Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)

Савинова Елена Алексеевна

Рабочая программа по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

сроки

Планируемые результаты обучения

Д/З

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Личностные/метапредметные результаты

I. Место человека в системе органического мира.2 часа

1

Место человека в системе органического мира.

1.1.4.1.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

2.1.7.

УМЕТЬ объяснять: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

§1

2

Особенности человека.

4.1.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

2.1.2

родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)

Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуры.

§1

II. Происхождение человека.2 часа

3

Эволюция человека

4.1.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

2.1.7.

Родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий.

§2

4

Расы человека.

П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§3

II. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.1 час

5

История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1.1.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения.

2.8.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§4

IV. Общий обзор организма человека.4 часа

6

Клеточное строение организма.

2.1.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

1.1.2., 2.3.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

хромосом, клеток; распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§5

7

Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки».

1.3.,2.3.1., 2.3.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§5

8

Ткани и органы. Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей».

2.2.

Ткани, органы, системы органов  и животных.

1.3., 2.3.2.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§6

9

Системы органов. Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

2.2.

Ткани, органы, системы органов и животных,

2.3.1., 2.3.2.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§7

V. Координация и регуляция.10 часов

10

Гуморальная регуляция.

4.2.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

1.3.2.1.11. 1.2.1.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, регуляция жизнедеятельности организма . уметь объяснять роль гормонов  в организме;

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§8

11

Строение и значение нервной системы.

4.2.

Нервная система.

1.3.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения. регуляция жизнедеятельности организма .

§9

12

Строение и функции спинного мозга.

4.2.

Нервная система.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§10

13

Строение и функции головного мозга.

4.2.

Нервная система.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§11

14

Полушария большого мозга.

4.2.

Нервная система.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§12

15

Анализаторы.

4.12.

Органы чувств, их роль в жизни человека

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

Стр.76-77

16

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

4.12.,4.14., 4.15.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Профилактика :нарушения зрения и слуха. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при повреждении зрения.

2.3.2., 2.7., 3.1.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. для соблюдения мер профилактики: заболеваний, зрения, слуха; инфекционных заболеваний;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§13

17

Анализаторы слуха и равновесия.

4.12.,4.14.

Органы чувств, их роль в жизни человека .Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Профилактика: нарушения зрения и слуха

2.3.2., 3.1.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, зрения, слуха; инфекционных заболеваний;

§14

18

Кожно-мышечная чувствительность.

4.12.,4.14.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§15

19

Обоняние. Вкус.

4.12.,4.14.

Органы чувств, их роль в жизни человека .Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§15

VI. Опора и движение.8 часов

20

Кости скелета.

4.11.

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§16

21

Строение, свойства костей, типы их соединения. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

4.11.

Опорно-двигательный аппарат.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§16

22

Строение скелета.

4.11.,4.14.

Опорно-двигательный аппарат . Профилактика: травматизма.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§17

23

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

4.15.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

2.7., 3.2.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

оказания первой помощи при, травмах. для соблюдения мер профилактики: заболеваний, травматизма; нарушения осанки.

Стр.263-265

24

Мышцы. Общий обзор.

4.11.

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат .

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§18

25

Работа мышц.

4.14.

Профилактика: травматизма.

Для соблюдения мер профилактики: заболеваний, травматизма; нарушения осанки.,

§19

26

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

4.14.

Факторы риска: гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

2.7.

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. ,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых травматизма; нарушения осанки.

§44

27

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения.

4.14.

Укрепление здоровья двигательная активность

2.7.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

§47

VII. Внутренняя среда организма.3 часа

28

Внутренняя среда организма и её значение.

4.5.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

1.2.1.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

Стр.127

29

Кровь. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

4.15.

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при кровотечениях;

1.2.12.3.2..,

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

транспорт веществ. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§20

30

Защита организма от инфекции

4.14.

Переливание крови. Профилактические прививки. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

2.1.10., 2.7., 3.1.

Уметь объяснять причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных и простудных заболеваний;

§21

VIII. Транспорт веществ.4 часа

31

Органы кровообращения.

4.6.

Транспорт веществ.

1.2.1., 2.3.2.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

транспорт веществ. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§22

32

Работа сердца. Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления».

4.6.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

1.2.1.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

транспорт веществ.

§23

33

Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Практическая работа №3 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

4.6.

Кровеносная и лимфатическая системы

1.2.1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

транспорт веществ.

§24

34

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.

4.14

Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Профилактика: заболеваний.

2.8. 2.7., 3.2. 3.1.,

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье .,

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. оказания первой помощи при .,

 для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых стрессов; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных и простудных заболеваний;

§45,46,49

IX. Дыхание.5 часов

35

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

4.4.

Дыхание. Система дыхания.

1.2.1. 2.3.2.,

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, дыхание.

распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§25

36

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

4.4.

Система дыхания.

2.3.2.

Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§26

37

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

4.4.

Система дыхания.

§26

38

Регуляция дыхания. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания».

