Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию                                           по алгебре 8 класс.

Заочная форма обучения.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой                    Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе зачетных работ - 5.

Используется учебно-методический комплект:

 Макарычев Ю. Н. Алгебра : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляков-ского. - М. : Просвещение, 2008.

 Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс [Текст] / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М. : Просвещение, 2008.

 Жохов  В. И. Уроки алгебры в 8 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М. : Просвещение, 2008.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Распределение курса по темам:

Рациональные дроби – 21 час;

Квадратные корни – 20 часов;

Квадратные уравнения – 22 часа;

Неравенства – 19 часов;

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 7 часов;

Повторение – 13 часов.

Требования к уровню подготовки  учащихся.

В результате изучения математики ученик должен знать:

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с                          заданными координатами; изображать множество решений                     линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЛАВА 1: Рациональные дроби и их свойства (21час)

                                                                                                                                                       

  Основные   задачи изучения темы: выработать умение выполнять тождественные преобразования  рациональных выражений. Учащиеся должны понимать, что сумма, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.

№ пункта

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

п. 1

Рациональные выражения.

2

п. 2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

п.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

п. 4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

п. 5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

п. 6

Деление дробей.

2

п. 7

Преобразование рациональных выражений.

4

п. 8

Функция у =  и ее график.

2

Зачетная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

1

                ГЛАВА 2: Квадратные корни (20часов)

Основные задачи изучения темы: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

п. 10

Рациональные числа.

1

п. 11

Иррациональные числа

1

п. 12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

п. 13

Уравнение = а

1

п. 14

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

п. 15

Функция у =\[х и ее график.

2

п. 16

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

п. 17

Квадратный корень из степени.

2

п. 18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3

п. 19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

Зачетная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1

                ГЛАВАЗ: Квадратные уравнения (22 часа)

Основные задачи изучения темы: выработать умения решать квадратные уравнения,  простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

п. 21

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

п. 22

Решение квадратных уравнений по формуле.

4

п. 23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

п. 24

Теорема Виета

2

п. 25

Решение дробных рациональных уравнений.

5

 п. 26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

5

Зачетная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1

                     ГЛАВА 4: Неравенства (19 часов)

Основные задачи изучения темы: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

п. 28

Числовые неравенства.

2

п. 29

Свойства числовых неравенств.

2

п. 30

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

п. 31

Погрешность и точность приближения.

1

п. 32

Пересечение и объединение множеств.

1

п. 33

Числовые промежутки.

1

п. 34

Решение неравенств с одной переменной.

4

п. 35    

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

Зачетная работа №4 по теме «Неравенства»

1

ГЛАВА 5: Степень с целым показателем (7 уроков)

Основные задачи изучения темы: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

п. 37

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

п. 38

Свойства степени с целым показателем.

2

п. 39

Стандартный вид числа.

2

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.

13

Итоговая зачетная работа                      №5 за курс 8 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

Рабочая программа по биологии для 10-12 классов заочной формы обучения

Рабочая программа по биологии для учащихся 10 -12 классов заочной формы обучения...

Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...