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе №123 от 24.09.2018 года.

Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета биологии в 9 классе отводится 2 часа в неделю- 68 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2019-2020 учебный год (приказ № 45 от 26.08.2019 и расписанию уроков 2019-2020 учебный год (приказ №50 от 26.08.2019), часы программы выпадают на 12 мая 2020 года, которое является  нерабочим днем, то    рабочая программа по биологии 9 класс рассчитанная на 68 часов будет выполнена и освоена за 67 часов в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем* (Развитие жизни в мезозое и Развитие жизни в полеозое) 5.05.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, а также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы. Они определяются социальными требованиями и включают в себя:

социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии в основной школе ученик должен

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; 

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; 

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе(классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; 

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; 

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; 

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; 

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения биологии в основной школе ученик должен

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; 

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; 

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе(классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; 

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; 

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; 

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; 

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Биология. Введение в общую биологию

9 класс

Введение 

Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.

Демонстрацияи

 Портреты ученых, внесших значительный вклад в развитие биологической науки.

Раздел 1. Молекулярный уровень 

Общая характеристика молекулярного уровня организации живого. Состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения. Биологические катализаторы. Вирусы.

Демонстрация

 Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ.

Раздел 2. Клеточный уровень 

Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Методы изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов клетки. Прокариоты, эукариоты. Хромосомный набор клетки. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке клетки. Аэробное и дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Автотрофы, гетеротрофы.

Демонстрация

Модель клетки. Микропрепараты митоза в клетках корешков лука; хромосом. Модели-аппликации, иллюстрирующие деление клеток. Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.

Раздел 3. Организменный уровень 

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.

Демонстрация

Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных.

.Тема 4. Популяционно-видовой уровень 

Вид, его критерии. Структура вида. Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений. Популяция — элементарная единица эволюции. Борьба за существование и естественный отбор. Экология как наука. Экологические факторы и условия среды.

Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный отбор. Селекция. Образование видов — микроэволюция. Макроэволюция.

Демонстрация

 Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных. Живые растения и животные. Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

Раздел 5. Экосистемный уровень 

Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Раздел 6.Биосферный уровень 

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы. Основы рационального природопользования.

Возникновение и развитие жизни. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:

КРИТЕРИИ И НОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА ПО БИОЛОГИИ

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает метапредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать метапредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает, не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4.        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3.        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.        Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.        Полностью не усвоил материал.

 

  Отметка выполнения практических и лабораторных работ по биологии:

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.        Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2.        Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

3.        Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

4.        Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

5.        Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1.        Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2.        Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.

3.        Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

•        Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

•        Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

•        Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

•        Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.        Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.        Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3.        В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4.        Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

5.        Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Календарно – тематическое планирование

по биологии 9 класс

п/п

Дата

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Формы и виды контроля

корректировка

По плану

Факт

Введение. (3ч)

1

1.09

Биология – наука о жизни

1

Фронт опрос

2

4.09

Методы исследования в биологии

1

Индивид опрос

3

8.09

Сущность жизни и свойства живого

1

Самоконтроль

Раздел 1. Уровни организации живой природы. Тема 1. Молекулярный уровень  (10ч)

4

11.09

Молекулярный уровень: общая характеристика

1

Фронт опрос

5

15.09

Углеводы

1

Работа с комп

6

18.09

Липиды

1

Работа в парах

7

22.09

Состав и строение белков

1

Фронтальный опрос

8

25.09

Функции белков

1

Самоконтроль

9

29.09

Нуклеиновые кислоты

1

Работа в парах

10

2.10

АТФ и другие органические соединения

1

Текущий контроль

11

6.10

Биологические катализаторы

1

Индивидуальный опрос

12

9.10

Вирусы

1

Текущий контроль

13

13.10

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»

1

Тематический контроль

Тема 2. Клеточный уровень (15ч)

