Задания на соответствие по биологии 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (8 класс)

Камышанская Валентина Васильевна

Задания на соответствие по биологии 8 класс. Подготовка к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Установите соответствие между «народными» названиями ряда

заболеваний (1 – 10) и общепринятыми в современной медицине (А–Н).

«Народные» названия заболеваний:                             Официальные названия заболеваний:

1) падучая болезнь;                                                         А) стенокардия напряжения;

2) Антонов огонь;                                                             Б) гидраденит;

3) грудная жаба;                                                               В) корь;

4) молочница;                                                                    Г) сухая гангрена;

5) сучье вымя;                                                                    Д) алкогольный делирий;

6) свинка;                                                                             Е) брюшной тиф;

7) белая горячка;                                                              Ж) ишемический инсульт;

8) ячмень;                                                                            З) кандидоз влагалища;

9) кондратий;                                                                     И) паротит;

10) злая корча.                                                                  К) мейбомит;

                                                                                              Л) отравление спорыньей;

                                                                                             М) эпилепсия;

                                                                                             Н) бронхиальная астма.

«Народное» название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

заболевания

  1. В медицинской практике для оценки объема кровопотери часто  используется индекс шока (ИШ) Альговера, рассчитываемый как отношение величины частоты сердечных сокращений (ЧСС) к систолическому артериальному давлению (САД). Соотнесите предлагаемые ниже значения ИШ

Альговера (А–В) и степени кровопотери человека (1–3).

Степень кровопотери                                                                    Индекс шока (ИШ)     Альговера

1. Минимальная, практически отсутствует                                                       А. 1,3

2. Легкая (до 10% от объема циркулирующей крови)                                      Б. 0,7

3. Тяжелая (20 – 30% от объема циркулирующей крови)                                 В. 0,5

Степень кровопотери

1

2

3

ИШ Альговера

  1. На рисунке представлены 4 типа температурных кривых (динамики

изменения температуры тела в утренние и вечерние часы в течение нескольких

суток) у человека. Соотнесите их с названиями лихорадки (А – Г):

Названия лихорадки:

А) перемежающаяся (f. intermittens).

Б) постоянная (f. continua).

В) послабляющая (f. remittens).

Г) изнуряющая (f. hectica).

Температурная кривая

1

2

3

4

  1. На рисунке представлен график, отражающий величину

парциального давления кислорода в различных участках сосудистого русла

человека. Установите соответствие между участками сосудистого русла (1 – 4) и их

обозначением на графике (А – Г):

1) легочные капилляры;

2) бедренная вена;

3) коронарная артерия;

4) капилляры желудка.

Участок сосудистого русла

1

2

3

4

Обозначение на график

  1. Соотнесите название эндокринной железы человека (1–6) с

названием вырабатываемых ею гормонов (А-Е).

Эндокринные железы:                                                                   Гормоны:

1) гонады;                                                                               А) соматотропин, тиротропин, гонадотропин

2) гипофиз;                                                                              Б) инсулин, глюкагон;

3) вилочковая железа;                                                           В) тироксин;

4) надпочечники;                                                                   Г) кортизон, адреналин;

5) поджелудочная железа;                                                   Д) тимозин;

6) щитовидная железа.                                                         Е) андрогены, эстрогены.

Эндокринные железы

1

2

3

4

5

6

Гормоны

  1. На рисунке изображен график динамики концентрации маркеров

краснухи у человека. Соотнесите название маркера (А – В) с цифрами на графике (1 – 3).

График динамики:                                                                                                 Маркеры:

А) геном вируса краснухи (РНК);

Б) IgG к антигенам вируса      краснухи;

В) IgM к антигенам вируса   краснухи.

Обозначение на графике

1

2

3

Маркер краснухи

7. Соотнесите компоненты цитоскелета (А–В) с их характеристиками (1–8). В случае, если характеристика подходит более чем к одному компоненту цитоскелета или не подходит ни к одному из них, то используйте соответствующие обозначения (Г–Д).

Характеристики:                                                                                                       Компоненты:    

1) у высших растений представлены только внутриядерными               А) микротрубочки;

структурами;

2) участвуют в формировании микроворсинок;                                        Б) микрофиламенты;

3) обеспечивают переход цитоплазмы между состояниями                    В) промежуточные филаменты;

«гель» и «золь»;

4) образуют основу ресничек инфузорий;                                                Г) характерно для нескольких                                                                                                          

                                                                                                                           компонентов;

5) участвуют в перемещении органелл внутри клетки;                          Д) нет ни у одного из

                                                                                                                      перечисленных компонентов.                

