Удивительный состав. Интегрированный урок.
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток, даже слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы расширите свой кругозор…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_urok_udivitelnyy_sostav_ekhnol_karta_22_10_19.docx260.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и биологии

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

 Волохова И. В.

Класс 6

 

Тема урока

 «Удивительный состав» 

Тип урока

 Урок изучения нового материала

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели урока

  Личностная

Самоопределение  в вопросе бережного отношения к природе;

Установление связи между целью урока и практическим использованием полученных знаний в повседневной жизни;

Личностный морально-нравственный выбор на основании социальных и личностных ценностей.

 

Метапредметные

 Объяснять влияние окружающей среды на условия жизни и рост дерева в толщину;

Аргументировать свою точку зрения о том, почему не все древесные породы имеют годичные кольца;

Работа  с таблицами, немыми рисунками;

Умение обобщать и делать выводы;

Работа с натуральными объектами

Предметные

  Выделять особенности строения клеток стебля;

Различать по строению стебля травянистое и древесное растение;

Находить на поперечном срезе стебля слои;

 

Задачи: Углубить знания о стебле, как части побега;

Изучить внешнее и внутреннее строение стебля;

Выяснить какую роль выполняет стебель в жизни растений;

 Выяснить влияет ли окружающая среда на строение стебля;

Определить из каких растительных тканей состоит стебель;

Определить какую пользу может получить каждый человек, изучив данную тему на уроке.

Закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор, отличать однокоренные слова от форм одного и  того же слова.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • проявлять  интерес к изучению русского языка:
  • воспринимать речь учителя и одноклассников;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативные:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль .

3. Выступать  перед аудиторией сверстников

Регулятивные:

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
  2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
  3. Искать пути решения проблемы

Основные понятия

 Травянистый и древесный стебель;

Прямостоящий, вьющийся, лазающий, ползучий стебель;

Чечевички;

Пробка;

Кора;

Луб;

Ситовидные трубки;

Лубяные волокна;

Камбий;

Древесина;

Сердцевина;

Сердцевинные лучи;

Годичные кольца.

Морфема, словообразование.

Межпредметные связи

Русский язык , биология

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник, инструктивные карточки – задания, комнатные растения: кактус, фиалка узамбарская, китайская роза, плющ комнатный, лупы, микроскопы.

Технология

 приёмы сингапурской технологии ,  приём технологии здоровьесбережения

Методы

Интерактивные

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, парная, фронтальная

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный  

 Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку.

Задает тон урока, проверяет готовность учащихся

Готовятся к уроку

2. Повторение и закрепление пройденного материала

Цели: Вспомнить ранее полученные знания

.

Приём «ЭЙ АР ГАЙД»

-Давайте вспомним, какие вопросы мы разбирали по русскому яз и биологии на последних уроках, для этого  вы встаете, соглашаетесь с утверждением или нет, которые мы будем зачитывать.

Выбирают ответ «да» или «нет».

3. Подготовка к актуализации полученных знаний

 Что общего между картинками?

Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток, даже слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы расширите свой кругозор… 

http://900igr.net/up/datai/180977/0017-026-.png C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img12.jpg

Смотрят на схемы, отвечают на вопрос

4. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы

 

Мы назвали урок: Удивительный состав.

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на уроке:

Один – в земле копается,

Другой – в свету купается;

И хотя они друзья, Поменяться им нельзя.

О каких друзьях растения идет речь в загадке? (Корни и листья)

 Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь? (Стебель) Мы познакомимся с удивительным строением стебля. 

Ребята, какое из этих слов часто встречается в русском языке? Что это такое? (морфема) Мы продолжаем работу по теме Морфемика и удивляемся словообразованиям) 

- Ребята у Вас на столе листы, обведите свою ладошку и впишите в нее, о чем бы вы хотели узнать на уроке

 

Учащиеся отвечают и определяют, какую часть растения будут изучать на уроке и какую тему продолжат изучать по русскому языку.

 

 Выдвигают свои версии: как устроении стебель; какую роль в жизни растения выполняет стебель; какие бывают стебли; какая польза от стебля для человека.

