Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса, занимающегося в условиях надомного обучения
рабочая программа по биологии (8 класс)

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_rp_8_kl.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «___» ________ 2020 г.

Директор Центра:

_____________/ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР: _________/

Т.В. Гагарина

ПРИНЯТО: 

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «___» ____ 2020 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО учителей

надомного обучения

Протокол № 1

от «__» августа 2020 г.

Руководитель МО:

_____________/

Н.Б. Миронова

Индивидуальная рабочая программа

для учащегося 8 «А» класса, 

занимающегося в условиях надомного обучения,

на 2020 – 2021 учебный год

Программу составила:

 учитель надомного обучения

 Исаева Тамара Петровна

                                                                                                     

                                                                                         

Согласовано:                                

(ФИО законного представителя, подпись, дата)

___________________________________________

___________________________________________

2020 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения:

  • Образовательная программа ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9кл. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014; допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2014, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цель программы: 

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы: 

  1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.
  2. Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.
  3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение.

Программа адресована обучающемуся 8 класса Филимонову Вячеславу с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Адресность программы

(краткая характеристика учащегося: психофизические и учебные возможности)

Ребенок обучается в Центре с 2012 г.  Прибыл из детского сада КВ №3. Мальчик воспитывается в полной семье. Является младшим сыном. Семья уделяет внимание воспитанию ребенка. Слава легко вступает в контакт, общителен. Сведения о себе и о своей семье на бытовом уровне. Темп деятельности замедленный, работоспособность низкая. Психофизическое развитие отстаёт от возрастной нормы.

Двигательно не скоординирован, мелкая моторика развита плохо.

Словарный запас на уровне обихода. Грамматический строй речи нарушен. Обращенную речь понимает, инструкцию выполняет. Системное недоразвитие речи.

Навыки самообслуживания сформированы.

Мотивация к учебной деятельности низкая. Программу усваивает частично. Счет до 10 и выше. Математические операции выполняет с помощью счетных палочек. Задачи не решает. Навык чтения не сформирован. Смысл текста понимает с помощью наводящих вопросов учителя. Текст не пересказывает, заучивает небольшие стихотворения наизусть.  Письменные задания выполняет по обводке, самостоятельно пишет буквы и слова, допуская ошибки. К неудачам в учебной деятельности равнодушен.

Испытывает трудности на уроках труда при работе с ножницами. Выполняет задания под контролем учителя. В общении с детьми проявляет доброту. Не конфликтен, дружелюбен.

 С учителем соблюдает дистанцию. В общешкольных мероприятиях участия не принимает.

В свободное время любит находиться в деревне, где родители занимаются ремонтом дома.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметные области

Наименование

предмета

Количество часов

на освоение программы с учителем

Кол-во часов на самостоятельное

освоение

программы

с родителями

Общее кол-во часов

Федеральный компонент

Язык и речевая практика

Русский язык

2

2

4

Чтение

2

2

4

Математика

Математика

2

1

3

Естествознание

Биология

0,5

1,5

2

География

0,5

1,5

2

Человек и общество

История Отечества

0,5

1,5

2

Социально-бытовая ориентировка

0,5

1,5

2

Этика

0,25

0,75

1

Физическая культура

Физическая культура

0,25

2,75

3

Технологии

Профильный труд

1,5

8,5

10

Итого:

10

23

33

Всего часов по плану к финансированию

10

----

-----

Расписание занятий с обучающимся

День недели

Предметы

Кол-во часов

учитель

родители

Понедельник

Русский язык

1

1

Математика

1

0,5

Профильный труд  (цветоводство)

1,5

8,5

Физкультура

0,25

2,75

3,75

12,75

Вторник

История Отечества

0,5

1,5

Биология

0,5

1,5

Чтение

1

1

СБО

0,5

1,5

2,5

5,5

Четверг

Русский язык

1

1

Математика

1

0,5

Этика

0,25

0,75

Чтение

1

1

География

0,5

1,5

3,75

4,75

ВСЕГО:

10

23

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты освоения обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной

основной общеобразовательной программы

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Русский язык»

По завершению изучения учебного предмета «Русский язык» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, и-й, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст (10 – 15 слов) после предварительного анализа.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

4

4

12

2

Предложение

12

12

24

3

Звуки и буквы

48

48

96

4

Контрольные работы

8

8

16

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Чтение»

По завершению изучения учебного предмета «Чтение» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • различать слова, сходные по звучанию;
  • читать целыми словами без искажений звукового состава слова;
  • читать трудные слова по слогам;
  • пересказывать прочитанный текст по вопросам;
  • рассказывать содержание прочитанного по вопросам;
  • выделять из текса места, относящиеся к иллюстрациям;
  • объяснять отдельные слова и выражения.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Что такое хорошо…

11

22

33

2

Уж небо осенью дышало…

24

24

48

3

Народные сказки

9

9

18

4

О труде и трудолюбии

12

12

24

Предметная область «Математика»

Предмет «Математика»

По завершению изучения учебного предмета «Математика» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • счет прямой и обратный в пределах 20;
  • знаки умножения и деления;
  • геометрический материал: окружность, круг.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд;
  • пользоваться таблицей умножения в пределах 5;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя);
  • вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью
  • пользоваться циркулем (возможна помощь).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

9

4.5

13.5

2

Сотня

9

4.5

13.5

3

Именованные числа

13

6.5

19.5

4

Сложение и вычитание без перехода через десяток

14

7

21

6

Геометрический материал

6

3

9

7

Деление на равные части и по содержанию

7

3.5

10.5

8

Контрольные работы

8

4

12

Предметная область «Естествознание»

