Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
    рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

    Бушмелева Любовь Петровна

    Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и зачетных работ. Изучение курса математики рассчитано на 3 года (10, 11, 12 классы). По учебному плану на предмет «математика» в 10 классе  отводится 2 часа в неделю, что составляет 74 часа в год и 220 часов за три года обучения.

        Программа  составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии. Всего предусмотрено 6 тематических блоков: четыре – это алгебра и начала анализа, два - геометрия.   Каждый тематический блок  программы завершается контрольной  и зачетной работами по изученной теме.

    Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся. У них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_10-1.rar409.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 170

    КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                     

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБОУ ЦО № 170

    ________М.Н.Рясько

    Приказ №______

    «__»   августа         2013 г.

    РАССМОТРЕНО на ПС

     «__»   августа         2013 г.

    Протокол  №_________

    СОГЛАСОВАНО

    с МО

    Протокол № ________

    от _____августа         2013 г.

    ПШМО______________________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету       « математика»

    Класс 10-1Т  учебный  год 2013-2014  количество часов по учебному плану 74 

     Ф. И.О. учителя   Бушмелева Любовь Петровна

    Категория   высшая

            

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2013

    СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Пояснительная записка.                                                                                    Стр.
    1.  Нормативная основа программы.                                                        3                        
    2.  Характеристика предмета, ценностные ориентиры                           3                        содержания учебного предмета.
    3.  Цели и задачи обучения предмету.                                                      4
    4.  Требования к уровню подготовки учащихся.                                     4-5
    5.  Нормы оценок учащихся за конкретные виды работ.                        5-7
    6.  Технологии, используемые в образовательном процессе.                 8
    7. Программно-методическое обеспечение  изучения учебного            8-9                         предмета
    8. Основное содержание учебной программы.                                         10
    1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся                                    11                класса                                                                                                        
    2. Учебно-тематический план.                                                                               12  
    3. Календарно-тематическое планирование.                                                         13- 28

    1. Пояснительная записка к рабочей программе

    1.1.Нормативная основа программы

    • Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.  (10-11) – М.: Просвещение, 2009 г.
    • Примерные программы по учебным предметам Математика 10-11 класс – М.: Просвещение, 2010
    • Программа для общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа10-11 класс. Автор Т.А.Бурмистрова. – М.:, Просвещение, 2009
    • Примерной программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова -  М.: Просвещение,  2010;
    • Образовательная программа ГБОУ ЦО № 170 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2010-2015 учебный год
    • Учебный план ГБОУ ЦО  № 170 Колпинского  района Санкт-Петербурга  на 2013-2014 учебный год

    1.2. Характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место предмета в учебном плане.

    Содержание данной программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

    Данная рабочая программа выполняет две основные функции:                                                                   информационно-методическую и организационно-планирующую.
    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.                                                                                                                                    

           Программа в 10 классе составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.  Учебный предмет  «Математика» в 10 классе опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в 8-9 классах, на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений,  на знания и умения строить графики, свойств геометрических фигур планиметрии.

                 Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся. У них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Для большинства  характерны: низкий уровень развития познавательных способностей  и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка

    Математика является одним из основных учебных предметов. По программе среднего (полного) общего образования в очно-заочной форме изучение курса математики рассчитано на 3 года (10, 11, 12 классы). По учебному плану на предмет «математика» в 10 классе  отводится 2 часа в неделю, что составляет 74 часа в год и 220 часов за три года обучения.

    1.3. Цели и задачи обучения по предмету «математика» в 10 классе

    Цели:

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    •  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом   в будущей профессиональной деятельности;
    • овладение математическими знаниями и умениями – необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    • воспитание  средствами математики культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Задачи:  

    • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
    • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
    • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач:
    • развитие представлений об  вероятностно-статистических закономерностях  в окружающем мире,  развитие логического мышления;
    • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

    1.4.Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

    знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

    Алгебра и начала анализа

    Уметь:

    • строить графики изученных функций;
    • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
    • решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства с использованием известных формул;
    •  составлять уравнения по условию задачи;
    • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  построения и исследования простейших математических моделей.

    Геометрия

    Уметь:

    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вычисления  площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    1.5.Нормы оценок учащихся за конкретные виды работ.

    В данной программе применяются следующие виды контроля:

    • предварительный;
    • текущий;
    • промежуточный;
    • итоговый.

