Индивидуальная рабочая программа для учащейся 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс)

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

Индивидуальная рабочая программа

для учащейся 6 «А» класса, 

занимающейся в условиях надомного обучения,

на 2020 – 2021 учебный год

Программу составила:

 учитель надомного обучения

 Исаева Тамара Петровна

                                                                                                     

                                                                                         

2020 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И. М. Бгажноковой (В.В. Воронковой и др.), допущенной Министерством образования РФ, 2014 год
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   № 2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации данной индивидуальной программы обучения

Цель программы: 

1. Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы:

1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.

2. Организовать окружающую среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.

3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Адресность программы

(краткая характеристика учащегося: психофизические и учебные возможности)

Девочка пришла в Центр в сентябре 2019 года в 5 класс. В настоящее время обучается по программе специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И. М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 г.

Психофизическое развитие учащейся отстает от возрастной нормы.

ХХ шумная, крикливая, может создавать конфликтные ситуации, в которых поддается эмоциям, не сдерживая себя.

Девочка редко сознается в своих ошибках, но если признаёт, то старается их исправлять, просит прощения. Всегда и во всем обвиняет свою мать или окружающие предметы. Ее настроение переменчиво в течение дня, часто кричит без причины, привлекая этим к себе внимание. Может без разрешения совершать различные действия, не относящиеся к учебной деятельности, тем самым подрывая дисциплину и запланированный ход урока. Хочет быть лидером среди своих сверстников и взрослых. Деспотична, критична к окружающим людям.

Поведение на уроках: На замечания учителя реагирует неадекватно. Проверять выполненную работу не любит, считает, что задание у нее всегда выполнено правильно. Если сделать ей замечание, то начинает кричать, раскидывать учебные принадлежности, убегает. Бьет себя и мать, находясь в ярко выраженном аффективном состоянии.

С прохождением программного материала особых трудностей не испытывает.

Русский язык и чтение: Программу усваивает. Самостоятельно выполняет упражнения и грамматические задания к ним, пишет под диктовку, работы в тетрадях старается выполнять аккуратно. Читает осознанно, бегло (иногда допускает ошибки), на вопросы по содержанию текста отвечает.

Математика: Программу усваивает. Считает в пределах 1000, самостоятельно решает примеры на +, -, сравнивает числа, таблицу умножения, деления наизусть знает, но путает. При решении задач использует помощь учителя.

Физическая культура: Программу усваивает. Имеет ряд особенностей физического развития. Физическую активность не любит, всячески избегает, могут возникать неконтролируемые вспышки агрессии.

Труд: Программу усваивает. Работы выполняет хорошо, достаточно аккуратно. Правильно пользуется необходимыми инструментами, знает технику безопасности. Присутствуют понимание эстетики и творческое мышление. Однако, малейшая ошибка или неудача приводят к вспышке агрессии.

В целом учащуюся можно охарактеризовать положительно с точки зрения обучаемости, но психофизические особенности развития со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, представляющими опасность для себя и (или) окружающих являются поводом для рекомендации надомного обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметные области

Наименование предмета

Количество часов на освоение программы с учителем

Количество часов на самостоятельное освоение

программы с родителями

Общее кол-во часов

Федеральный компонент

Язык и речевая практика

Русский язык

2

2

4

Чтение

2

2

4

Математика

Математика

2

2

4

Естествознание

Биология

0,5

1,5

2

География

0,5

1,5

2

Человек и общество

Мир истории

0,5

1,5

1

Социально-бытовая ориентировка

0,5

1,5

1

Физическая культура

Физическая культура

0,25

2,75

3

Технологии

Профильный труд

1,5

4,5

6

Региональный компонент

ИПК

0,25

0,75

1

Итого:

10

20

30

Максимальная недельная нагрузка

10

20

30

Расписание занятий с обучающейся

День недели

Предметы

Кол-во часов

учитель

родители

Понедельник

Русский язык

1

1

Мир истории

0,5

1,5

Математика

1

1

Труд (цветоводство)

1,5

4,5

4

8

Среда

Математика

1

1

Биология

0,5

1,5

Чтение

1

1

СБО

0,5

1,5

3

5

Пятница

География

0,5

1,5

Русский язык

1

1

История  православной культуры земли Смоленской

0,25

0,75

Чтение

1

1

Физкультура

0,25

2,75

3

7

ВСЕГО:

10

20

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Русский язык»

По завершению изучения учебного предмета «Русский язык» 6 класс

Учащийся должен знать:

  • способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащийся должен уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно, письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Содержание предмета

Разделы

1. Повторение. Предложение.

