Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Могилатова Наталия Алексеевна

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, находящихся на индивидуальной форме обучения на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nadomnogo_obucheniya_6_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ Н.А.Могилатова

Протокол №_ от«  »__2014г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Л.И.Максимова

Протокол №_ от «   »        2014г. 

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МОУ СОШ   №3 ________Л.А.Зенкевич                        

Приказ №_  от «     »         2014г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

6 класс

(индивидуальное  обучение на дому)

 

 

Разработана

учителем математики

Могилатовой  Наталией Алексеевной 

2014 -  2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  -федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

-Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

вторской программы «Математика,6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

- «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов.

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 года №253 )

- Основная образовательная программа ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.

- Учебный  план ОУ  МОУ СОШ № 3  на 2014-2015 учебный год

-положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ № 3 г.Балашова, работающего по ФГОС ООО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013 г.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

На изучение отводится 35 учебных недель, на изучение математики в 6 классе отводится 2,5 часа в неделю, всего 87,5  часов. Предусмотрены 6 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека даже если этот человек с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью в данном случае является оказание помощи в освоении основ основной образовательной программы по математике.
     При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
   
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, находящихся на индивидуальной форме обучения на дому. 

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики , подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с

 геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации обучения является индивидуальная работа с ребенком.

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальная;

-практикумы                

Технологии обучения:

- Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

- воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)

- образовательные:

- общедидактические (технология блочного обучения, технология модульного обучения программированного обучения, полного усвоения)

- частнодидактические (технология развития критического мышления)

Типы уроков:

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

Уроки общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля

Виды и формы контроля:

текущий,

персональный,

тематический

А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.Повторение на уроках

проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала;

разбор и  анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант;самостоятельная работа;

контрольные срезы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность. Оригинальность суждений.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10.Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители        

        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби.

Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

        УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения.

Уметь: Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.

        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:

Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.

Уметь: Находить число обратное данному.  Выполнять деление обыкновенных дробей.Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать:

Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь: 

Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:

Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками.

Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.

ПОВТОРЕНИЕ

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс: 6

Количество часов за год: 87,5

 В неделю: 2,5

Плановых контрольных работ: 6

Планирование составлено на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

Учебник: «Математика  6 » Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. . – М.: Мнемозина, 2013.

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество

к/р

1.

Повторение курса 5 класса

2

1

2.

Делимость чисел.

8

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10

1

4.

Умножение обыкновенных дробей.

6

1

5.

Деление обыкновенных дробей

6

6.

Отношения и пропорции.

10

1

7.

Положительные и отрицательные числа.

4

1

8.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

8

9.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

8

10

Решение уравнений.

12

11

Координаты на плоскости.                                              

4

12

Элементы логики и теории вероятностей

2

13

Повторение

5

1

14

Резерв

2,5

Итого

87,5

6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся    достичь следующих результатов:

в личностном направлении:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;

- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении математических задач;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- выработать способность к эмоциональному  восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

-  иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы  и явления;

- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи  с применением математической терминологии и символики;

- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

- распознавать и изображать перпендикулярные с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

 

Планируемые результаты

Рациональные числа

Ученик научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные математические расчеты.

Ученик получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

Ученик получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в инфрмационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Литература:

- Учебник «Математика» 6 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М. Мнемозина, 2013
- Контрольные работы «Математика»  6 класс.
Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. М. Мнемозина, 2013
- Математические диктанты  6 класс.
Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М. М. Мнемозина, 2013
- Математический тренажер  6 класс.
Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н. М. Мнемозина, 2013
- Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD.
Авторы: Виленкин Н.Я. и др.
- Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах.
Автор Жохов В.И. М. Мнемозина, 2013
- Программа «Математика» 5-6 классы.
Автор-составитель Жохов В.И. М. Мнемозина, 2013

2. Интернет-ресурсы:

- www.festival.1september.ru

-  www.pedsovet.ru

- www.uchportal.ru

3.Информационно- коммуникативные средства:

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия (СД)

4. Технические средства обучения:

- Компьютер

- Мультимедиапроектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Включение духовно-нравственного компонента в содержание рабочей программы по музыке и пению в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ИН).

Статья опубликована в сборнике "Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи": в материалах Восьмых областных Благовещенских чтений (Воронежский государственный пед...

Программа "Логопедическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья, в условиях логопункта детского дома"

В программе  обеспечено  сочетание  содержания примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью и коррекционной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...

«Особенности обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной интеллектуальной отсталостью)»

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) привлекает внимание не только педагогов, психологов, социальных работников, но и являетс...