Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаки. урок биологии 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

 

Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками семейств.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками,  многообразием  и значением растений семейства Лилейные и Злаки; показать их биологические особенности;

Развивающие:  продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.

Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_biologii_v_6_klasse_24.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по биологии в 6 классе 24.04.17г      Учитель Волохова И.В.

Тема урока: «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаки»

Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками семейств.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками,  многообразием  и значением растений семейства Лилейные и Злаки; показать их биологические особенности;

Развивающие:  продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся.

Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания        

Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальная работа, простая кооперация, работа с учебным текстом и дополнительным материалом,  лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, словесно-практический. Использование слайдов презентации позволяет концентрировать внимание учащихся на наиболее важных моментах содержания материала.

Принципы обучения: научность, доступность, связь с жизнью и практикой, межпредметная связь, систематичность  и последовательность.

 Оборудование: презентация, гербарий  растений семейства Лилейные и Злаки .                                                   

Организационная структура урока

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный

момент (1 мин.)

 Организует класс, проверяет готовность

обучающихся к уроку, приветствует их

Готовятся к уроку, успокаиваются,

настраиваются на работу, приветствуют учителя

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовно-

сти и способно-

сти к саморазви-

тию и самообра-

зованию на осно-

ве мотивации к

обучению и по-

знанию

II. Мотивация (само-

определение)

к учебной деятель-

ности (2 мин.)

Актуализирует требования к обучающимся.Мотивирует их. Устанавливает тематические рамки урока

Самоопределяются, ставят цель и задачи урока, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

III. Актуализация и

фиксирование ин-

дивидуального за-

труднения в проб-

ном учебном дей-

ствии (8 мин.)

Ребята, давайте вспомним, с какой те-

мой вы знакомились на прошлом уроке?

С целью проверки усвоения вами мате-

риала прошлого урока проведем: биологи-

ческий диктант на тему «Особенности  Однодольных и  Двудольных растений».

Инструкция: Если вы считаете, что

утверждение верное, то поставьте +, а

если неверное, то -.

На работу вам отводится 5 минут.

Сегодня же мы изучим два из более чем восьмидесяти семейств, входящих в состав класса Однодольные растения. Учитель загадывает загадку, направляющую на тему урока.

Корректирует тему урока.

Семейства класса Двудольные.

Самостоятельно отвечают на вопросы на листочках

-Класс Однодольные

Лук

Пшеница

Тему записывают в тетради

Формирование

представления

о многообра-

зии цветковых

растений

IV.Изучение нового

материала (20 мин.)

Учитель предлагает классу работу по созданию мини проекта. Описание по плану семейства

  1. Представители:
  2. Жизненные формы:
  3. Корневая система:
  4. Строение листьев:
  5. Формула цветка:
  6. Цветки:
  7. Плод
  8. Значение:

Показ слайдов сопровождается объяснением  и обобщением работы групп.

Выполняют мини проекты и защищают их индивидуально и в группе, обобщают, просматривая слайды.

Самостоятельно изучают §29 учебника,

работают с иллюстрациями и раздаточным

материалом, заполняют таблицу, оформляют мини проект

Формирование

умения опре-

делять семей-

ства класса

Однодольные;

формирование

представления

о многообра-

зии цветковых

растений

Сравнение био-

логических объ-

ектов, умение

делать выводы и умозаклю

чения на основе сравнения;

Умение работать

фронтально, ин-

дивидуально;

осуществление

самоконтроля и

взаимоконтроля

V. Физкультминутка ( 2 мин.)

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения

VI.Закрепление изу-

ченного материала

(7 мин.)

Учитель говорит о том, что учащиеся на

уроке познакомились с основными

семействами класса Однодольные, и

предлагает учащимся решить тестовые задания (слайд)

Выполняют тестовые задания

Объяснение

роли семейств

класса Одно-

дольные в

природе и

жизни человека

Осуществление

самоконтроля и

взаимоконтроля;проведение коррекции и оценки

собственных

действий

VII.Рефлексия

(5мин.)

 Учитель предлагает ученикам ответить

на вопросы:

Что у меня сегодня лучше всего

получилось?

Чего я достиг?

Что для меня было трудным?

И подвести итог занятия фразой: Сам себе я желаю…

Отвечают на вопросы

Проведение коррекции и оценки

собственных

действий

VIII. Домашнее задание

(2 мин.)

Учитель предлагает подготовить доклады по семействам Однодольные

Благодарит за урок!

Записывают домашнее задание

 Благодарят учителя за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7 классе на тему "Класс Однодольные. Семейство Лилейные"

Урок биологии в 7 классе с использованием УМК по биологии "Сферы", авторы Л.Н.  Сухорукова,  В.С.Кучменко. Урок построен в технологии критического мышления....

Класс однодольные. Семейство Злаковые.

Презентация к уроку биологии в 6 классе....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

«Класс однодольные. Семейство лилейные».

Дана общая характеристика семейству лилийные, показано многообразие и значение растений семейства лилийные, проводится лабораторная работа по определению растений семейства. Межпредметные связи: биоло...

Презентация Класс Однодольные. Семейство Злаковые

Презентация на тему Класс Однодольные. Семейство Злаковые включает информацию об общих признаках Злаковых (строение цветка, плода, стебля, листьев)....

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...