Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Кугушева Наталья Львовна

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя  общеобразовательная школа № 932

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № 1

«____» ___________ 20____ г.

«Согласовано»

 зам директором по УВР

__________________  Чернова Н.Ю.

«____» ___________ 20____ г.

«Утверждено»

Директор _____________Е.Н. Милюкова

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа

 по математике для учащихся 11 класса

(надомная форма обучения)

Разработчик программы учитель математики

Кугушева Наталья Львовна

                                                   

__________  уч. год


Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы

 

   Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).

2.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

3.      Учебного плана ОУ.

4.      Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний,  интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Задачи изучения:

·         систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·         расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·         развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Курс   алгебры и начал анализа XI  класса характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков учащихся, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. 

Курс стереометрии в XI классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Учебно-тематическое планирование по математике в 11 классе

Учитель – Кугушева Н.Л.

Количество часов: всего 102; в неделю 5 часов

Контрольных работ: по алгебре – 5, по геометрии  – 3

Планирование составлено на основе Программ образовательных учреждений: по  алгебре и началам математического анализа к учебному комплекту для 10-11 классов (составитель программы Т.А. Бурмистрова) М.:Просвещение, 2009

Учебники: Алгебра и начала анализа 10-11 класс, авт. А.Н. Колмогоров, М.:Просвещение,2009;

Геометрия 10-11 класс, Л.С. Атанасян

Алгебра/

геометрия

Раздел

Количество часов в рабочей программе

1

А

Повторение. Производная

4

2

А

Первообразная

8

3

А

Интеграл

5

4

А

Обобщение понятия степени

10

5

А

Показательная и логарифмическая функции

12

6

А

Производная показательной и логарифмической функций

10

7

А

Элементы теории вероятностей

8

8

Г

Векторы в пространстве

4

9

Г

Метод координат в пространстве

9

10

Г

Цилиндр, конус, шар

10

11

Г

Объемы тел

11

12

А/Г

 Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

11

ИТОГО:

102

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ,  технология парного обучения.

Информация о внесенных изменениях

В программу внесены изменения: увеличение количество часов на изучение некоторых тем. Программа скорректирована для надомного обучения!

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

 

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

    Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

       Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·          полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·         изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

·         правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·         показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

·         продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

·         отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

 

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

·         допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

·          неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

·         имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·         ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·         при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

 

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

·         не раскрыто основное содержание учебного материала;

·         обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·         допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка «1» ставится в случае, если:

·         ученик обнаружил полное незнание  и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

 

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

·         работа выполнена полностью.

·         в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

·         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

 

Отметка «4» ставится, если:

·         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

·         допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

 

Отметка «3» ставится, если:

·         допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

·         допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1.      формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2.      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3.      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4.      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5.      представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6.      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7.      креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8.      умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9.      способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1.      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2.      умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3.      умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4.      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5.      умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6.      умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7.      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8.      формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

9.      первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10.  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11.  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12.  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13.  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14.  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15.  понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16.  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17.  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1.      умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2.      владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей , формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3.      умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;

4.      умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5.      умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практике;

6.      овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7.      овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8.      умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ

Первообразная и интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

Показательная и логарифмическая функции

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней га-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое . применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;  формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразования подобия.

Основная цель – сформировать умения учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Водится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах, скалярное произведение векторов, выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Рассмотрено преобразование подобия.

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и канонической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел  и многогранников, в частности, описанные и вписанные призмы и пирамиды.

Объемы тел

 Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Основная цель – расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольника;дать определение эллипса, гиперболы, параболы.

Итоговое повторение.

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и её применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы;  создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений;

- находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора, таблиц;

- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

- иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

- изображать графики основных элементарных функций по свойствам;

- уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки её значений;

- понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, пользуясь таблицами производных и правилами дифференцирования, применять производную для исследования свойств функций и построения графиков;

- понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

- вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать системы уравнений с двумя переменными;

- иметь представление о графическом способе решения уравнений, неравенств и систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрический материал

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  •  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 11 класс (надомная форма обучения)

Приложение к рабочей программе

Учитель – Кугушева Н.Л.