 

4. Изучение нового материала

 Создание проблемной ситуации.

1.Учитель демонстрирует биологический натюрморт и ставит перед учащимися задачу: определите, где и какой стебель у растений? кактус в горшочке, узамбарская фиалка, китайская роза, плющ комнатный.

2. -Что такое стебель? п.9, стр 45

3.- Составить со словом «стебель» именные и глагольные словосочетания, используя разные части речи (каждый по цепочке)

4. Работа с таблицами по классификации стеблей.

5.Работа с текстами: прочитайте текст, узнайте особенности стебля.

6.Приём КОНЭРС(даны схемы слов)

7. Индивидуальные задания по русскому языку( определить способ словообразования и подобрать слова одной и тоже морфемы Учитель проверяет)

8. Работа в паре

Вставьте пропущенные слова в текст. Ответы сверьте с ключом.

Для всех  органов стебель является  опорой. Значит, стебель выполняет ______ функцию. Вода и минеральные вещества всасываются из почвы и через стебель поступают ко всем органам. Значит, стебель выполняет  ________ функцию. Молодые стебли травянистых растений зеленого цвета, значит в них происходит процесс фотосинтеза. Поэтому стебель выполняет  ____________ функцию. В тканях стебля откладываются

9. Приём «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД»

Работа с учебником. по стр  47-49  заполнить таблицу и  обменяться информацией с другом и заполнить остальные графы

 

Учащиеся посовещавшись выдвигает версии.

Стебель есть у китайской роза и плюща. Только они отличаются по своему расположению в пространстве. У кактуса, возможно, есть стебель, только он зеленый, нежесткий, а колючий. У фиалки листья растут от корня. Дают свои объяснения, приходят к выводу, что затрудняются ответить на все вопросы.

 

Ищут ответ в учебнике п 9 стр.45 и отвечают: стебель - это осевая часть побега растения

Составляют словосочетания

Читают текст и определяют классификацию стебля.

Расходятся согласно схеме своего слова, доказывают

Выполняют, отвечают на поставленные вопросы.

Записывают  функции

Учащиеся индивидуально изучают свой материал, заполняют таблицу, делятся друг с другом полученными знаниями .

 VI. Итог урока

Цели: Обобщить теоретические знания.

 Тест, на  доске таблички с названиями слоев стебля, луб- кора – сердцевина- чечевички — камбий — древесина , вставить в текст

 

 Вставляют в текст слова, затем таблички размещают на наглядном материале на доске.

VII. Домашнее задание

Цели: Закрепить полученные знания

1. .п 9 читать, лабораторная работа стр. 50-51

2. Сочинение-рассуждение «Удивительные или необычные стебли?»(доказательства привести , опираясь на теоретический материал.)

Учащиеся записывают.

 VIII. Оценочно-рефлексивный

Цели: самооценка достигнутых результатов

 Используем ладонь- дорисовать в серединке вместо носа знаки(!?)-всё понятно или остались вопросы и подрисовать ротик()-ваше настроение.

- Оцените в рабочих листах свою письменную и устную работу.

 Учащиеся работают с ладошками

Оценивают себя, сдают рабочие листы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока "Вода-удивительное вещество"

Разработка интегрированного урока химии-географии-биологии "Вода-удивительное вещество", есть презентация...

Презентация к интегрированному уроку "Вода-удивительное вещество"

Презентация "Вода - удивительное вещество является дополнением к конспекту урока"...

Интегрированный урок по химии и физике 8 класс Вода – удивительное вещество

Данный урок был проведен с целью интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии;  систематизировать и дополнить знания о физических свойс...

План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"

Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...

Разработка открытого интегрированного урока физика +география : " Самая удивительная жидкость"

Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....

Конспект интегрированного урока "Удивительный мир металлов"

В природе существует несколько десятков металлов, которые человек использует в разных хозяйственных целях. Производство этих металлов обеспечивает две отрасли: черная и цветная металлургия. Основу чер...

Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Автор - Гаврилова Е.А.

Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Тема: “Одиссея Робинзона Крузо” Учитель...