2. Звуки и буквы.

3. Слово.

4. Состав слова.

5. Имя существительное.

6.Имя прилагательное.

4. Контрольная работа. Работа над ошибками.

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Чтение»

По завершению изучения учебного предмета «Чтение» 6 класс

Учащийся должен знать:

  • наизусть 6 – 8 стихотворений.

Учащийся должен уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главную мысль произведения;
  • определять основные черты характера действующих лиц;
  • читать диалоги по ролям;
  • пересказывать прочитанное по частям.

Содержание предмета

Разделы

  1. Героическое прошлое и настоящее нашей Родины.                Великие соотечественники.
  1. Человек и его положительные и отрицательные качества.
  1. Природа и бережное отношение к ней.
  1. Рассказы о животных.
  1. Русские народные, авторские сказки.

Предметная область «Математика»

Предмет «Математика»

По завершению изучения учебного предмета «Математика» 6 класс

Учащийся должен знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1000000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и рёбер куба и бруса.

Учащийся должен уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000;
  • чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в неё числа, сравнивать, записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000.

Содержание предмета

Разделы

  1. Нумерация. Тысяча (повторение).
  1. Простые и составные числа (повторение).
  1. Арифметические действия с целыми числами (повторение).
  1. Округление чисел до десятков единиц, сотен единиц (повторение).
  1. Нумерация многозначных чисел (1 миллион).
  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.
  1. Обыкновенные дроби.
  1.  Задачи на скорость, время, расстояние (путь).
  1. Умножение многозначных чисел на однозначное число, на круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число, на круглые десятки.

Деление с остатком.

Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Сложение и вычитание отрезков. Линии в круге. Горизонтальное, вертикальное и наклонное положение геометрических фигур. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Масштаб.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Повторение.

Предметная область «Естествознание»

Предмет «Биология»

По завершению изучения учебного предмета «Биология» 6 класс

Учащийся должен знать:

  • отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
  • некоторые свойства твёрдых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
  • текучесть воды и движение воздуха.

Учащийся должен уметь:

  • определять температуру воды и воздуха;
  • проводить несложную обработку почвы в цветочном горшке (клумбе во дворе).

Содержание предмета

Разделы

1

Введение.

2

Вода.

3

Воздух.

4

Полезные ископаемые.

5

Почва.

Предметная область «Естествознание»

Предмет «География»

По завершению изучения учебного предмета «География» 6 класс

Учащийся должен уметь:

  • наблюдать за погодой;
  • различать явления природы;
  • различать формы поверхности Земли.        

Содержание предмета

Разделы

1

Введение

2

Ориентирование на местности. Горизонт. Компас

3

Формы поверхности Земли

4

Вода на земле

5

План и карта

6

Земной шар. Планеты. Освоение космоса

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «Мир истории»

По завершению изучения учебного предмета «Мир истории» 6 класс

Учащийся должен уметь:

  • Удовлетворительное осмысление основных понятий и представлений из всех разделов программы;
  • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий.
  • овладение элементами оценки и самооценки.
  • интерес к изучению истории.

Содержание предмета

Темы

1

Введение.

2

История вещей и дел человека.

2

Повторение.

