Главные вкладки

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
    рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

    Клен Татьяна Михайловна

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_11_bv.doc261.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО      

    протокол № ____

    «_____»____________2012г.

    Председатель МО

    _______В.А. Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    МБОУ «ЦО № 3»        


    ___________Е.Ю. Константинова

     «_____»________________2012г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО № 3»


    _________И.А. Сулейманова

     «___»______________2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет   МАТЕМАТИКА

    Учитель:  Клен Татьяна Михайловна

    Класс   11 «Б, В»

    Всего часов в неделю   3

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов: 107

    I полугодие – 51 час

    II полугодие – 56 часов

    Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

    Рабочую программу составила      _____________      Клен Татьяна Михайловна

                                                                  Подпись                    расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2012 год


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    3

    2.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    6

    3.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    10

    4.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    13

    5.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2)

    16


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов рассчитана на 108 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).

    Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

    Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 10-12 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 2,5-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе и двухгодичная авторская программа изучается в течение трёх лет. В связи с этим в программу внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.

    МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

    № п/п

    Раздел

    Количество

    часов в авторской программе

    Количество часов в рабочей программе

    Примечания

    Повторение

    4

    4

    Тригонометрические выражения и их преобразования

    20

    16

    Тригонометрические функции

    17

    13

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств

    11

    13

    Производная

    12

    изучается  в 10 кл.

    Применение производной

    19

    изучается  в 10 кл.

    Первообразная и интеграл

    18

    16

    Обобщение понятия степени

    12

    изучается  в 12 кл.

    Показательная и логарифмическая функции

    17

    изучается  в 12 кл.

    Производная показательной и логарифмической функции

    15

    изучается  в 12 кл.

    Элементы теории вероятностей

    8

    изучается  в 12 кл.

    Обобщающее повторение

    19

    10

    Итого

    172

    72

    МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

    № п/п

    Раздел

    Количество

    часов в авторской программе

    Количество часов в рабочей программе

    Примечания

    Повторение

    -

    3

    Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии)

    3

    изучается в 10 кл.

    Параллельность прямых и плоскостей

    16

    изучается в 10 кл.

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    17

    изучается в 10 кл.

    Многогранники

    12

    15

    Векторы в пространстве

    6

    5

    Метод координат в пространстве

    11

    10

    Цилиндр, конус, шар

    13

    изучается в 12 кл.

    Объёмы тел

    15

    изучается в 12 кл.

    Обобщающее повторение

    9

    3

    Итого

    102

    36

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 107 часов, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 31.10.2012. Программа скорректирована  за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Первообразная и интеграл» из обобщающего повторения.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

    1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
    2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
    3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
    4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
    5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

    Ц Е Л И

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
    3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
    2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
    3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
    4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
    5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

    В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Повторение

    4

    Тригонометрические выражения и их преобразования

    16

    Тригонометрические функции

    13

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств

    13

    Первообразная и интеграл

    16

    Обобщающее повторение

    9

    Итого

    71

    1. Повторение – 4 часа

    Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств.

    Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

    1. Тригонометрические выражения и их преобразования – 16 часов

    Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

    Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

    Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

    Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

    1. Тригонометрические функции– 13 часов

    Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

    Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

    Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

    1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств -  13 часов

    Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

    Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

    Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = О и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

    Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

    Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

    Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

    1. Первообразная и интеграл – 16 часов

    Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

    Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

    Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных; ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.

    1. Обобщающее повторение – 9 часов

    Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.

    Плановых контрольных уроков

    Количество часов

    Контрольных работ

    5

    ИТОГО

    5

    модуль «геометрия»

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Повторение

    3

    Многогранники

    15

    Векторы в пространстве

    5

    Метод координат в пространстве

    10

    Обобщающее повторение

    3

    Итого

    36

    1. Повторение – 3 часа

    Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Трапеция, виды трапеций.

    Основная цель —  повторить с учащимися основные понятия тем «Треугольники», «Четырёхугольники».