Количество часов: всего 102; в неделю 3 часа

Контрольных работ: по алгебре – 3, по геометрии – 3.

Планирование составлено на основе Программ образовательных учреждений: по  алгебре и началам математического анализа к учебному комплекту для 10-11 классов (составитель программы Т.А. Бурмистрова) М.:Просвещение, 2009

Учебники: Алгебра и начала анализа 10-11 класс, авт. А.Н. Колмогоров, М.:Просвещение,2009;

Геометрия 10-11 класс, Л.С. Атанасян.

№ урока п/п

Содержание (тема урока)

Дата

Применение ИКТ

Основные понятия, навыки, умения

Примечание

Повторение. Производная. (4 урока)

1

Определение производной. Правила вычисления производной.

Производная, дифференцирование, непрерывная функция. Формулы производных, правила дифференцирования.

 Решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции,

механический и геометрический смысл производной

Уравнение касательной. Формула Лагранжа,

 находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени по уравнению движения тела.

2

Непрерывная функция. Касательная (Подготовка к ЕГЭ. Задание В8)

Задание В8

3

Уравнение касательной

4

Применение производной к исследованию функции

§7. Первообразная. (8 уроков)

5

Определение первообразной. П.26.

Определение первообразной.  Определять является ли заданная функция первообразной Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной. Таблица первообразных для элементарных функций.

Правила нахождения первообразных

Уметь: Находить первообразные функций, используя правила нахождения первообразных.

6

Основное свойство первообразной. П.27.

7

Общий вид первообразных. П.27.

8

Примеры нахождения первообразных. П.27

Подготовка к ЕГЭ (задание В2)

Задание В2

9

Правила нахождения первообразных. П.28.

10

Три правила нахождения первообразных. П.28

11

Решение упражнений по теме «Первообразная»

12

Контрольная работа №1 по теме

« Первообразная»

Векторы в пространстве (4 урока)

13

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Сумма нескольких векторов.П.34, 35. П. 36, 37.

Понятие вектора. Равенство векторов Сложение векторов. Сумма нескольких векторов

14

Умножение вектора на число. Компланарные векторы. П.39. Правило параллелепипеда. П.40.П. 38.

Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

15

Компланарные векторы. П.39.Правило параллелепипеда. П.40.

16

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.п.41.

Глава 5. Метод координат в пространстве ( 9 уроков)

17

Прямоугольная система координат.  Координаты вектора.

Прямоугольная система координат Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек Простейшие задачи в координатах

18

Связь между координатами векторов и координатами точек.

19

Простейшие задачи в координатах.

20

Решение задач  в координатах.

21

Угол между векторами.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

22

 Скалярное произведение векторов.

23

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

24

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

25

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»

§8. Интеграл (5 уроков)

26

Площадь криволинейной трапеции. П.29.

Знать: Формулу для нахождения площади криволинейной трапеции

Уметь: Находить площадь криволинейной трапеции.  Формула Ньютона-Лейбница

Уметь: Вычислять определенные интегралы

Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла. Формула для нахождения объема тела.

Формула для нахождения работы переменной силы

Уметь: Решать прикладные задачи с помощью интегрирования

27

Понятие об интеграле. П.30.

28

Формула Ньютона-Лейбница. П.30.

29

Применения интеграла. П.31.

30

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

Глава 6. Цилиндр, конус и шар (10 уроков)

Знать определения цилиндра (кругового, прямого кругового) и связанных с ним понятий; основные виды сечений цилиндра. Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать определения конуса и подчиненных понятий; сечения конуса, проходящие через вершину, в том числе осевые.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать определения шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий; сечение шара плоскостью; свойства симметрии шара

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер

Знать понятия многогранника, вписанного в шар, и многогранника, описанного около шара

31

Понятие цилиндра.

32

Площадь поверхности цилиндра.