4.4.

Система дыхания.

§25-26

39

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

4.14., 4.15.

Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, другие инфекционные заболевания органов дыхания.

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении  угарным газом;

2.8., 2.7., 3.2. 3.1.,

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье .

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. оказания первой помощи при простудных заболеваниях.,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных и простудных заболеваний;

§45,46,49

X. Пищеварение 5 часов

40

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме.

4.3.

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§27

41

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

4.3.

Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

1.2.1., 2.3.2.

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, питание. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

§28

42

Пищеварение в желудке. Лабораторная работа №5 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал».

4.3.

Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

§29

43

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

4.3.

Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

1.2.1.

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, питание.

§29

44

Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

4.14.,4.15

Укрепление здоровья: сбалансированное питание. Гепатит, и другие инфекционные заболевания кишечные.

Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями.

2.7.,2.8., 3.2., 3.1.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. ,

оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями.,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных заболеваний;

§44,46,49

XI. Обмен веществ и энергии. Витамины.2 часа

45

Пластический и энергетический обмен.

4.7.4.14.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. . Укрепление здоровья сбалансированное питание. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

2.1.11, 1.2.1.

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

роль гормонов и витаминов в организме;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§30

46

Витамины.

4.7.

Витамины. Предупреждение инфекционных заболеваний.

2.1.11.,2.8

Уметь объяснять роль витаминов в организме; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

§31

XII. Выделение.2 часа

47

Выделение. Строение и работа почек.

4.8.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

1.2.1., 2.3.2.

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, выделение, транспорт веществ. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§32

48

Заболевания почек, их предупреждение.

4.14.

Предупреждение инфекционных заболеваний. Инфекционные заболевания: ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания мочеполовые.

2.7.,2.8. 3.1.,

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. ,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных и простудных заболеваний;

§44,46,49

XIII. Покровы тела.3 часа

49

Строение и функции кожи. Гигиена кожи.

4.9.

Покровы тела и их функции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

1.2.1., 2.3.2. 2.7.,

Знать и понимать обмен веществ и превращение энергии, выделение, транспорт веществ, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§33

50

Роль кожи в терморегуляции организма.

4.14.

Профилактика: ожогов; обморожений;

2.7. 3.2., 3.1.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. оказания первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

§34

51

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

4.14., 4.15.

Закаливание, Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: ожогов; обморожений; Приемы оказания первой доврачебной помощи: при ожогах; обморожениях.

2.7.,2.8., 3.2., 3.1.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. оказания первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

§48,49

XIV. Размножение и развитие.3 часа

52

Половая система человека.

4.10.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

1.2.1., 2.3.2.

Знать и понимать

рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость. распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§35

53

Оплодотворение и развитие зародыша.

4.14.

Укрепление здоровья: двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

2.7., 3.1.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. ,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

§35-36

54

Возрастные процессы.

4.14.

Инфекционные заболевания: ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания мочеполовые. Предупреждение инфекционных заболеваний.

2.1.10.,2.8

Уметь объяснять проявления наследственных заболеваний. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

 

§37

XV. Высшая нервная деятельность.6 ча сов

55

Рефлекторная деятельность нервной системы.

4.13.

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Биологическая природа и социальная сущность человека.

1.3., 1.2.1.

Знать и понимать регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

М\планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов, составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Л\Формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуру.

§38

56

Бодрствование и сон.

4.13.

Сон, его значение.

§39

57

Сознание и мышление. Речь.

4.13.

Сознание человека. Речь, мышление.

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

§40

58

Познавательные процессы и интеллект

4.13.

Познавательная деятельность мозга. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

3.3.

Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

§41

59

Память.

4.13.

Память.

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

§42

60

Эмоции и темперамент.

4.13.

Эмоции.

§43

XVI. Человек и его здоровье.5часов

61

Здоровье и влияющие на него факторы.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

3.1. 2.7., 3.1., 3.3.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. ,

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

§44

62

Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа №5 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

4.15.

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения.

3.2., 3.1.

Оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

§44

63

Вредные привычки. Заболевания человека.

4.14.

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний.

2.1.10., 2.7., 3.1.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье .

причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

§45

64

Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание.

4.14.

Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух.

2.7.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

§47-48

65

Гигиена человека.

4.14.

Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.

2.8. 2.7., 3.3.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. ,

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

§49

66

Обобщающий урок по всему курсу.

4.1.4.2.,4.,4.4.,4.5.,4.6.,4.7.,4.8.,4.9.,4.10.,4.11.,4.12,4.12.,4.13.,4.14.,4.15.

2.7.,2.8

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

Л\Формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, труду; знание основных принципов и правил, основ здорового образа жизни. Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р\Уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствие планируемого результата при решении аналитических заданий. П\Планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий. Смысловое чтение.

К\Умение выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом, вырабатывать стратегию).

Повт.

67

Повторение

Повт.

68

Повторение

Повт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...