6) являются чисто цитоплазматической структурой и не

обнаруживается в ядре;

7) в их состав обязательно входят два полипептида в равных

соотношениях;

8) являются внутренним скелетом аксоподий радиолярий.

Характеристики

1

2

3

4

5

6

7

8

Компоненты

8. Установите соответствие между признаком мышечной ткани человека (обозначено буквами)

 и ее типом (обозначено цифрами). 

Признак ткани

Тип ткани

А) состоит из многоядерных клеток

Б) может управляться сознательно

В) присутствует в стенках кровеносных сосудов

Г) способна к более быстрым сокращениям

Д) обеспечивает вздыбливание волос

Е) обеспечивает глотание

1) поперечно-полосатая скелетная

2) гладкая


Запишите результаты в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.

А

Б

Г

Д

Е

9. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека (обозначено буквами) и отделом, выполняющим данную функцию (обозначено цифрами). 

Функция отдела нервной системы

Отдел нервной системы

А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Б) отвечает за выработку условных рефлексов

В) содержит дыхательный центр

Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения

Д) запускает реакцию кашля и чихания

Е) контролирует тонкие движения пальцев

1) продолговатый мозг

2) кора головного мозга


Запишите результаты в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.

А

Б

В

Г

Д

Е

10. Установите соответствие между признаками ткани человека и ее названием.

Признаки ткани:                                                                                          Название тканей:  

А) выстилает полости органов                                                                   1) соединительная

 Б) содержит мало межклеточного вещества                                            2) эпителиальная

В) формирует связки и сухожилия

Г) формирует хрящи и кости

Д) формирует большинство желез

Е) обеспечивает транспорт газов и веществ в организме.

А

Б

В

Г

Д

Е

11. Установите соответствие между отделами кровеносной системы человека и видом проходящей через них крови. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Отделы сердца и кровеносные сосуды.                                            Вид крови

А) правое предсердие                                                                      1) венозная

Б) правый желудочек                                                                       2) артериальная

В) левый желудочек

Г) аорта

Д) лёгочная артерия

Е) лёгочная вена

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Установите соответствие между костью и отделами черепа человека. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Кости черепа.                                                                         Отделы

А) лобная                                                                               1) мозговой

Б) теменная                                                                             2) лицевой

В) скуловая

Г) верхнечелюстная

Д) височная

Е) носовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

13. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нём происходит. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Процессы пищеварения                                                                             Отделы пищеварительного

                                                                                                                                     Канала

А) уничтожение микроорганизмов                                                              1) желудок

соляной кислотой                                                                                           2) ротовая полость

Б) механическая обработка пищи

В) первичное расщепление углеводов

Г) переваривание белков

Д) склеивание пищи в комок

Е) образование пепсина        

     Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

14. Найдите соответствие между органами и системой органов.

Система органов                                                                                 Органы

  1. Опорная                                                                                  А) пищевод
  2. Выделительная                                                                       Б) рот
  3. Пищеварительная                                                                   В) мочеточник

                                                                                                  Г) сердце

                                                                                                  Д) желудок  

                                                                                                 

     Запишите выбранные буквы к соответствующим цифрам.

Ответ: 1______________, 2____________, 3_____________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на соответствие части В ЕГЭ по физике

Материал содержит подборку заданий на соответствие части "B" ЕГЭ по физике прошлых лет по механике, квантовой физике и оптике....

задания на соответствие "Металлы"

Контрольная работа по химии 9 класса УМК Рудзитис Г.Е. к разделу "Металлы", материал для подготовки к контрольной "Установите соответствие названия вещества и его формулы"...

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Задания на соответствие

Задания на соответствие. Могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ и ГИА....

задания на соответствие при подготовке к егэ по физике

Предлагается авторский подход к выполнению заданий на соответствие. Рационально используются возможности анимации программы Power Point....

Конспект урока в соответствии ФГОС, биология, 5 класс, тема: Водоросли"

Технологическая карта урока разработана В соответствии ФГОС, для 5 классов ....

Тематическое задание на соответствие "Повторение общей биологии"

Задание на повторение пойденного материала...