    1. Многогранники – 15 часов

    Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

    Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

    С  двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).

    Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

    1. Векторы в пространстве – 12 часов

    Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

    Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

    1. Метод координат в пространстве – 10 часов

    Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

    Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

    1. Обобщающее повторение – 3 часов

    Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 11 класса.

    Плановых контрольных уроков

    Количество часов

    Контрольных работ

    2

    Зачетов

    3

    ИТОГО

    5

                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В   результате   изучения   математики  на  базовом уровне в старшей школе  ученик должен

    знать/понимать

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
    3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
    4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
    5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
    6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
    7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
    8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    АЛГЕБРА

    Уметь:

    1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
    3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

    Уметь:

    1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    2. строить графики изученных функций;
    3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

                                         

    НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

    Уметь:

    1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
    2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
    3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

    УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

    Уметь:

    1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
    2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
    3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
    4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для построения и исследования простейших математических моделей.

    ГЕОМЕТРИЯ

    Уметь:

    1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

    Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

    1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
    2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
    3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005.
    4. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006.
    5. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008.
    6. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

    Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

    1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
    2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
    3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
    4. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
    5. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.

    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
    1. СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
    2. СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
    3. СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
    4. СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
    5. СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
    6. СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
    7. СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
    8. СD-диск «Тригонометрия».
    9. СD - диск: Живая геометрия.
    10. СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
    11. СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
    12. СD-диск «Планиметрия».

    1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
    1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
    2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
    3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
    4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
    5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
    6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
    7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
    8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
    9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
    10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
    11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
    12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
    13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
    14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
    15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
    16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
    17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
    18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
    19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
    20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
    21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
    22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
    23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
    24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)

    МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

    № урока

    Тема

    Кол-во часов

    Дата прохождения

    Основные ЗУН

    план

    факт

    Повторение – 4 часа

    1-4

    Повторение.

    4

    04.09

    05.09

    11.09

    12.09

    Уметь: решать линейные и квадратные уравнения.

    Тригонометрические выражения и их преобразования  -   16 часов

    5-6

    Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

    2

    18.09

    19.09

    Знать: единицы измерения  углов, основные тригонометрические формулы



    Уметь: 

    переводить из градусной меры в радианную и наоборот, применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений, находить значения тригонометрических функций.

    7-8

    Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

    2

    25.09

    26.09

    9

    Радианная мера угла.

    1

    02.10

    10-11

    Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

    2

    03.10

    09.10

    12-13

    Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

    2

    10.10

    16.10

    14-15

    Формулы приведения.

    2

    17.10

    23.10

    16-17

    Формулы сложения. Формулы двойного угла

    2

    24.10

    30.10

    18-19

    Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

    2

    06.11

    07.11

    20

    Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования».

    1

    13.11

    Тригонометрические функции - 13 часов

    21-22

    Тригонометрические функции и их графики.

    2

    14.11

    20.11

    Знать: 

    понятие числовой функции; чётной и нечётной функции; возрастание и убывание функции; определение периодической функции.

     

    23-24

    Функции и их графики.

    2

    21.11

    27.11

    25-26

    Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

    2

    28.11

    04.12

    27-28

    Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

    2

    05.12

    11.12

    29-30

    Исследование функций.

    2

    12.12

    18.12

    Уметь: 

    строить графики функции; находить наименьший положительный период функции.

    31-32

    Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

    2

    19.12

    25.12

    33

    Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции».

    1

    26.12

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13 часов

    34-36

    Арксинус, арккосинус и арктангенс.

    3

    15.01

    16.01

    22.01

    Знать:

    ввести понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

     

    Уметь:

    решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители.

    37-39

    Решение простейших тригонометрических уравнений.

    3

    23.01

    29.01

    30.01

    40-42

    Решение простейших тригонометрических неравенств.

    3

    05.02

    06.02

    12.02

    43-45

    Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

    3

    13.02

    19.02

    20.02

    46

    Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

    1

    26.02

    Первообразная и интеграл -  16 часов

    47-48

    Определение первообразной.

    2

    27.02

    05.03

    Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных; определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; формулу Ньютона – Лейбница.


    Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной; площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы..

    49-50

    Основное свойство первообразной.

    2

    06.03

    12.03

    51-53

    Три правила нахождения первообразных.

    3

    13.03

    19.03

    20.03

    54-55

    Площадь криволинейной трапеции.

    2

    02.04

    03.04

    56-58

    Формула Ньютона – Лейбница.

    3

    09.04

    10.04

    16.04

    59-61

    Применение интеграла.

    3

    17.04

    23.04

    24.04

    62

    Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл».

    1

    30.04

    Обобщающее повторение - 9 часов

    63-64

    Тригонометрические выражения и их преобразования.  

    2

    07.05

    08.05

    Уметь:

    применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений.


    65-66

    Тригонометрические функции.

    2

    14.0515.05

    67-68

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

    2

    21.05

    22.05

    69-70

    Первообразная и интеграл.

    2

    27.05

    28.05


    71

    Контрольная работа № 5 по теме «Обобщающее повторение».

    1

    29.05

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)

    МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

    № урока

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата прохождения

    Основные ЗУН

    план

    факт

    Повторение - 3 часа

    1

    Треугольники.

    1

    03.09

    Уметь:

    решать задачи по данной теме.

    2-3

    Четырёхугольники.

    2

    10.09

    17.09

    Многогранники – 15 часов

    4-5

    Понятие многогранника.

    Призма.

    2

    24.0901.10

    Знать:

    виды призм  (наклонная, прямая, правильная), определение  правильной пирамиды, её апофемы,

    формулу площади боковой поверхности прямой призмы.


    Уметь:

    применять изученные формулы при решении задач.

    6

    Параллелепипед.

    1

    08.10

    7-9

    Площадь поверхности

    призмы.

    3

    15.10

    22.1029.10

    10

    Пирамида.

    1

    05.11

    11-13

    Площадь поверхности пирамиды.

    3

    12.11

    19.1126.11

    14-16

    Решение задач по теме «Многогранники».

    3

    03.12

    10.1217.12

    17

    Контрольная работа   № 1 по теме «Многогранники».

    1

    24.12

    18

    Зачёт № 1 по теме «Многогранники».

    1

    31.12

    Векторы в пространстве  - 5 часов

    19

    Понятие вектора в пространстве.

    1

    14.01

    Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины,

    направления, равенства векторов, координат вектора. Определение

    компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами.

    20-21

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

    2

    21.0128.01

    22

    Компланарные векторы.

    1

    04.02

    23

    Зачёт № 2 по теме «Векторы в пространстве».

    1

    11.02

    Метод координат в пространстве - 10 часов

    24-27

    Координаты точки и координаты вектора.

    4

    18.02

    25.0204.03

    11.03

    Знать:  понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов.

    Уметь:  проводить

    28-31

    Скалярное

    произведение

    векторов.

    4


    18.03

    01.0408.04

    15.04

    32

    Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве».


    1


    22.04

    действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

    33

    Зачёт № 3 по теме «Метод координат в пространстве».

    1

    29.04

    Обобщающее повторение -  3 часа

    34

    Многогранники.

    1

    06.05

    Уметь:

    применять изученные формулы при решении задач.

    35

    Векторы в пространстве.

    1

    13.05

    36

    Метод координат в пространстве.

    1

    20.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебные программы по математике для заочной формы обучения

    Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....

    Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

    Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

    Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

    рабочая программа по биологии для заочной формы обучения

    Целью составления рабочей программы является приведение часового объёма примерной, авторской  программ в соответствии с количеством реального времени предназначенного для изучения биологии в 6-9 ...

    Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

    В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...