Предмет «Биология»

По завершению изучения учебного предмета «Биология» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • основные отличия животных от растений;
  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащийся должен уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов  с родителями

Общее количество часов

1

Беспозвоночные животные

4

12

18

2

Позвоночные животные

8

24

32

3

Млекопитающие

3

9

12

4

Сельскохозяйственные млекопитающие

2

6

8

5

Обобщающий урок

1

3

4

Предметная область «Естествознание»

Предмет «География»

По завершению изучения учебного предмета «География» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
  • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
  • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

Учащийся должен уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
  • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов  с родителями

Общее количество часов

1

Введение

1

3

4

2

Мировой океан

2

6

8

3

Материки и части света

13,5

40,5

54

4

Повторение

1

3

4

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «История Отечества»

По завершению изучения учебного предмета «История Отечества» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться лентой времени;
  • устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

2

6

8

2

Российская империя XVII-XIXвв.

2,5

7,5

10

3

Российская империя в XIXв.

7,5

22,5

30

4

Российская империя конца  XIX – начала XXв. (до февраля 1917г)

3,5

10,5

16

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «Социально-бытовая ориентировка»

По завершению изучения учебного предмета «СБО» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • основной городской транспорт;
  • виды междугородного транспорта;
  • стоимость проезда во всех видах городского транспорта (стоимость разового проезда и проездного билета);
  • структуру службы быта в городе;
  • занятия людей в городах, городские предприятия, городские профессии;
  • занятия людей в деревне, предприятия в деревне, сельские профессии;
  • государственные праздники;
  • церковные праздники.

Учащийся должен уметь:

  • правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;
  • стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;
  • гладить блузки, рубашки, платья;
  • приготовить пресное тесто и изделия из него;
  • нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;
  • заготовить ягоды без тепловой обработки;
  • содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;
  • культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;
  • мыть кафельные стены, чистить раковины;
  • выполнять правила безопасности при поездке на автобусном виде транспорта;
  • выбрать месторасположение нужных товаров;
  • выбрать продукцию в соответствии с ее качеством, количества, цены;
  • оказать первую помощь при ожоге, обморожении.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество

часов с родителями

Общее количество часов

1

Торговля

1

3

4

2

Личная гигиена

1

3

4

3

Транспорт

0,5

1,5

2

4

Жилище

1

3

4

5

Культура поведения

1

3

4

6

Одежда и обувь

1

3

4

7

Средства связи

2,5

7,5

10

8

Семья

0,5

1,5

2

9

Медицинская помощь

2

6

8

10

Экономика домашнего хозяйства

1

1,5

2,5

11

Питание

1,5

4,5

6

12

Учреждения, организации и предприятия

1,5

4,5

6

13

Повторение

1

3

4

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «Этика»

По завершению изучения учебного предмета «Этика» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  
  • значение понятий «добро» и «зло».
  • как влияет добро и зло на человеческое общество
  • этические правила в отношениях друзей;
  • влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;
  • определение «семья»:
  • значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;
  • важность влияния семьи на формирование личности ребенка;

Учащийся должен уметь:

распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;

  • перечислять личностные качества человека;
  • объяснять понятия «бесстрашие – страх, мужество – трусость»; «стыд – бесстыдство; щедрость – скупость», «мудрость – глупость; милосердие – жестокость», «мягкость – грубость; доброжелательность – зависть»;
  • понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;  
  • находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;
  • называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности; характеризовать особенности семьи;
  • называть связи в семье;
  • называть ближних родственников.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Представление людей о добре и зле. Идеал

4

12

16

2

Взаимоотношения с родителями

3,75

4,75

8,5

Предметная область «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура»

По завершению изучения учебного предмета «Физическая культура» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • овладеть навыками правильного дыхания;
  • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Дыхательные упражнения

4

22

26

2

Общеразвивающие и корригирующие  упражнения

1,75

19,25

21

3

Упражнения с предметами

1,25

13,75

15

4

Игры

1,25

13,75

15

5

Теоретический материал

2,25

24,75

27

Предметная область «Технологии»

Предмет «Профильный труд» (Цветоводство)

По завершению изучения учебного предмета «Профильный труд» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • ухаживать за цветником;
  • выращивать тюльпаны;
  • составлять цветочные букеты;
  • выращивать гладиолусы;
  • выращивать розы;
  • распознавать кустарники и деревья для озеленения;
  • выращивать бегонии.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Вводное занятие

1,5

8,5

10

2

Цветоводство

25,5

144,5

170

3

Декоративное садоводство

25,5

144,5

170

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Русский язык

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2014.

Чтение

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. Чтение.3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2014.

Математика

В.В. Эк. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2012.

Профильный труд

 Е.А. Ковалева. «Сельскохозяйственный труд»., М.: Просвещение, 2015.

История Отечества

Пузанов, Б. П., Бородина, О. И., Сековец, Л. С., Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014

Биология

Никишов А.И., Теремков А.В. Биология. Животные.

8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /. М., «Просвещение».  2016.  

География

География материков и океанов для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2014 г., под ред. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение к учебнику Алгебра 7 Макарычев 1 ч в неделю, всего 34 ч....

Методическая разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа для надомного обучения по алгебре и началам анализа .11 класс....

Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_5_класс_надомное обучение

Скорректированная программа по информатике и ИКТ для обучающихся надомной формы обучения. 5 класс...