    Формы контроля:

    • письменные контрольные работы;
    • тестирование;
    • устные и письменные зачетные работы;
    • собеседование.

    1.5.1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;
    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    1.5.2 .Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если

    он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
    • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    1.5.3.Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

    Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
    • неумение выделить в ответе главное;
    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
    • незнание наименований единиц измерения;
    • неумение делать выводы и обобщения;
    • неумение читать и строить графики;
    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
    • потеря корня или сохранение постороннего корня;
    • отбрасывание без объяснений одного из них;
    • равнозначные им ошибки;
    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
    • логические ошибки.

    К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
    • неточность графика;
    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

    Процент выполнения задания

    Отметка

    90% и более

    отлично

    80%

    хорошо

    60%

    удовлетворительно

    Менее 60%

    неудовлетворительно

                        1.6..Технологии, используемые в образовательном процессе.

              Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие:

    • общей культуры личности;
    • самостоятельности мышления;
    • коммуникативной культуры.

             Для реализации общеобразовательной базовой программы в учебной и внеучебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:

    1.технологии управления

    • сочетание классно-урочной системы с семинарскими занятиями;
    • уроки-лекции, интегрированные уроки;
    •         уроки-зачеты.                                                                                                         Основной формой обучения является классно-урочная система.                                                       2.        технологии сотрудничества
    •           коллективная работа учащихся: в парах, групповая.                                                                     3.        технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся:
    • система заданий разной степени сложности;
    • система разной степени помощи учащимся;
    • система индивидуальной работы;

    4.             здоровьесберегающие технологии.

    1.7. Программно-методическое обеспечение  изучения учебного предмета.

    В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:

    • Алгебра и начала математического анализа Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, М: Просвещение,2010.
    • Геометрия. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., Геометрия 10-11 классы, М: Просвещение, 2007.

                                                                                                                                 

    УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплекс способствует реализации федерального компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования  по математике  на базовом уровне.

    Литература для учителя:

    Учебники:

    • Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, М: Просвещение,2010
    • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., Геометрия 10-11 классы,                          М: Просвещение, 2007г.
    • Г.В.Дорофеев и др.   Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена 11 класс.   М: Дрофа, 2006
    • Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического  анализа, 10. – М.: Просвещение, 2009 г.;
    • П.И.Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы-М: Дрофа,2008

    Методическая литература:

    • Г.А.Дорофеев. Методические указания для подготовки к письменному экзамену.-М: Дрофа,2004
    •   В.Н.Студенецкая Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ.  – М.: Просвещение, 2010 г.;
    • А.П.Карп.   Математика. Книга для учителя.  – М.: Просвещение, 2010 г.;
    • М.Е.Козина. Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. «Учитель» Волгоград,2008г.
    • Л.О.Денищева. Тематические тесты и зачеты 10-11 класс.- М: Мнемозина, 2007г.

                                                                                                                         

    Литература для обучающихся:

    • Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, М: Просвещение,2010
    • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., Геометрия 10-11 классы, М: Просвещение, 2007г.
    • Г.В.Дорофеев и др.   Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена 11 класс.   М: Дрофа, 2006

      Интернет-ресурсы

    http://fcior.edu.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    www.uztest.ru

    Презентации, подготовленные учителем: 

       «Общие методы решения уравнений», «Дистанционное обучение в школе», «Подготовка к ЕГЭ», «Решение показательных уравнений» и т.д.                                                                                                                

    Информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

    • Кабинет математики оснащен информационными стендами: «Готовлюсь к зачету», «Готовлюсь к итоговой аттестации», стендами с тригонометрическими формулами, формулами сокращенного умножения, нахождения производной и первообразной;
    • в кабинете имеются плакаты по алгебре и геометрии по темам:
    • тригонометрические функции, логарифмическая функция. показательная функция, производная, первообразная, многоугольники, цилиндр, конус;
    • набор геометрических тел;
    • комплект учебников;
    • дидактические материалы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

    адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

    Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

    Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

    Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

    Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

    Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

    рабочая программа по математике 5 класс (для надомного обучения)

    Программа по математике 5 класс к учебнику Дорофеева. Данная рабочая программа  была зазработана для работы с учащимися находящимися на надомном обучении. ...

    Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид(обучение на дому) 2 часа в неделю

    Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общераз...