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «Социально-бытовая ориентировка»

По завершению изучения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс

Учащийся должен знать:

  • правила закаливания организма, обтирания, правила соблюдения личной гигиены;
  • правила ухода за руками и ногами;
  • правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;
  • способы тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с кипятком;
  • определения доброкачественности продуктов и сроков их хранения;
  • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;
  • различные меню ужина;
  • состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников;
  • место работы и должность родителей;
  • правила поведения в семье;
  • правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях;
  • правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий;
  • гигиенические требования к жилому помещению;
  • правила организации рабочего места школьника;
  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом;
  • назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в        квартире;
  • основные транспортные средства, находящиеся в городе;
  • виды междугородного транспорта;
  • стоимость проезда на всех видах городского транспорта;
  • порядок приобретения билетов и талонов и компостирования талонов;
  • основные виды продовольственных магазинов, их отделы;
  • виды специализированных продовольственных магазинов;
  • виды и стоимость различных товаров;
  • порядок приобретения товаров;
  • основные средства связи, виды почтовых отправлений;
  • стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов;
  • виды телеграфных услуг;
  • виды медицинской помощи;
  • функции основных врачей-специалистов.

Учащийся должен уметь:

  • мыть руки, стричь ногти на руках, ухаживать за кожей рук;
  • подбирать косметические средства для ухода за кожей рук;
  • подбирать косметические средства для ухода за ногами;
  • пришивать пуговицы, крючки, кнопки;
  • подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
  • стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей;
  • гладить эти изделия;
  • оформлять готовые блюда;
  • сервировать стол к ужину с учётом различных меню;
  • культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале;
  • производить сухую и влажную уборку помещения;
  • ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • подбирать продукты к ужину с учётом разных меню.

Содержание предмета

Название раздела

1

Личная гигиена.

2

Одежда.

3

Питание.

4

Семья.

5

Культура поведения.

6

Жилище.

7

Транспорт.

8

Торговля.

9

Средства связи.

Предметная область «Физическое воспитание»

Предмет «Физическое воспитание»

По завершению изучения учебного предмета «Физическое воспитание»

6 класс

Учащийся должен уметь:

  • уметь ориентироваться в зале по конкретным ориентирам;
  • уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении в различных пространственных направлениях;
  • овладеть навыками правильного дыхания;
  • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.

Содержание

Название раздела

1

Дыхательные упражнения

2

Ритмические упражнения

3

Броски, ловля, передача предметов

4

Игры

Предметная область «Технологии»

Предмет «Профильный труд»

(цветоводство и декоративное садоводство)»

По завершению изучения учебного предмета «Профильный труд»

 6 класс

Учащийся должен уметь:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;
  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
  • уметь собирать и хранить семена однолетних декоративных растений;
  • уметь поливать комнатные растения и ухаживать за ними.        

Содержание предмета

Разделы

1

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

2

Однолетние и многолетние цветковые растения.

3

Зимующие многолетние цветковые растения.

4

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений.

5

Уход за комнатными цветковыми растениями.

6

Строение цветкового растения.

7

Почвы.

8

Практические работы.

Предмет «История православной культуры»

По завершению изучения учебного предмета «История православной культуры» 6 класс

Учащийся должен знать и уметь:

  • христианские ценности: любовь, долг, честь. Вера.
  • сопереживать другим людям;
  • быть ответственным за свои дела и поступки;
  • уметь соблюдать некоторые традиции, обычаи русской православной культуры.

Содержание предмета

Разделы

1

Крещение Руси и святость.

2

Библия

3

Иконопись

4

Зодчество

5

Житие святых

6

Повторение

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Русский язык

Русский язык 6 класс. Н. Г. Галунчикова, Э .В. Якубовская .учебник для специальных (коррекционных ) образовательных  учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2014г.

Чтение

И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостова. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2011.

Математика

Математика 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой – М.: Просвещение, 2005

Мир истории

Мир истории. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова.

Биология

Биология.  Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А. И. Никишов.

География

География. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида

Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...

Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...

Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями  в развитии, направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию....

Индивидуальные рабочие программы по математике на 2014-15 уч.г для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Индивидуальные рабочие  программы по математике на  2014-15 уч.г для учащихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса, занимающегося в условиях надомного обучения

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения....