Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_11_bv.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____

«_____»____________2012г.

Председатель МО

_______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЦО № 3»        


___________Е.Ю. Константинова

 «_____»________________2012г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»


_________И.А. Сулейманова

 «___»______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет   МАТЕМАТИКА

Учитель:  Клен Татьяна Михайловна

Класс   11 «Б, В»

Всего часов в неделю   3

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов: 107

I полугодие – 51 час

II полугодие – 56 часов

Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Рабочую программу составила      _____________      Клен Татьяна Михайловна

                                                              Подпись                    расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

13

5.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2)

16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов рассчитана на 108 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 10-12 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 2,5-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе и двухгодичная авторская программа изучается в течение трёх лет. В связи с этим в программу внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

4

4

Тригонометрические выражения и их преобразования

20

16

Тригонометрические функции

17

13

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

13

Производная

12

изучается  в 10 кл.

Применение производной

19

изучается  в 10 кл.

Первообразная и интеграл

18

16

Обобщение понятия степени

12

изучается  в 12 кл.

Показательная и логарифмическая функции

17

изучается  в 12 кл.

Производная показательной и логарифмической функции

15

изучается  в 12 кл.

Элементы теории вероятностей

8

изучается  в 12 кл.

Обобщающее повторение

19

10

Итого

172

72

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

-

3

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии)

3

изучается в 10 кл.

Параллельность прямых и плоскостей

16

изучается в 10 кл.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

изучается в 10 кл.

Многогранники

12

15

Векторы в пространстве

6

5

Метод координат в пространстве

11

10

Цилиндр, конус, шар

13

изучается в 12 кл.

Объёмы тел

15

изучается в 12 кл.

Обобщающее повторение

9

3

Итого

102

36

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 107 часов, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 31.10.2012. Программа скорректирована  за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Первообразная и интеграл» из обобщающего повторения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ц Е Л И

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

4

Тригонометрические выражения и их преобразования

16

Тригонометрические функции

13

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

Первообразная и интеграл

16

Обобщающее повторение

9

Итого

71

  1. Повторение – 4 часа

Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств.

Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

  1. Тригонометрические выражения и их преобразования – 16 часов

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

  1. Тригонометрические функции– 13 часов

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств -  13 часов

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = О и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Первообразная и интеграл – 16 часов

Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных; ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.

  1. Обобщающее повторение – 9 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

5

ИТОГО

5

модуль «геометрия»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

3

Многогранники

15

Векторы в пространстве

5

Метод координат в пространстве

10

Обобщающее повторение

3

Итого

36

  1. Повторение – 3 часа

Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Трапеция, виды трапеций.

Основная цель —  повторить с учащимися основные понятия тем «Треугольники», «Четырёхугольники».

  1. Многогранники – 15 часов

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С  двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).

Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

  1. Векторы в пространстве – 12 часов

Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

  1. Метод координат в пространстве – 10 часов

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

  1. Обобщающее повторение – 3 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 11 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

2

Зачетов

3

ИТОГО

5

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В   результате   изучения   математики  на  базовом уровне в старшей школе  ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

                                     

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь:

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005.
  4. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008.
  6. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
  4. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
  5. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  1. СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  2. СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  3. СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  4. СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  5. СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
  6. СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
  7. СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
  8. СD-диск «Тригонометрия».
  9. СD - диск: Живая геометрия.
  10. СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
  11. СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
  12. СD-диск «Планиметрия».

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение – 4 часа

1-4

Повторение.

4

04.09

05.09

11.09

12.09

Уметь: решать линейные и квадратные уравнения.

Тригонометрические выражения и их преобразования  -   16 часов

5-6

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

18.09

19.09

Знать: единицы измерения  углов, основные тригонометрические формулы



Уметь: 

переводить из градусной меры в радианную и наоборот, применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений, находить значения тригонометрических функций.

7-8

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

25.09

26.09

9

Радианная мера угла.

1

02.10

10-11

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

03.10

09.10

12-13

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

2

10.10

16.10

14-15

Формулы приведения.

2

17.10

23.10

16-17

Формулы сложения. Формулы двойного угла

2

24.10

30.10

18-19

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

06.11

07.11

20

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования».

1

13.11

Тригонометрические функции - 13 часов

21-22

Тригонометрические функции и их графики.

2

14.11

20.11

Знать: 

понятие числовой функции; чётной и нечётной функции; возрастание и убывание функции; определение периодической функции.

 

23-24

Функции и их графики.

2

21.11

27.11

25-26

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

28.11

04.12

27-28

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

05.12

11.12

29-30

Исследование функций.

2

12.12

18.12

Уметь: 

строить графики функции; находить наименьший положительный период функции.

31-32

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

19.12

25.12

33

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции».

1

26.12

Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13 часов

34-36

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

3

15.01

16.01

22.01

Знать:

ввести понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

 

Уметь:

решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители.

37-39

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

23.01

29.01

30.01

40-42

Решение простейших тригонометрических неравенств.

3

05.02

06.02

12.02

43-45

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

3

13.02

19.02

20.02

46

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

26.02

Первообразная и интеграл -  16 часов

47-48

Определение первообразной.

2

27.02

05.03

Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных; определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; формулу Ньютона – Лейбница.


Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной; площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы..

49-50

Основное свойство первообразной.

2

06.03

12.03

51-53

Три правила нахождения первообразных.

3

13.03

19.03

20.03

54-55

Площадь криволинейной трапеции.

2

02.04

03.04

56-58

Формула Ньютона – Лейбница.

3

09.04

10.04

16.04

59-61

Применение интеграла.

3

17.04

23.04

24.04

62

Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл».

1

30.04

Обобщающее повторение - 9 часов

63-64

Тригонометрические выражения и их преобразования.  

2

07.05

08.05

Уметь:

применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений.


65-66

Тригонометрические функции.

2

14.0515.05

67-68

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

2

21.05

22.05

69-70

Первообразная и интеграл.

2

27.05

28.05


71

Контрольная работа № 5 по теме «Обобщающее повторение».

1

29.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение - 3 часа

1

Треугольники.

1

03.09

Уметь:

решать задачи по данной теме.

2-3

Четырёхугольники.

2

10.09

17.09

Многогранники – 15 часов

4-5

Понятие многогранника.

Призма.

2

24.0901.10

Знать:

виды призм  (наклонная, прямая, правильная), определение  правильной пирамиды, её апофемы,

формулу площади боковой поверхности прямой призмы.


Уметь:

применять изученные формулы при решении задач.

6

Параллелепипед.

1

08.10

7-9

Площадь поверхности

призмы.

3

15.10

22.1029.10

10

Пирамида.

1

05.11

11-13

Площадь поверхности пирамиды.

3

12.11

19.1126.11

14-16

Решение задач по теме «Многогранники».

3

03.12

10.1217.12

17

Контрольная работа   № 1 по теме «Многогранники».

1

24.12

18

Зачёт № 1 по теме «Многогранники».

1

31.12

Векторы в пространстве  - 5 часов

19

Понятие вектора в пространстве.

1

14.01

Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины,

направления, равенства векторов, координат вектора. Определение

компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами.

20-21

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

21.0128.01

22

Компланарные векторы.

1

04.02

23

Зачёт № 2 по теме «Векторы в пространстве».

1

11.02

Метод координат в пространстве - 10 часов

24-27

Координаты точки и координаты вектора.

4

18.02

25.0204.03

11.03

Знать:  понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов.

Уметь:  проводить

28-31

Скалярное

произведение

векторов.

4


18.03

01.0408.04

15.04

32

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве».


1


22.04

действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

33

Зачёт № 3 по теме «Метод координат в пространстве».

1

29.04

Обобщающее повторение -  3 часа

34

Многогранники.

1

06.05

Уметь:

применять изученные формулы при решении задач.

35

Векторы в пространстве.

1

13.05

36

Метод координат в пространстве.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные программы по математике для заочной формы обучения

Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

рабочая программа по биологии для заочной формы обучения

Целью составления рабочей программы является приведение часового объёма примерной, авторской  программ в соответствии с количеством реального времени предназначенного для изучения биологии в 6-9 ...

Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...