Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
рабочая программа по алгебре на тему

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_12_a_b.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____       «_____»_____________2012г.

Председатель МО _______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЦО № 3»                


______.Е.Ю. Константинова

 «_____»__________2012г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»


________И.А. Сулейманова

«___»______________2012г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  МаТЕМАТИКА

Учитель:  Клен Татьяна Михайловна

Класс  12  «А, Б»

Всего часов в неделю  3 

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов:  104

I полугодие – 51 час

II полугодие – 53 часа

Ступень:  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Рабочую программу составила        _____________      Клен Татьяна Михайловна    

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

11

5.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2)

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 12 «А», «Б» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ:  «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана, годового календарного учебного графика  МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для заочных классов, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 12 «А», «Б» классов рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 10-12 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 2,5-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе и двухгодичная авторская программа изучается в течение трёх лет. В связи с этим в программу внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

4

6

Тригонометрические выражения и их преобразования

20

изучается  в 11 кл

Тригонометрические функции

17

изучается  в 11 кл

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

изучается  в 11 кл

Производная

12

изучается  в 10 кл.

Применение производной

19

изучается  в 10 кл.

Первообразная и интеграл

18

изучается  в 11 кл

Обобщение понятия степени

12

12

Показательная и логарифмическая функции

17

16

Производная показательной и логарифмической функции

15

16

Элементы теории вероятностей

8

8

Обобщающее повторение

19

12

Итого

172

70

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

-

2

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии)

3

изучается в 10 кл.

Параллельность прямых и плоскостей

16

изучается в 10 кл.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

изучается в 10 кл.

Многогранники

12

изучается в 11 кл.

Векторы в пространстве

6

изучается в 11 кл.

Метод координат в пространстве

11

изучается в 11 кл.

Цилиндр, конус, шар

13

13

Объёмы тел

15

15

Обобщающее повторение

9

5

Итого

102

35

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 104 часа, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 01.11.2012. Программа скорректирована  за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Тригонометрические функции» из повторения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ц Е Л И

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

5

Обобщение понятия степени

12

Показательная и логарифмическая функции

16

Производная показательной и логарифмической функций

16

Элементы теории вероятностей

8

Обобщающее повторение

12

Итого

69

  1. Повторение – 5 часов

Тригонометрические выражения и функции. Тригонометрические уравнения. Первообразная и интеграл.

Основная цель – повторить способы преобразования тригонометрических выражений, решения тригонометрических уравнений, нахождения первообразных и интегралов.

  1. Обобщение понятия степени – 12 часов

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Основная цель – ввести понятие корня n-й степени, основных свойств корней; определения иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Научить преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.

  1. Показательная и логарифмическая функции – 16 часов

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Основная цель – ввести понятия показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Научить преобразовывать простейшие выражения, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования; преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций.

  1. Производная показательной и логарифмической функций – 16 часов

Обратная функция. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция.

Основная цель – познакомить с понятием о числе е; определением степенной функции и ее свойствах; формулой производной степенной функции; определением дифференцированного уравнения. Научить находить производные и первообразные  показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.

  1. Элементы теории вероятностей – 8 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.

При изложении материала данного раздела подчёркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

  1. Обобщающее повторение – 12 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 12 класса

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

4

ИТОГО

4

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

2

Цилиндр, конус, шар

13

Объёмы тел

15

Итоговое повторение

5

Итого

35

  1. Повторение – 2 часа

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — повторить основные виды многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), правильные многогранники и элементы их симметрии, решить задачи по данной теме.

  1. Цилиндр, конус, шар – 13 часов

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Основная цель – познакомить с определением цилиндра и связанных с ним понятий; понятием касательной плоскости к цилиндру, определением конуса и подчиненных понятий; понятием касательной плоскости к конусу; определением сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.). Научить решать задачи по данной теме.

  1. Объёмы тел – 15 часов

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Основная цель – познакомить с формулами нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятием шарового сегмента и сектора. Научить применять формулы объемов тел при решении задач.

  1. Итоговое повторение – 3 часа

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 12 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

2

Зачетов

2

ИТОГО

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005
  4. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
  5. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
  6. Геометрия. 10- 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
  4. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
  5. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  1. СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  2. СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  3. СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  4. СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  5. СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
  6. СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
  7. СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
  8. СD-диск «Тригонометрия».
  9. СD - диск: Живая геометрия.
  10. СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
  11. СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
  12. СD-диск «Планиметрия»

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (приложение 1)

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение -  5 часов

1

Тригонометрические функции.

1

04.09

Уметь: решать тригонометрические уравнения, находить производные тригонометрических функций, первообразные и интегралы.

2-3

Тригонометрические уравнения.

2

06.09

11.09

4-5

Первообразная и интеграл.

