Главные вкладки

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
    календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к тематическому планированию                                                  по геометрии   8 класс.

    Заочная форма обучения.

    Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой. (Л.С. Атанасян).

    Рабочая  программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).

    Зачетных работ – 4.

     Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

    воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Особое внимание уделяется разделам: «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и  «Подобные треугольники», так как:

    вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

    практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;

    понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.

    Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.                                          Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие                   тематические блоки:  

    Четырехугольники - 6 ч;                                                                                  Площадь – 6 ч;                                                                                      Подобные треугольники - 12 ч;                                                              Окружность -10ч.

    Осуществление представленной программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

    Примерная программа основного общего образования по математике;

    Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян [и др.]. - М: Просвещение, 2009.

    Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л.С. Атанасян [и др.]. - М: Просвещение, 2003.

    Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.


    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ГЛАВА 5: Четырехугольники (6 часов).

    Основные задачи изучения темы: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

    № пункта

    Содержание учебного материала

    Количество часов

    Дата

    п. 39

    Многоугольник.

    п. 40

    Выпуклый многоугольник.

    1

    п. 41

    Четырехугольник.

    п. 42,43

    Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

    1

    п. 44

    Трапеция.

    1

    п. 45, 46

    Прямоугольник. Ромб и квадрат.

    1

    Решение задач по теме.

    1

    Зачетная работа №1 по теме «Четырехугольники»

    1

    ГЛАВА 6: Площадь(6 часов).

    Основные задачи изучения темы: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

    п. 48,49,50

    Площадь многоугольника. Квадрата. Прямоугольника.

    1

    п. 51

    Площадь параллелограмма.

    1

    п. 52,53

    Площадь треугольника. Площадь трапеции.

    1

    п. 54, 55

    Теорема Пифагора ей обратная теорема.

    1

    Решение задач по теме.

    1

    Зачетная работа №2 по теме «Площадь»

    1

    ГЛАВА 7: Подобные треугольники(12 часов).

    Основные задачи изучения темы: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

    п. 56

    Пропорциональные отрезки.

    п. 57

    Определение подобных треугольников

    Отношение площадей подобных треугольников.

    1

    п. 58

    п. 59

    Первый признак подобия треугольников.

    1

    п. 60

    Второй признак подобия треугольников.

    1

    п. 61

    Третий признак подобия треугольников.

    1

    Решение задач по теме.

    1

    п. 62

    Средняя линия треугольника.

    1

    п. 63

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

    1

    п. 64

    Практические приложения подобия треугольников.

    1

    п. 65

    О подобии произвольных фигур.

    1

    п. 66

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

    1

    п. 67

    Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

    1

    Зачетная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

    1


    ГЛАВА 8: Окружность (10 часов)

    Основные задачи изучения темы : дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.


    п. 68

    Взаимное расположение прямой и окружности.

    1

    п. 69

    Касательная к окружности.

    1

    п. 70

    Градусная мера дуги окружности.

    1

    п. 71

    Теорема о вписанном угле.

    1

    п. 72

    Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

    1

    п. 73

    Теорема о пересечении высот треугольника

    1

    п. 74

    Вписанная окружность.

    1

    п. 75

    Описанная окружность.

    1

    Решение задач по теме.

    1

    Зачетная работа №4 по теме «Окружность»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.

    Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170  Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...

    Рабочая программа по биологии для 10-12 классов заочной формы обучения

    Рабочая программа по биологии для учащихся 10 -12 классов заочной формы обучения...

    Рабочая программа по литературе заочная форма обучения 9 класс

    Рабочая программа учителя                   Государственного образовательного учреждения Образовательного цент...

    Рабочая программа по русскому языку 12 « А » класс заочная форма обучения

    Рабочая программа по русскому языку12 « А » класс...