Размножение споровых растений
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Трифонова Елена Владимировна

Познакомить учащихся более подробно с размножением споровых растений (сравнительная характеристика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmnozhenie_sporovyh_rasteniy_6_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Размножение споровых растений

Технологическая карта

Предмет: Биология

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели

Обучающие. Познакомить учащихся с размножением споровых растений. Сравнивая размножение водорослей, мхов и папоротников, подвести учащихся к выводу о родстве и единстве их происхождения.

Развивающие. Формировать у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Способствовать формированию умения работать в микрогруппе.

Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся получат знания о способах размножения споровых растений.

Учащиеся продолжат отрабатывать умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника и на основе полученных данных, делать выводы, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе, оценивать свои знания и умения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Зооспора, предросток, спорангии, заросток.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время учителя, учащихся

Мотивация

Приветствие учащихся.

Личностные УУД - соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность.

Приветствует учащихся

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем им, как вы умеете работать.

Приветствуют учителя

Постановка цели и задач урока

Познавательные УУД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные –целеполагание как постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите внимательно на экран?

Что вы видите?

Как вы думаете, почему на картинке изображены эти растения? Что общего между ними?

Для чего применяют коробочки с растениями?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Правильно! Тема нашего урока «Размножение споровых растений».

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы, определяют тему урока.

Актуализация субъективного опыта

Коммуникативные УУД - слушать и понимать других, формировать и аргументировать свое мнение.

Прежде чем перейти к новой теме вспомним основные понятия прошлого урока.

1.Ответьте устно на вопросы:

  1. Что называется размножением?(увеличение числа особей)
  2. Какие бывают виды размножения? (бесполое и половое)
  3. Что такое спора? (специализированная клетка из которой образуется новое растение)
  4. Что такое гамета? (половая клетка)
  5. Какие бывают гаметы? (мужские- сперматозоиды, женские –яйцеклетки)
  6. Что такое зигота? (образуется после слияния гамет)
  7. Что такое оплодотворение? (процесс слияния мужской и женской гамет)

Отвечают на поставленные вопросы.

Презентация «Способы размножения растений»

Слайд с вопросами

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные УУД— умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

высказывать свое мнение, работать в группах;

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

умение выражать свои мысли используя монологическую и диалогическую форму речи.

Личностные УУД - воспитывать любовь к природе;

уметь слушать и слышать другое мнение.

Познавательные УУД- Формировать научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Ребята, как вы заметили, сегодня вы сидите по группам и каждая группа будет выполнять свою работу. Поэтому, посовещайтесь и выберите командира группы.

Командир каждой группы выберет себе название группы (на столе перевернутые листочки с названием групп).

Сейчас каждая группа получит своё задание.

Мы уже определили тему нашего урока «Размножение споровых растений» и у меня вопрос к вам.

А какие растения являются споровыми?(ответ –водоросли, мхи, плауны, папоротники)

На какие две группы делятся споровые растения? (низшие и высшие)

Выбирают командира группы.

Выбирают названия групп.

Группы работают с текстом и иллюстрациями учебника и на основе полученных данных, делают выводы, сотрудничают с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

Метапредметные

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

Личностные результаты обучения

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе.

Предоставим слово группе «Одноклеточные водоросли».

Учитель уточняет ответы учащихся.

Затем предоставляется слово группе «Многоклеточные водоросли».

А правильно ли ребята ответили на вопросы?

Чтобы уточнить это посмотрим небольшой видеосюжет.

Мы сейчас много работали и устали на уроке и поэтому проведем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Продолжим нашу работу и послушаем группу «Мхи», и «Папоротники».

А теперь давайте уточним какое значение имеет заросток? (просмотр видеосюжета)

Группа отвечает на поставленные вопросы.

Учащиеся слушают и заполняют схемы в маршрутных листах.

Учащиеся смотрят и уточняют схемы в маршрутных листах

Презентация «Способы размножения растений»

Смотрят видеосюжет- «Размножение хламидомонады».

Смотрят видеосюжет- «Размножение папоротника»

Первичное закрепление

Познавательные УУД- делать выводы о единстве происхождения живой природы.

Мы с вами рассмотрели особенности размножения споровых растений.

Что общего в размножении этих групп растений? (ответ- размножаются спорами)

Какой вывод можно сделать о происхождении водорослей, мхов, папоротников? (ответ – это говорит о родстве всех растений и единстве их происхождения)

Учитель уточняет этот вывод.

Анализируют, обобщают.

Домашнее задание.  Изучить §22, подготовить ответы на вопросы в конце параграфа.

Составьте кроссворд из 5 новых терминов на эту тему с ключевым словом РАЗМНОЖЕНИЕ.

Рефлексия

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждение результатов работы.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

Мне понравился урок. Что особенно понравилось вам на уроке?

Я узнал много нового. Что вы узнали нового?

Я могу применить полученные знания на практике.

Я доволен своей работой на уроке.

Учитель предлагает оценить работу друг друга в группах.

Учитель благодарит детей за урок и завершает работу.

Дети поднимают соответствующие карточки.

Оценивают свои знания и умения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

Презентация к уроку "Способы размножения растений. Размножение споровых растений."...

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...

проверочная работа на тему: "Размножение споровых растений ". 6 класс. ФГОС. Пасечник В.В.

Задания по теме : "Размножение споровых растений ", для двух вариантов, с ответами в виде "да" "нет" , а также вписать слова в пропущенную строку, зарисовать цикл размнож...

конспект урока по теме "Размножение споровых растений"

Конспект урока 6 класса по биологии "Размножение споровых растений"...

Презентация: Размножение споровых растений

Презентация для урока биологии в 6 классе по теме:"Размножение споровых растений"....

Презентация "Размножение споровых растений"

Размножение споровых растений...