14

16.10

Основные положения клеточной теории

1

Фронтальный опрос

15

20.10

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

1

Индивид опрос

16

23.10

Ядро клетки

1

Работа  с микроск

17

27.10

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи

1

Фронтальный опр

18

30.10

Лизосомы. Митохондрии

1

Индивид опрос

19

10.11

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения

1

Работа в групп

20

13.11

Различия в строении клеток эукариот и прокариот

1

Работа в парах

21

17.11

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

1

Индивид опрос

22

20 .11

Энергетический обмен в клетке

1

Фронтальн опрос

23

24.11

Типы питания клетки

1

Фронт опрос

24

27.11

Фотосинтез и хемосинтез

1

Текущий контроль

25

1.12

Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция

1

Работа в парах

26

4.12

Деление клетки митоз

1

Индивид опрос

27

8.12

Обобщающий урок по теме: «Клеточный уровень организации живой природы»

1

Тематический контроль

Тема 3. Организационный уровень (14ч)

28

11.12

Размножение организмов. Оплодотворение

1

Фронт опрос

29

15.12

Развитие половых клеток. Мейоз.

1

Работа с микроск

30

18.12

Индивидуальное развитие организмов

1

Индивид опрос

31

22.12

Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем

1

Работа в групп

32

25.12

Закон частоты гамет. Моногибридное скрещивание

1

Фронтальный опрос

33

29.12

Неполное доминирование

1

Фронтальный опрос

34

12.01

Дигибридное скрещивание

1

Индивид опрос

35

15.01

Сцепленное наследование признаков

1

Работа с лаб обор

36

19.01

Генетика пола

1

Фронтальн опрос

37

22.01

Модификационная изменчивость

1

Индивид опрос

38

26.01

Мутационная изменчивость

1

Индивид опрос

39

29.01

Основы селекции

1

Работа в групп

40

2.02

Основные методы селекции

1

Индивид раб

41

5.02

Обобщающий урок по теме: «Организационный уровень»

1

Тематический контроль

Тема 4. Популяционно – видовой и экосистемный уровень (7ч)

42

9.02

Вид. Критерии вида

1

Текущий контроль

43

12.02

Популяции

1

Работ в групп

44

16.02

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз

1

Фронт опрос

45

19.02

Состав и структура сообщества

1

Фронт опрос

46

26.02

Потоки вещества и энергии в экосистеме

1

Индивид опрос

47

2.03

Саморазвитие экосистемы

1

Индивид опрос

48

5.03

Обобщающий урок по теме: «Экосистемный уровень»

1

Работа в групп

Тема 5. Биосферный уровень (18ч)

49

9.03

Биосфера среды жизни

Текущий контроль

50

12.03

Круговорот веществ в биосфере

1

Письмен работ

51

16.03

Обобщающий урок на тему «Биосферный уровень»

1

Индивидуальный опрос

52

19.03

Развитие эволюционного учения

1

Текущий контроль

53

30.03

Изменчивость организмов

1

Фронт  опрос

54

2.04

Борьба за существование. Естественный отбор

1

Работа в групп

55

6.04

Видообразование

1

Текущий контроль

56

9.04

Макроэволюция

Текущий контроль

57

13.04

Основные закономерности эволюции

1

Фронт опрос

58

16.04

Эволюция биосферы

1

Текущий контроль

59

20.04

 Гипотезы возникновения жизни

1

Самоконтроль

60

23.04

Развитие представлений о возникновении жизни

1

Индивид опрос

61

27.04

Гипотеза Опарина - Холдейна

1

Взаимоконтроль

62

30.04

Эры древнейшей и древней жизни

1

Текущий контроль

63

4.05

Развитие жизни в мезозое

1

Работа в пар

64

7.05

Развитие жизни в кайнозое

1

Фронтальный опрос

65

11.05

Антропогенное воздействие на биосферу

1

Фронт работ

66

14.05

Возникновение и развитие жизни на Земле

1

Текущий контроль

67

18.05

Основы рационального природопользования

1

Тематический контроль

68

21.05

Современное состояние проблемы

1

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...