Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_8_класс_надомное обучение
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_ikt_nadomnoe_pz_ktp.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 291 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                                 (подпись)           (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

______________________________________

                                                                 (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

                               (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

                                                          М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 8  КЛАССА НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

(9 часов в год, 0,25 часа в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ЛИТВИНЕНКО Т.А., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Санкт-Петербург

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для надомной формы обучения обучающегося 8 «_» __________________________________ класса составлена на основе:

  1. Авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике

Цели изучения информатики в основной школе должны:

  • быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
  • конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • формирование понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.

В содержании курса информатики 8 класса основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики 8 класса основной школы является частью непрерывного курса информатики и необходим для получения и закрепления технических навыков владения ИКТ-компетентностью, развитие их в рамках применения при изучении всех предметов образовательной программы.

Программа в 8 «_» рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Скорректированная программа надомного обучения рассчитана на 9 часов работы с учителем и 59 часов самостоятельного изучения и отработки пользовательских навыков, с использование дистанционного сопровождения и консультаций.

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
  • содержание учебного предмета, курса (разделы, темы)
  • календарно-тематическое планирование (количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); дату урока по плану; дату фактического проведения урока (для своевременной коррекции программы);
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок и самостоятельная деятельность. Очень важно, чтобы ученик имел доступ к компьютеру и ЭОР.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Сокращение программы возможно за счет подачи учебного материала блоками, выполнение заданий с опорой на образец, изменение в сторону уменьшения количества самостоятельных и проверочных работ, а также за отведение часов на самостоятельное обучение в удобном режиме и дистанционное сопровождение учебного процесса, а также самостоятельную отработку практических заданий.

Содержание программы

Общее число часов – 9 ч работы с учителем (25 ч самостоятельная деятельность)

  1. Математические основы информатики (3 часа работа с учителем / 9 часа самостоятельная работа)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной  и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

  1. Основы алгоритмизации (3 часа работа с учителем / 17 часов самостоятельная работа)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритмы работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

  1. Начала программирования (3 часа работа с учителем / 18 часов самостоятельная работа)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления, выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления, анализировать логическую структуру высказываний.

Определять по блок схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм, анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма, определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм, сравнивать различные решения одной задачи.

Анализировать готовые программы, определять по программе, для решения какой задачи она предназначена, выделять этапы решения задачи на компьютере

Учащиеся должны уметь:

Переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно, выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами, записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме, строить таблицы истинности для логических выражений, вычислять истинностное значение логического выражения.

Выполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую, строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий, строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов, строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Программировать линейные алгоритмы, предлагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений, разрабатывать программы, содержащие оператор / операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций, разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Математические основы информатики

Проверочная работа

Тестовые задания

2

Основы алгоритмизации

Проверочная работа

Тестовые задания

3

Начала программирования

Проверочная работа

Тестовые задания

Учебно-тематический план

№ пункта

Тема

Количество часов по рабочей программе в 8 «_»

Количество часов по авторской программе

Количество часов по программе надомного обучения

1

Математические основы информатики

23

13

3

2

Основы алгоритмизации

22

10

3

3

Начала программирования

21

10

3

4

Резерв

2

2

-

Итого

68

35

9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

Литература для учителя

  1. Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru 
  2. Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru 
  3. Авторская программа Л.Л.Босовой
  4. Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

по плану с учителем

Тип урока

Домашнее задание

Практика

Контроль

Количество часов самостоятельной деятельности

  Дата

фактического проведения урока

Глава 1. Математические основы информатики (3 ч / 9 ч )

Системы счисления

1

Комбинированный

§1.1

Упражнения в различении систем счисления

Запись числа по формуле

Перевод десятичного числа в двоичную систему счисления

Перевод десятичного числа в восьмеричную систему счисления

Перевод десятичного числа в шестнадцатеричную систему счисления

http://sc.edu.ru/

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (135050)

«Цифровые весы» (135009)

Упражнения в сложении и умножении в двоичной системе счисления

http://sc.edu.ru/

«Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659)

Интерактивное тестирование

Упражнения и задания по теме

Самостоятельная работа

3

Сентябрь

2

Представление чисел в компьютере

1

Комбинированный

§1.2

§1.3

http://fcior.edu.ru/

«Число и его компьютерный код» «Дополнительный код»

http://fcior.edu.ru/

«Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

3

Октябрь

3

Элементы алгебры логики

 1

Комбинированный

§1.3

Задачи в построении таблиц истинности для логических выражений

Самостоятельная работа

http://mathkang.ru/ «Кенгуру»

http://kaser.com/

«Логическая головоломка Шерлок»

htpp://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm

тренажер «Логика»

Тестовые задания по теме

Проверочная работа

3

Ноябрь

Глава 2. Основы алгоритмизации (3/7 ч)

4

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

1

Комбинированный

§2.1, §2.2

http://sc.edu.ru/

«Работа с алгоритмом» (193576)

«НОД» (170363), «НОК» (170390)

Исполнитель «Черепашка», «Вычислитель» «Робот»

http://sc.edu.ru/

«Решето Эратосфена» (180279)

Выбор выигрышной стратегии

КуМир http://www.niisi.ru/kumir/

Встроенные исполнители Робот, Чертежник, Водолей и др.

Самостоятельная работа

2

Декабрь

5

Объекты алгоритмов

1

Комбинированный

§2.3

2

Январь

6

Основные алгоритмические конструкции

1

Комбинированный

§2.4 п. 2.4.1.

http://sc.edu.ru/

«Линейные алгоритмы» (217039)

http://sc.edu.ru/

«Алгоритмы с ветвящейся структурой» (217044)

http://sc.edu.ru/

«Циклические алгоритмы с постусловием» (217037)

«Циклческе алгоритмы с параметром» (217024)

Задания и вопросы по теме

Интерактивное тестирование

Проверочная работа

3

Февраль

Глава 3. Начала программирования (3/9 час)

7

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных

1

Комбинированный

§3.1, §3.2

Pascalabc.net

Система программирования PascalABC.NET

Служебные слова языка Паскаль

Самостоятельная работа

Pascalabc.net

Система программирования PascalABC.NET

3

Март

8

Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов

1

Комбинированный

§3.3, §3.4

Написание программ в системе программирования PascalABC.NET

Тестовые задания для самоконтроля

Проверочная работа

3

Апрель

9

Программирование циклических алгоритмов

1

Комбинированный

§3.5

3

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение к учебнику Алгебра 7 Макарычев 1 ч в неделю, всего 34 ч....

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)...

Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_5_класс_надомное обучение

Скорректированная программа по информатике и ИКТ для обучающихся надомной формы обучения. 5 класс...

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...