33

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

34

Усеченный конус.

Задание В9

35

Сфера и шар. Уравнение сферы.

36

Взаимное расположение сферы и плоскости

37

Касательная плоскость к сфере.

38

Площадь сферы. П.62.

39

Решение задач по теме «Цилиндр», «Конус», « Шар»

Тела вращения.

40

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

§9. Обобщение понятия степени (10 уроков)

41

Определение корня. П.32.

Знать: Определение корня n-й степени, условие существования корня п-й степени.

Уметь: Вычислять корень n-й степени. Решать уравнения вида хn=а Понятие иррациональное уравнение. Алгоритм решения иррациональных уравнений.

Уметь: Решать иррациональные уравнения

42

Основные свойства корней. П.32.

43

Корень п-й степени и его свойства. П.32.

44

Определение иррационального уравнения. П.33.

45

Иррациональные уравнения. П.33.

46

Решение иррациональных уравнений. П.33.

47

Определение степени с рациональным показателем. П. 34.

Знать: Определение и свойства степени с рациональным показателем

Уметь: Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в  виде корня n-й степени

Находить значение степени с рациональным показателем. Сравнивать числа, содержащие степени.

48

Степень с рациональным показателем. П. 34.

49

Свойства степеней с рациональными показателями. П. 34.

Устная работа

50

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»

Глава 7.  Объёмы тел (11 уроков) (7+4)

51

Понятие объёма.  Объём прямоугольного параллелепипеда

Знать свойства площадей и объемов.

Уметь доказывать формулу объема прямоугольного параллелепипеда;

Знать: объем наклонного параллелепипеда

Знать: объем призмы

Знать: объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций Уметь использовать формулу для объема усеченной пирамиды

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач,

применять полученные знания при решении задач

52

Объём прямой призмы.

53

Объем цилиндра.

54

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

55

Объем наклонной призмы.

56

Объём пирамиды.  Подготовка к ЕГЭ, задание В9

Задание В9

57

Объем конуса.

§10. Показательная и логарифмическая функции (12 уроков)

58

Степень с иррациональным показателем. П.35.

59

Показательная функция. П.35.

Знать: Определение и свойства показательной функции

Уметь: Строить график показательной функции. Находить область определения показательной функции.  Сравнивать числа, используя свойства показательной функции, упрощать выражения, содержащие степени.  Решать показательные неравенства, уравнения.  Знать: Определение логарифма

Уметь: Вычислять логарифм заданного числа.

 Знать: Понятия: логарифм, десятичный логарифм

Уметь: Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений.  Понятие обратной функции.

Уметь: Строить график логарифмической функции

60

Решение показательных уравнений. П.36.

61

Решение показательных  неравенств. П.36.

62

Решение показательных систем уравнений. П.36.

63

Определение логарифма. П.37.

64

Основные свойства логарифмов

65

Определение логарифмической функции. П.38.

66

Логарифмическая функция. П.38.

67

Решение логарифмических уравнений  П.39.

68

Логарифмические неравенства. П.39.

69

Контрольная работа  №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

70

Объём шара. П.71.

Знать формулу объема шара; понятие шарового сегмента и сектора; формулу для объемов шарового сегмента и сектора.

Уметь применять эти формулы при решении задач

Знать формулу площади

сферы. Уметь применять формулу

площади сферы при решении

задач

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

71

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

72

Площадь сферы.

Решение задач по теме «Объемы тел»

73

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел»

§11. Производная показательной и логарифмической функций (10 уроков)

74

 Число е. П. 41.

Знать: Понятия: натуральный логарифм, экспонента. Формула производной экспоненты.

Уметь: Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

Знать: Формулы производной и первообразной показательной функции

Знать: Формула производной логарифмической функции

Уметь: Находить производные логарифмических функций

Знать: Определение, свойства, производная степенной функции

Уметь: Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

Знать: Формулы вычисления приближенных значений степенной функции

Уметь: Находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы

Знать: Понятие «дифференциальное уравнение»

Уметь: Решать простые дифференциальные уравнения

75

Производная показательной функции.  П. 41.