2

13.09

18.09

Обобщение понятия степени  -  12 часов

6-9

Корень n-й степени и его свойства.

4

20.09

25.09

27.09

02.10

Знать: определение корня n-й степени, основные свойства корней; определение иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем.


Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.

10-12

Иррациональные уравнения.

3

04.10

09.10

11.10

13-16

Степень с рациональным показателем.

4

16.10

18.10

23.10

25.10

17

Контрольная работа № 1 по теме «Обобщение понятия степени».

1

30.10

Показательная и логарифмическая функции  - 16 часов

18-19

Показательная функция.

2

06.11

08.11

Знать: определение показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма.


Уметь: 

решать различные типы показательных и логарифмических уравнений и неравенств и систем уравнений;

20-23

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

13.11

15.11

20.11

22.11

24-25

Логарифмы и их свойства.

2

27.11

29.11

26-28

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

04.12

06.12

11.12

29-32

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4

13.12

18.12

20.12

25.12

33

Контрольная работа № 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

27.12

Производная показательной и логарифмической функций  - 16 часов

34-37

Производная показательной функции. Число е.

4

15.01

17.01

22.01

24.01

Знать:

понятие о числе е; определение степенной функции и ее свойства; формулу производной степенной функции; определение дифференцированного уравнения.


Уметь:

находить производные и первообразные  показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.

38-41

Производная логарифмической функции.

4

29.01

31.01

05.02

07.02

42-44

Степенная функция.

3

12.02

14.02

19.02

45-48

Понятие о дифференциальных уравнениях.

4

21.02

26.02

28.02

05.03



49

Контрольная работа № 3 по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

1

07.03

Элементы теории вероятностей – 8 часов

50-51

Перестановки.

2

12.03

14.03

Знать: понятие вероятности события, вероятности противоположных событий, независимые события.

Уметь: решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

52-53

Размещения.

2

19.03

21.03

54-55

Сочетания.

2

02.04

04.04

56-57

Понятие вероятности события.

2

09.04

11.04

Обобщающее повторение - 12 часов

58-60

Иррациональные уравнения.

3

16.04

18.04

23.04

Уметь: решать тригонометрические логарифмические, показательные, иррациональные уравнения и неравенства,

применять основные формулы тригонометрии при выполнении упражнений;

преобразовывать тригонометрические выражения, применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств.

61-62

Тригонометрические уравнения.

2

25.04

30.04

63-64

Показательные уравнения и неравенства.

2

02.05

07.05

65-66

Логарифмические уравнения и неравенства.

2

14.05

16.05

67-68

Элементы теории вероятностей.

2

20.05

21.05

69

Контрольная работа № 4 по теме «Обобщающее повторение».

1

23.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение -  2 часа

1-2

Многогранники.

2


03.0910.09

Уметь: выполнять построение призмы и пирамиды и их сечений; использовать полученные знания в ходе решения задач.

Цилиндр, конус, шар – 13 часов

3-5

Цилиндр.

3

17.0924.09

01.10

Знать: определение цилиндра (кругового), конуса, шара, виды сечений, формулы площади боковой поверхности конуса и цилиндра.

Уметь: вычислять основные элементы данных тел (радиусы, площади сечений, длины образующих), решать задачи, используя свойства тел вращения, осевых сечений и сечений шара, свойства касательной к сфере.

6-8

Конус.

3

08.1015.10

22.10

9-13

Сфера.

5

29.10

05.11

12.11

19.11

26.11

14

Контрольная работа   № 1 по теме «Тела вращения».

1

03.12

15

Зачёт № 1 по теме «Тела вращения».

1

10.12

Объёмы тел -   15 часов

16-17

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

17.1224.12

Знать: формулы для  нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятие шарового сегмента и сектора. 


Уметь: применять формулы объемов тел при решении задач.

18-20

Объем прямой призмы и цилиндра.

3

31.1214.01

21.01

21-24

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

4

28.0104.02

11.0218.02

25-28

Объем шара и площадь сферы.

4

25.02

04.03

11.03

18.03

29

Контрольная работа № 2 по теме «Объемы тел».

1

01.04

30

Зачет № 2 по теме «Объемы тел».

1

08.04

Итоговое повторение – 5 часов

31

Цилиндр, конус, шар.

1

15.04

Уметь: применять формулы объемов многогранников и тел вращения при решении задач.

32-33

Объёмы многогранников.

2

22.0429.04

34-35

Объёмы тел вращения.

2

06.05

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные программы по математике для заочной формы обучения

Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

рабочая программа по биологии для заочной формы обучения

Целью составления рабочей программы является приведение часового объёма примерной, авторской  программ в соответствии с количеством реального времени предназначенного для изучения биологии в 6-9 ...

Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...