Программа кружка "Юный биолог"
элективный курс по биологии (8 класс)

Васенева Елена Валерьевна

Программа кружка «Юный биолог» может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе,  а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней. Во внеклассную работу по биологии  в школе должны быть вовлечены не только ребята с устойчивым интересом  к этой дисциплине, но  по возможности и те, для кого биология ещё не стала любимым предметом, так как нередко участие во внеклассной работе пробуждает тягу к знаниям.

 Проведение занятий кружка предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов. Применение разнообразной формы учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный подход к учащимся.

 

Программа рассчитана на 35  часов для обучающих 8 классов  ( продолжительность занятия 40  минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_yunyy_biolog._8_klass.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

 

Юный биолог

Занятия кружка

для обучающихся 8 классов

                                                    Учитель биологии, высшей квалфи-

                                                    кационной категории: Васенева Е.В.

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный биолог» может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе,  а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней. Во внеклассную работу по биологии  в школе должны быть вовлечены не только ребята с устойчивым интересом  к этой дисциплине, но  по возможности и те, для кого биология ещё не стала любимым предметом, так как нередко участие во внеклассной работе пробуждает тягу к знаниям.

 Проведение занятий кружка предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов. Применение разнообразной формы учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный подход к учащимся.

Программа рассчитана на 35  часов для обучающих 8 классов  ( продолжительность занятия 40  минут)

Цель курса.

Познакомить учащихся с многообразием природных богатств, воспитать у них любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на таблицах и живых объектах, органы и системы органов животных на муляжах, таблицах и препаратах;
  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной  литературе, сети Интернет.

Содержание курса

Введение  (1 час)

Живой организм как открытая биологическая система. Выбор творческой работы.

Раздел 1. КЛЕТКА. ТКАНИ ( 6 часа)

Клетка – как структурно- функциональная единица всего живого. Химический состав клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Строение , сходство, различия клеток . Работа с готовыми микропрепаратами.

Приготовление микропрепаратов.

Раздел 2. Из мира растений (13 часов)

Значение растений в жизни человека.

Подготовка к акции «Маленькой Ёлочке хорошо в лесу

Язык цветов в культурах разных народов. Правила составления букетов.

Растения,  занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».

Комнатные растения: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой.

Поездка в музей в Мар ГУ.

Раздел 3. Животный мир ( 7 часов)

Животные ткани. Одноклеточные и многоклеточные животные.

Животные рекордсмены. В гостях у Нептуна.

Животные символы и талисманы.

Животные,   занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».

Комнатные животные: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой.

Раздел 4. Особо охраняемые территории РМЭ (8часов)

Особо охраняемые территории РМЭ. Национальный парк «Мари Чадра». Заповедник «Большая Кокшага». Бионика.

Подготовка мероприятия к « Дню птиц».

Защита творческих работ.

Календарно- тематическое планирование

урока

Дата

Раздел

программы

Тема урока

Кол-во часов

Корректи-

ровка

Причины коррект.

план

факт

Введение

1

1

Живой организм как открытая биологическая система. Выбор темы проекта.

Раздел 1.Клетка. Ткани.

6

2

Знакомство с увеличительными приборами.

3

Клетка. Ткань .Работа с готовыми микропрепаратами.

4

Правила приготовления микропрепарата.

5

Приготовление микропрепарата «Лист элодеи канадской».

6

Растения обитатели суши, водоёмов.

7

Клетка – основа жизни. (игра)

Раздел 2.  Из мира растений.

13

8

Растения – рекордсмены.

9

Значение растений в жизни человека.

10

Правила составления букетов

11-12

Язык цветов в культурах разных народов.

13

Знакомство с биологической литературой школьной библиотеки

14

Работа над проектами.

15-16

Подготовка к акции «Маленькой Ёлочке хорошо в лесу»

17

Выступление пред учениками начальной школы с представлением «Маленькой Елочке хорошо в лесу».

18

Растения,  занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».

19

Комнатные растения: многообразие и правила ухода за ними.

20

Поездка в музей в Мар ГУ

Раздел 3. Животный мир

7

21

Животные ткани.

Одноклеточные и многоклеточные животные.

22

Работа с готовыми микропрепаратами. Ткани животных.

23

В гостях у Нептуна (игра)

24

Животные рекордсмены.

25

Культовые животные. Животные символы и талисманы

26

Животные,   занесенные в «Красную книгу Республики Марий Эл».

27

Комнатные животные: многообразие и правила ухода за ними. Знакомство с литературой.

Раздел 4. Особо охраняемые территории РМЭ

8

28

Подготовка мероприятия к Дню птиц.

29

 Особо охраняемые территории РМЭ

30

Экскурсия в центральный офис «Большая Кокшага»

31

Бионика.

32-33

Работа над проектами.

34-35

Защита проектов.

Литература

1.Детская познавательная энциклопедия.  / Под редакцией Г.П. Яковенко. Борисполь: Сканер,1993 год.

2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития, 1997 год.

3.Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии.- М.: Просвещение, 1978 год.

4. Кудрявцев Д.Б. Как вырастить цветы.- М.: Просвещение, 1993 год.

5. Микляева И. Самые –самые растения. М.: Кладезь-Букс,2001 год.

6. Красная книга РМЭ. Животные. /Автор-составитель Х.Ф.Балдаев.-Йошкар-Ола: Издательство Марийского полиграфкомбината, 2002 год.

7. Хочу всё знать. Рекорды животных./ Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...