76

Формула производной показательной функции. П. 41.

77

Первообразная  показательной функции. . П. 41.

78

Производная логарифмической функции. П.42.

79

Формула производной логарифмической функции. П.42.

80

Степенная функция. П. 43.

81

Степенная функция и ее производная. П. 43.

82

Понятие о дифференциальных уравнениях. П.44.

Гармонические колебания. П.44.

83

Контрольная работа  №5  по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

Элементы теории вероятностей (8 уроков)

84

Перестановки. П.1.5.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера

85

Размещения. П.1.6.

86

Сочетания. П.1.7.

87

Определение понятия вероятности событий. П.1.

88

Определение свойства вероятностей события

89

Относительная частота события

90

Условная вероятность.

91

 Независимые события

Итоговое повторение (11 уроков)

92

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Многогранники. Векторы в пространстве.  Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объёмы тел.

93

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

94

Многогранники

Объёмы тел

95

§ 1. Действительные числа

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. Тождественные преобразования.  Функции

96

§2. Тождественные преобразования

97

§3.Тригонометрические функции

98

§3. Показательная и логарифмическая функции

99

§4. Уравнения

Тестирование онлайн

100

§4.  Неравенства

101

§5. Производная, первообразная, интеграл и их применения

102

Итоговая контрольная работа


Учебно-методическое обеспечение

Содержание

Автор

Название  учебного пособия

Издательство

Год издания

Программа

Рослова Л.О.

Бурмистрова Т.А.

     Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя

    Программы общеобразовательных учреждений  Алгебра и начала математического анализа 10-11класс

«Астрель» Москва

«Просвещение» Москва

2004

2009

Учебник

Колмогоров А.Н.

Алгебра и начала анализа 10-11класс

Электронное приложение к учебнику  DVD

«Просвещение» Москва

2009

Список литературы

Алтынов П.И.

Тесты. Алгебра и начала анализа

 10-11 кл.

«Дрофа» Москва

2000

Афанасьева Т.Л.

Алгебра и начала анализа 11 класс (поурочные планы)

Волгоград

2005

Бурмистрова Т.А.

Тематическое планирование по математике 10-11 классы

«Просвещение» Москва

2003

Денищева Л.О., Миндюк М.Б.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс

«Генжер» Москва

2005

Денищева Л.О., Миндюк М.Б.

Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10-11 класс

«Интелект-центр» Москва

2000

Ершова А.П.

Самостоятельные и контрольные работы 10-11 классы, Алгебра и начала анализа

«Илекса»  Москва

2005

Звавич Л.И.

Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 -11 класс

«Дрофа» Москва

2001

Левитас Г.Г.

Карточки для коррекции знаний по алгебре 10-11 классы

«Илекса»  Москва

2003

Лысенко Ф.Ф.

Математика ЕГЭ -2009 Тесты 10 -11 класс  

Часть 2.

«Легион» Ростов-на-Дону

2008

Севрюков П.Ф.

Тригонометрические функции и неравенства и методика их решения 10 класс

Ставрополь

2004

Шеховцев В.А.

Задания для подготовки к олимпиадам 9 -11 классы

«Учитель» Волгоград

2009

Учебник

Атанасян Л.С. и др.

Геометрия 10-11класс

«Просвещение» Москва

2005

Алтынов П.И.

Тесты. Геометрия 10-11 кл.

«Дрофа» Москва

2000

Бурмистрова Т.А.

Тематическое планирование по математике 10-11 классы

«Просвещение» Москва

2003

Зив Б.Г.

Дидактические материалы по геометрии  10 класс

«Просвещение» Москва

1997

.Левитас Г.Г.

Математические диктанты. Геометрия 7-11

«Илекса»  Москва

2006

Потоскуев Е.В.

Контрольные и проверочные работы  Геометрия 10-11 классы

«Дрофа» Москва

2007

Рабинович Е.М.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 кл.

«Илекса»  Москва

2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)

Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)...

Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)

Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 кла...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом...