Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_12_a_b.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»_____________2012г. Председатель МО _______В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» ______.Е.Ю. Константинова «_____»__________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» ________И.А. Сулейманова «___»______________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет МаТЕМАТИКА
Учитель: Клен Татьяна Михайловна
Класс 12 «А, Б»
Всего часов в неделю 3
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 104
I полугодие – 51 час
II полугодие – 53 часа
Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)
Рабочую программу составила _____________ Клен Татьяна Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 6 |
3. | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | 9 |
4. | ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ | 11 |
5. | КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2) | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 12 «А», «Б» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана, годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для заочных классов, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 12 «А», «Б» классов рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:
Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 10-12 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 2,5-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе и двухгодичная авторская программа изучается в течение трёх лет. В связи с этим в программу внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | 4 | 6 | ||
Тригонометрические выражения и их преобразования | 20 | изучается в 11 кл | ||
Тригонометрические функции | 17 | изучается в 11 кл | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 11 | изучается в 11 кл | ||
Производная | 12 | изучается в 10 кл. | ||
Применение производной | 19 | изучается в 10 кл. | ||
Первообразная и интеграл | 18 | изучается в 11 кл | ||
Обобщение понятия степени | 12 | 12 | ||
Показательная и логарифмическая функции | 17 | 16 | ||
Производная показательной и логарифмической функции | 15 | 16 | ||
Элементы теории вероятностей | 8 | 8 | ||
Обобщающее повторение | 19 | 12 | ||
Итого | 172 | 70 |
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | - | 2 | ||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии) | 3 | изучается в 10 кл. | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | изучается в 10 кл. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | изучается в 10 кл. | ||
Многогранники | 12 | изучается в 11 кл. | ||
Векторы в пространстве | 6 | изучается в 11 кл. | ||
Метод координат в пространстве | 11 | изучается в 11 кл. | ||
Цилиндр, конус, шар | 13 | 13 | ||
Объёмы тел | 15 | 15 | ||
Обобщающее повторение | 9 | 5 | ||
Итого | 102 | 35 |
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 104 часа, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 01.11.2012. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Тригонометрические функции» из повторения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ц Е Л И
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 5 | |
Обобщение понятия степени | 12 | |
Показательная и логарифмическая функции | 16 | |
Производная показательной и логарифмической функций | 16 | |
Элементы теории вероятностей | 8 | |
Обобщающее повторение | 12 | |
Итого | 69 |
- Повторение – 5 часов
Тригонометрические выражения и функции. Тригонометрические уравнения. Первообразная и интеграл.
Основная цель – повторить способы преобразования тригонометрических выражений, решения тригонометрических уравнений, нахождения первообразных и интегралов.
- Обобщение понятия степени – 12 часов
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основная цель – ввести понятие корня n-й степени, основных свойств корней; определения иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Научить преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.
- Показательная и логарифмическая функции – 16 часов
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Основная цель – ввести понятия показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Научить преобразовывать простейшие выражения, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования; преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций.
- Производная показательной и логарифмической функций – 16 часов
Обратная функция. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция.
Основная цель – познакомить с понятием о числе е; определением степенной функции и ее свойствах; формулой производной степенной функции; определением дифференцированного уравнения. Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.
- Элементы теории вероятностей – 8 часов
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.
Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.
При изложении материала данного раздела подчёркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
- Обобщающее повторение – 12 часов
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 12 класса
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 4 |
ИТОГО | 4 |
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 2 | |
Цилиндр, конус, шар | 13 | |
Объёмы тел | 15 | |
Итоговое повторение | 5 | |
Итого | 35 |
- Повторение – 2 часа
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — повторить основные виды многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), правильные многогранники и элементы их симметрии, решить задачи по данной теме.
- Цилиндр, конус, шар – 13 часов
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Основная цель – познакомить с определением цилиндра и связанных с ним понятий; понятием касательной плоскости к цилиндру, определением конуса и подчиненных понятий; понятием касательной плоскости к конусу; определением сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.). Научить решать задачи по данной теме.
- Объёмы тел – 15 часов
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель – познакомить с формулами нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятием шарового сегмента и сектора. Научить применять формулы объемов тел при решении задач.
- Итоговое повторение – 3 часа
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 12 класса.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 2 |
Зачетов | 2 |
ИТОГО | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
- Геометрия. 10- 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
- Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
- СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
- СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
- СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
- СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
- СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
- СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
- СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
- СD-диск «Тригонометрия».
- СD - диск: Живая геометрия.
- СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
- СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
- СD-диск «Планиметрия»
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
- Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
- Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
- Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
- Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
- Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
- Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
- Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
- Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение - 5 часов | |||||
1 | Тригонометрические функции. | 1 | 04.09 | Уметь: решать тригонометрические уравнения, находить производные тригонометрических функций, первообразные и интегралы. | |
2-3 | Тригонометрические уравнения. | 2 | 06.09 11.09 | ||
4-5 | Первообразная и интеграл. | 2 | 13.09 18.09 | ||
Обобщение понятия степени - 12 часов | |||||
6-9 | Корень n-й степени и его свойства. | 4 | 20.09 25.09 27.09 02.10 | Знать: определение корня n-й степени, основные свойства корней; определение иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений. | |
10-12 | Иррациональные уравнения. | 3 | 04.10 09.10 11.10 | ||
13-16 | Степень с рациональным показателем. | 4 | 16.10 18.10 23.10 25.10 | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Обобщение понятия степени». | 1 | 30.10 | ||
Показательная и логарифмическая функции - 16 часов | |||||
18-19 | Показательная функция. | 2 | 06.11 08.11 | Знать: определение показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Уметь: решать различные типы показательных и логарифмических уравнений и неравенств и систем уравнений; | |
20-23 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | 13.11 15.11 20.11 22.11 | ||
24-25 | Логарифмы и их свойства. | 2 | 27.11 29.11 | ||
26-28 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 3 | 04.12 06.12 11.12 | ||
29-32 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 | 13.12 18.12 20.12 25.12 | ||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | 27.12 | ||
Производная показательной и логарифмической функций - 16 часов | |||||
34-37 | Производная показательной функции. Число е. | 4 | 15.01 17.01 22.01 24.01 | Знать: понятие о числе е; определение степенной функции и ее свойства; формулу производной степенной функции; определение дифференцированного уравнения. Уметь: находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения. | |
38-41 | Производная логарифмической функции. | 4 | 29.01 31.01 05.02 07.02 | ||
42-44 | Степенная функция. | 3 | 12.02 14.02 19.02 | ||
45-48 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 4 | 21.02 26.02 28.02 05.03 | ||
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | 1 | 07.03 | ||
Элементы теории вероятностей – 8 часов | |||||
50-51 | Перестановки. | 2 | 12.03 14.03 | Знать: понятие вероятности события, вероятности противоположных событий, независимые события. Уметь: решать комбинаторные задачи перебором вариантов. | |
52-53 | Размещения. | 2 | 19.03 21.03 | ||
54-55 | Сочетания. | 2 | 02.04 04.04 | ||
56-57 | Понятие вероятности события. | 2 | 09.04 11.04 | ||
Обобщающее повторение - 12 часов | |||||
58-60 | Иррациональные уравнения. | 3 | 16.04 18.04 23.04 | Уметь: решать тригонометрические логарифмические, показательные, иррациональные уравнения и неравенства, применять основные формулы тригонометрии при выполнении упражнений; преобразовывать тригонометрические выражения, применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств. | |
61-62 | Тригонометрические уравнения. | 2 | 25.04 30.04 | ||
63-64 | Показательные уравнения и неравенства. | 2 | 02.05 07.05 | ||
65-66 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | 14.05 16.05 | ||
67-68 | Элементы теории вероятностей. | 2 | 20.05 21.05 | ||
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Обобщающее повторение». | 1 | 23.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение - 2 часа | |||||
1-2 | Многогранники. | 2 | 03.0910.09 | Уметь: выполнять построение призмы и пирамиды и их сечений; использовать полученные знания в ходе решения задач. | |
Цилиндр, конус, шар – 13 часов | |||||
3-5 | Цилиндр. | 3 | 17.0924.09 01.10 | Знать: определение цилиндра (кругового), конуса, шара, виды сечений, формулы площади боковой поверхности конуса и цилиндра. Уметь: вычислять основные элементы данных тел (радиусы, площади сечений, длины образующих), решать задачи, используя свойства тел вращения, осевых сечений и сечений шара, свойства касательной к сфере. | |
6-8 | Конус. | 3 | 08.1015.10 22.10 | ||
9-13 | Сфера. | 5 | 29.10 05.11 12.11 19.11 26.11 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Тела вращения». | 1 | 03.12 | ||
15 | Зачёт № 1 по теме «Тела вращения». | 1 | 10.12 | ||
Объёмы тел - 15 часов | |||||
16-17 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | 17.1224.12 | Знать: формулы для нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятие шарового сегмента и сектора. Уметь: применять формулы объемов тел при решении задач. | |
18-20 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | 31.1214.01 21.01 | ||
21-24 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 4 | 28.0104.02 11.0218.02 | ||
25-28 | Объем шара и площадь сферы. | 4 | 25.02 04.03 11.03 18.03 | ||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Объемы тел». | 1 | 01.04 | ||
30 | Зачет № 2 по теме «Объемы тел». | 1 | 08.04 | ||
Итоговое повторение – 5 часов | |||||
31 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | 15.04 | Уметь: применять формулы объемов многогранников и тел вращения при решении задач. | |
32-33 | Объёмы многогранников. | 2 | 22.0429.04 | ||
34-35 | Объёмы тел вращения. | 2 | 06.05 13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные программы по математике для заочной формы обучения
Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
рабочая программа по биологии для заочной формы обучения
Целью составления рабочей программы является приведение часового объёма примерной, авторской программ в соответствии с количеством реального времени предназначенного для изучения биологии в 6-9 ...
Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы
В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...